Главный твист фильма, конечно, в самом Лайаме Нисоне, чьё основное амплуа сегодня — герой экшна. Здесь всего две минуты перестрелок и пять минут борьбы в подвале — персонаж Нисона долгое время не хочет применять летальные методы, потому что почти десять лет мучается из-за одного несчастного случая на службе в полиции. С того момента он больше не пьёт, работает частным детективом без лицензии, живёт один и ходит на встречи анонимных алкоголиков. В общем, мужик на годы застрял в своём собственном Чистилище, и не то чтобы его это сильно беспокоит — он как будто привык, и не предпринимает попыток ничего изменить.

Его Нью-Йорк — странное, мокрое и сонливое место, где все психи, маньяки и жертвы живут поблизости, а по улицам днём и ночью разъезжают пугающие фургоны, в которых сидят копы из наркоотдела. Зачем они так катаются, неясно, но впечатление, конечно, производят. Всё вокруг так и хочет усилиться до полной безнадёги и потерянности во времени, чтобы моросящий дождь перешёл в нескончаемый ливень, и «Прогулка среди могил» превратилась в «Семь», а герой Нисона — в героя Моргана Фримана. Но этого не происходит.

Помятый и грустный, как Киану, Нисон ищет убийцу жены клиента, ни разу не пытаясь выйти за рамки скромного бульварного нуара. Он рутинно бродит по улицам, читает старые газеты, расспрашивает свидетелей, по привычке рассказывает про свою психологическую травму, иногда по ошибке получает по морде и по-отечески приглядывает за наглым чёрным подростком, который, конечно, рисует супергероев, живёт на улице и умеет обращаться с компьютером, в отличие от главного героя. Вскоре пацан к тому же загорается идеей тоже стать детективом и начинает напрашиваться в напарники — и вся эта попахивающая нафталином линия упорно раскручивается автором, чтобы создать одинокому Нисону какую-то эмоциональную привязанность. Только больше никакого смысла в ней нет, и большинство диалогов между ними — пустой, затянутый трёп, что, само собой, раздражает.

А тут ещё интрига пропадает примерно через полчаса — видимо, наследие первоисточника. Если в каких-нибудь «Пленницах» берут простое дело о похищении и потом водят зрителя два часа за нос, то в «Прогулке» нет ни каких сценарных вывертов, и единственная пыль в глаза — это самоубийство сторожа, которое так эффектно проспойлерили все трейлеры. Герой быстро складывает два плюс два — и вуаля, детектив и триллер сразу низводятся до игры в кошки-мышки, где все действующие лица известны, где мотивы всех примитивны и понятны. Единственная загадка заключается в том, почему наркоконтроль делает вид, что всё знает, но только катается по городу, словно привидение. Ответа так и не дают.

Причем в самом финале тоже нет особых неожиданностей, кроме нескольких незначительных трупов. Как нет сильного напряжения ни в повествовании, ни в самом Нисоне, для которого действительно будто всё было прогулкой. Автор словно забыл про саспенс, ему про это не рассказывали — он вообще редко использует музыку или какое-то фоновое сопровождение, предпочитая неторопливые, унылые разговоры в тишине. Он никуда не торопится, хитрить как-то тоже не пытается. Может иногда пошутить — так, устало, иронично. То ли у него такое представление о методах создания триллеров, то ли он снимал исключительно для себя, то ли ещё чего, однако получился, по сути, неплохой, но скучный, лишённый амбиций, стереотипный нуар для таких же скучных и нетребовательных людей.

Автор: Гоша Берлинский