Разработка маркетинговой стратегии позволяет заложить основы для долгосрочного успеха бизнеса. С ее помощью можно достаточно четко определить стратегические направления для развития бизнеса, товаров или услуг. Стратегия маркетинга помогает определить перспективы бизнеса, отдельных его товаров или услуг, найти точки качественного роста.

Маркетинговая стратегия нужна не только компаниям, дела у которых идут не лучшим образом. Она нужна даже успешным компаниям. Если сегодня дела в компании идут отлично, то это совершенно не значит, что все будет хорошо через год. Мы живем в динамичном мире. То, что работало сегодня, с вероятностью 99% не будет работать послезавтра.

Разработка маркетинговой стратегии – ответственный шаг в жизни любого, даже самого успешного бизнеса. Это единственный инструмент, который помогает бизнесу идти в ногу со временем, либо опережать его, а значит и конкурентов. Это очень серьезное мероприятие, к которому стоит походить внимательно, потому как на кону не только деньги, но и успех бизнеса.

Что дает разработка маркетинговой стратегии

Многие бизнесмены считают, что разработка маркетинговой стратегии – это пустая трата времени и денег. Поэтому у многих бизнесов ее нет и никогда не было. Однако практика показывает, что успеха на рынке достигают только компании, которые имеют стратегию маркетинга. Анализ стратегий маркетинга показывает зависимость между их качеством и успехом бизнеса.

Работать без стратегии маркетинга – большая ошибка

Работать без стратегии маркетинга – большая ошибка. Ее использование дает бизнесу очень многое. Во-первых, с ее помощью можно усилить позицию бизнеса, его товаров и услуг на рынке. Во-вторых, она позволяет увеличить объем продаж. В третьих стратегия маркетинга – отличный способ увеличить лояльность имеющихся клиентов и получить лояльность новых.

В четвертых, стратегия маркетинга – это способ объединить бизнес в единое целое. Если у вас ее нет, то каждый тянет одеяло на себя и бизнес не представляет собой команду. В пятых, только посредством стратегии можно получить синергетический эффект. В шестых, она позволяет минимизировать затраты денег и времени на получение клиентов.

Как происходит разработка маркетинговой стратегии

Стратегия маркетинга состоит из 4 главных элементов. Соответственно разработка маркетинговой стратегии происходит в 4 этапа. Первый этап – аудит бизнеса, анализ ситуации в нем, его целей и возможностей. Второй этап – анализ рынка. Третий этап – это анализ конкурентной среды. Четвертых этап – формирование видения и пошагового плана его достижения.

В результате ваш бизнес добьется самых высоких результатов

После того, как разработка стратегии маркетинга завершена, начинается ее реализация. Это очень важный этап и он должен реализовываться максимально качественно. Если этого не будет, вы не сможете получить максимальный результат. Низкое качество реализации стратегии может привести к отрицательному результату даже в том случае, если сама стратегия качественная.

Топ-маркетолог: Павел Бернович