Практика показывает: рассылка по электронной почте может стать эффективным инструментом, привлекающим на сайт новых клиентов. Однако расширение целевой аудитории и повышение уровня продаж возможно только в том случае, если содержание писем интересно для людей. Если у вас не осталось идей по созданию качественного контента, прислушайтесь к мнению специалистов. Они всегда знают, как привлечь людей и мотивировать их совершить покупку через интернет.

Совет 1. Первый шаг – анализ поисковых запросов

Наверное, при составлении контент-плана вы сталкивались с такими инструментами, как: Google Adwords или Wordstat от Яндекс. Однако использовать их можно не только для подбора ключевых слов. При помощи контент-сервисов проводятся и другие операции, в частности, подбор тем, актуальных для клиентов. Например, для запроса «как выбрать смартфон» в перечне ключевых запросов окажутся следующие фразы:

«как выбрать смартфон ребенку»;

«смартфоны по низким ценам»;

«характеристики смартфонов»;

«смартфон интернет-магазин»;

«заказать недорогой смартфон».

Из получившегося набора фраз всегда можно выбрать несколько, которые станут основой для будущей статьи. Если же возиться с Вордстатом некогда, воспользуйтесь обычными поисковыми подсказками из браузера. Начните вводить в строку Яндекс или Google запрос и посмотрите, какое окончание фразы предлагает система. Так вы сможете определить, какая тематика волнует покупателей больше всего.

Совет 2. Посещайте тематические форумы

Именно на этих ресурсах пользователи обсуждают темы, которые волнуют их больше всего. Старайтесь выбирать ветки с наибольшим количеством вопросов и ответов, так удастся обнаружить самые горячие темы для рассылки, которые точно привлекут представителей целевой аудитории. Если подобрать подходящую тему никак не получается, задайте вопрос сами. Посмотрите, как будут реагировать люди на конкретные ситуации или предложения. Так удастся определить наиболее актуальные проблемы и разработать план рассылки на несколько недель и даже месяцев вперед.

Совет 3. Не забывайте о социальных сетях

Речь идет не только о группах интернет-магазина, но и об околотематических сообществах. В соцсетях созданы сотни организаций, которые собирают единомышленников. Посетив их, обязательно просмотрите посты, расположенные на стене, и актуальные обсуждения. Очень много информации можно получить из комментариев, где реальные люди описывают собственный опыт или конкретные проблемы.

Совет 4. Используйте Google Trends

Это один из инструментов Google, который показывает, какие темы наиболее популярны в определенных регионах. Вам потребуется только ввести соответствующий запрос в поисковую строку и посмотреть, насколько он сейчас интересен пользователям. Помимо этого, сервис позволяет получить дополнительную полезную информацию:

определение сезонности запросов;

отображение списков, связанных с темой новостей (обновляются каждый час);

динамика конкретных запросов.

Преимущество Google Trends состоит в том, что этот сервис дает возможность найти тему для статьи, которая актуальна именно сейчас. Это очень важно для современного интернет-маркетинга, ведь интересы и запросы пользователей меняются с огромной скоростью.

Другие полезные рекомендации

Перечисленные выше сервисы и инструменты – лишь некоторые из тех, которые можно использовать при выборе тематики email-рассылки. Также аналитику можно провести, обратившись к следующим источникам.

Яндекс. Метрика. Подойдет тем, кто планирует контент-план на долгосрочный период.

Аналитика. Также для поиска лучшего варианта темы письма используется аналитика email рассылок, которая позволяет ознакомиться с разными статистическими данными. Такой сервис позволяет определить, в каких регионах письма наиболее популярны, сколько процентов составляет открываемость имейлов или какие запросы актуальны для конкретных пользователей.

Отзывы на сайте. Часто, описывая опыт использования товаров, покупатели не только высказывают свое положительное или отрицательное отношение. Они говорят о том, что их интересует в конкретной вещи или категории предметов. Поэтому из отзывов можно получить много полезной информации, которая в дальнейшем пригодится для email-рассылки.

Формы обратной связи. Сделать такой сервис на официальном сайте нужно обязательно. С его помощью заказчики оставят пожелания и предложения, из которых можно составить подходящий контент-план.

Сайты конкурентов. Важно не повторять темы, которые были подняты другими сайтами. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно внимательно изучать страницы конкурентов.

Подборки товаров. Эту тему для рассылки можно назвать универсальной. Обычно подборки вещей по выгодной цене всегда интересуют пользователей, вне зависимости от их возраста и рода занятий. Однако важно использовать в письме такие товары, которые окажутся по-настоящему привлекательными и вызовут у клиентов подсознательное желание что-либо купить.

Тематические праздники и события. Удобный календарь поводов для рассылки предлагает компания Ingate: сервис объединяет все темы, интересные для пользователей. К праздникам можно приурочить распродажу или акцию, выгодную для клиентов.

Используйте все указанные рекомендации, и у вас никогда не возникнет проблем с идеями для рассылки по электронной почте. Постарайтесь сделать контент красочным и интересным, добавляя фото и видео, и метод обязательно даст результат.