Отзывы клиентов — это ценные данные для развития бизнеса. Увеличивать средний чек и LTV, находить новые покупательские сегменты, повышать лояльность и удерживать клиентов — всё это возможно, если вы слушаете ваших покупателей, решаете их проблему и предоставляете лучший сервис.

Но как собирать и анализировать фидбэк клиентов, если, согласно исследованию Qualtrics за 2023 год, пользователи отказываются от прохождения онлайн-анкет и опросов? Расскажем в материале.

Какие есть способы собирать и анализировать отзывы

Самые яркие и содержательные отклики пользователи оставляют, как правило, в момент или сразу после взаимодействия с брендом. Поэтому важно использовать различные способы собирать фидбэк, например:

звонок или опрос службы контроля качества;

автоматические формы сбора отзывов после покупки;

чаты, всплывающие формы сбора обращений на сайте.

Также важно регулярно проводить более глубокие беседы с покупателями, например, серии интервью, фокус-группы, кастдев-интервью.

Клиенты могут сами делиться обратной связью — на сайте, в приложении, через тикеты или звонки в поддержку. Но если у них случится что-то экстремально плохое или очень хорошее при взаимодействии с брендом, они скорее пойдут в соцсети или на отзовики, чем в поддержку.

Почему важно анализировать отзывы именно в соцмедиа