У бизнеса есть несколько каналов рассылок: почта, мессенджеры, соцсети, пуш, SMS. Каждый из них по-разному воспринимается пользователями и предоставляет разные возможности — от длинных писем с глубокой персонализацией до коротких уведомлений. В материале разберём особенности этих каналов и расскажем, как выбрать подходящий.

Электронная почта для общения с клиентами

Email-рассылка — один из старейших каналов, который до сих пор эффективно работает. Согласно исследованиям, каждый вложенный в рассылку доллар в среднем приносит 32–45 $.

Преимущество почты — много возможностей для оформления писем, персонализации контента, сегментации аудитории и автоматизации рассылок. Ни один канал коммуникации не может конкурировать с email по совокупности этих параметров.

Возможности рассылки писем на email

Сегментация базы контактов — позволяет делить подписчиков на группы по разным параметрам: поведение в рассылке и на сайте, интересы, покупательская активность, сумма покупки и так далее. Компания может создать разные сегменты и общаться с ними индивидуально, учитывая их характеристики. Например, покупателей с небольшим средним чеком мотивировать покупать на более крупные суммы, а ушедших клиентов — вернуться.

Глубокая персонализация — можно использовать динамические блоки, в которых контент будет подстраиваться под информацию о получателе. Например, обратиться по имени, сообщить информацию о покупке, показать персональные рекомендации.

Сложный дизайн с необычной вёрсткой — можно оформить письмо в виде квеста, страницы журнала, собрать товары в несколько колонок и многое другое. Ни один другой канал коммуникации не предоставляет такую свободу выбора в оформлении.

Автоматизация рассылки — письма могут отправляться в ответ на действие и бездействие пользователя, по заданному времени или таймеру. Например, оповещать о скидке на товары из избранного, напоминать о регулярной покупке.

Платформы рассылки предлагают готовые сценарии для такой автоматизации. Например, у CDP Sendsay есть следующие сценарии:

Брошенная корзина, просмотр или категория. В платформе задаются такие настройки, чтобы с её помощью можно было отслеживать действия подписчиков, которые смотрели товары или добавляли их в корзину, но не оплатили. Это позволит отправлять им автоматическую рассылку с подборкой товаров и предложением купить их.

Товар появился в наличии. Если пользователь заинтересовался товаром, которого нет в наличии, с помощью Sendsay можно отправить ему оповещение, как только товар появится на складе.

Цена снизилась. Если на товар из избранного или добавленного в корзину появилась скидка, подписчик получит об этом сообщение.

Компания может настроить любой из этих сценариев. А если такой автоматизации недостаточно — создать свою с помощью удобного редактора сценариев, который выглядит как визуальная цепочка действий.

Кому подойдёт массовая email-рассылка

Любому среднему и крупному онлайн- и офлайн-бизнесу. Email часто используют как канал для мотивации к покупке: сообщают о скидках и сгорании бонусов, выдают персональные промокоды, делают подборки рекомендаций на основе покупок.

Малому бизнесу может не подойти в нишах, где аудитория редко использует email. Например, маникюрному салону больше подойдут мессенджеры, через которые можно записывать на услуги и напоминать о регулярном визите.

Соцсети и мессенджеры как каналы коммуникации