Цвет может влиять на восприятие, эмоции и поведение людей. Ещё в 2006 году канадские учёные выяснили: 62–90% опрошенных формируют мнение о брендах и продуктах, основываясь на цвете. Поэтому маркетологи тщательно продумывают палитру бренда и стараются подбирать сочетания, которые вызовут у людей нужные им ассоциации.

В этой статье мы разберём психологию цвета email-маркетинге: как правильно подбирать цвета для рассылок, чтобы улучшать метрики.

Психология цвета в маркетинге: как цвета влияют на ощущения человека

Учёные пришли к выводу, что цвета с разной длиной волны вызывают разные реакции: тёплые (например, красный, оранжевый) воспринимаются как активные и энергичные, а холодные (например, синий, зелёный) — как спокойные и уравновешивающие.

Считается, что такие представления имеют эволюционные корни: красный сигнализировал об опасности или привлекал внимание к спелым плодам, зелёный ассоциировался с безопасной природной средой.

Но в вопросах восприятия многое зависит от личного опыта человека. Так, чёрный у одних людей ассоциируется с трауром, у других — с элегантностью и богатством. Поэтому нельзя однозначно сказать, как тот или иной оттенок влияет на человека.

Тем не менее в маркетинге, рекламе и психологии сложились представления о влиянии разных цветов на человека. Часть из них основывается на наблюдениях маркетологов и психологов, часть — на научных исследованиях.

Ниже — общепринятые представления о следующих цветах: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, чёрный и белый. Используйте эти интерпретации, как основу для гипотез, которые сможете проверить на практике.

Красный

Способен вызывать всплеск возбуждения. Создаёт ощущение срочности и поэтому считается символом импульсивных покупок. Снижает склонность к длительному обдумыванию. Пробуждает аппетит. Психологию красного цвета в рекламе часто объясняют на примере Coca-Cola. Насыщенный цвет вызывает чувства возбуждения, страсти и энергии, созвучные ценностям бренда — радости, молодости и драйва​. Постоянство красного в брендинге Coca-Cola укрепило и узнаваемость: потребители связывают этот цвет с напитком.

Жёлтый

Избыток может повышать тревожность, поэтому цвет используют для точечного привлечения внимания в витринах или на баннерах.​ Вызывает чувство радости и оптимизма. Так, Burger King использует теплый жёлтый и красный, чтобы вызвать у потребителя аппетит. Эта комбинация мотивирует зайти на перекус, но не задерживаться в ресторане надолго.

Оранжевый

Заряжает энергией, вызывает чувство радости. Стимулирует креативность и ассоциируется с оптимизмом. Создаёт дружелюбную атмосферу, располагая к общению. Усиливает желание спонтанных действий, но не так агрессивно, как красный. Оранжевый можно встретить там, где по психологии цвета важны эмоции, открытость и вызов скуке. Его выбирают бренды, которые хотят передать ощущение энергии, энтузиазма и доступности. Пример такого бренда — Xiaomi.

Синий

Успокаивает, снижает уровень стресса. Транслирует безопасность, профессионализм и честность. Формирует чувство доверия, спокойствия​, надёжности​. Примеры брендов — «ВКонтакте», «Страховой дом ВСК», Visa, Telegram. Технологические и финансовые бренды часто выбирают синий, чтобы создать образ безопасного и надёжного партнёра.

Зелёный

Развитие, новые возможности и жизненная энергия. Вызывает чувство уверенности и комфорта. Ассоциируется со здоровьем, природой, гармонией и свежестью. Пример — экобренд бытовой химии Synergetic, основная палитра которого включает белые и зелёные цвета. Психологически такие товары воспринимаются как что-то экологичное, натуральное, свежее, чистое.

Белый

Подчёркивает статусность и элегантность. Символизирует чистоту, лёгкость и совершенство. Вызывает ощущение простора и свободы. Ассоциируется с обновлением, инновациями. Пример бренда — Apple. Компания выстроила образ вокруг минималистичного белого, который передаёт ощущение простоты, технологичности, удобства.

Чёрный

Символизирует силу, элегантность и статус. Создаёт ощущение загадочности, глубины и эксклюзивности. Ассоциируется с роскошью, премиальностью, высоким качеством. Классический пример — Chanel. Глубокий, насыщенный чёрный передаёт безупречность стиля, элегантность и аристократичность. Цвет стал фирменным для многих премиальных брендов: Balenciaga, Prada, Alexander McQueen.

Как использовать психологию цвета в email-маркетинге