Цвет может влиять на восприятие, эмоции и поведение людей. Ещё в 2006 году канадские учёные выяснили: 62–90% опрошенных формируют мнение о брендах и продуктах, основываясь на цвете. Поэтому маркетологи тщательно продумывают палитру бренда и стараются подбирать сочетания, которые вызовут у людей нужные им ассоциации.
В этой статье мы разберём психологию цвета email-маркетинге: как правильно подбирать цвета для рассылок, чтобы улучшать метрики.
Психология цвета в маркетинге: как цвета влияют на ощущения человека
Учёные пришли к выводу, что цвета с разной длиной волны вызывают разные реакции: тёплые (например, красный, оранжевый) воспринимаются как активные и энергичные, а холодные (например, синий, зелёный) — как спокойные и уравновешивающие.
Считается, что такие представления имеют эволюционные корни: красный сигнализировал об опасности или привлекал внимание к спелым плодам, зелёный ассоциировался с безопасной природной средой.
Но в вопросах восприятия многое зависит от личного опыта человека. Так, чёрный у одних людей ассоциируется с трауром, у других — с элегантностью и богатством. Поэтому нельзя однозначно сказать, как тот или иной оттенок влияет на человека.
Тем не менее в маркетинге, рекламе и психологии сложились представления о влиянии разных цветов на человека. Часть из них основывается на наблюдениях маркетологов и психологов, часть — на научных исследованиях.
Ниже — общепринятые представления о следующих цветах: красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, чёрный и белый. Используйте эти интерпретации, как основу для гипотез, которые сможете проверить на практике.
Красный
Способен вызывать всплеск возбуждения.
Создаёт ощущение срочности и поэтому считается символом импульсивных покупок.
Снижает склонность к длительному обдумыванию.
Пробуждает аппетит.
Психологию красного цвета в рекламе часто объясняют на примере Coca-Cola. Насыщенный цвет вызывает чувства возбуждения, страсти и энергии, созвучные ценностям бренда — радости, молодости и драйва. Постоянство красного в брендинге Coca-Cola укрепило и узнаваемость: потребители связывают этот цвет с напитком.
Жёлтый
Избыток может повышать тревожность, поэтому цвет используют для точечного привлечения внимания в витринах или на баннерах.
Вызывает чувство радости и оптимизма.
Так, Burger King использует теплый жёлтый и красный, чтобы вызвать у потребителя аппетит. Эта комбинация мотивирует зайти на перекус, но не задерживаться в ресторане надолго.
Оранжевый
Заряжает энергией, вызывает чувство радости.
Стимулирует креативность и ассоциируется с оптимизмом.
Создаёт дружелюбную атмосферу, располагая к общению.
Усиливает желание спонтанных действий, но не так агрессивно, как красный.
Оранжевый можно встретить там, где по психологии цвета важны эмоции, открытость и вызов скуке. Его выбирают бренды, которые хотят передать ощущение энергии, энтузиазма и доступности. Пример такого бренда — Xiaomi.
Синий
Успокаивает, снижает уровень стресса.
Транслирует безопасность, профессионализм и честность.
Формирует чувство доверия, спокойствия, надёжности.
Примеры брендов — «ВКонтакте», «Страховой дом ВСК», Visa, Telegram. Технологические и финансовые бренды часто выбирают синий, чтобы создать образ безопасного и надёжного партнёра.
Зелёный
Развитие, новые возможности и жизненная энергия.
Вызывает чувство уверенности и комфорта.
Ассоциируется со здоровьем, природой, гармонией и свежестью.
Пример — экобренд бытовой химии Synergetic, основная палитра которого включает белые и зелёные цвета. Психологически такие товары воспринимаются как что-то экологичное, натуральное, свежее, чистое.
Белый
Подчёркивает статусность и элегантность.
Символизирует чистоту, лёгкость и совершенство.
Вызывает ощущение простора и свободы.
Ассоциируется с обновлением, инновациями.
Пример бренда — Apple. Компания выстроила образ вокруг минималистичного белого, который передаёт ощущение простоты, технологичности, удобства.
Чёрный
Символизирует силу, элегантность и статус.
Создаёт ощущение загадочности, глубины и эксклюзивности.
Ассоциируется с роскошью, премиальностью, высоким качеством.
Классический пример — Chanel. Глубокий, насыщенный чёрный передаёт безупречность стиля, элегантность и аристократичность. Цвет стал фирменным для многих премиальных брендов: Balenciaga, Prada, Alexander McQueen.
Как использовать психологию цвета в email-маркетинге
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Маркетинг и реклама
- →
- Дизайн
- →
- Психология цвета в маркетинге
Дизайн
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат