В целевых и нецелевых аудиториях образ компании формируется исходя из разных действий в открытом информационном поле, совершаемых самой компанией. PR сейчас выбирает ненавязчивый стандарт работы, который не создает информационного шума.

Прозрачность действий компаний

Настоящее время является началом эры информационной доступности и прозрачности на любом уровне — ложь компании становится явной благодаря объективным фактам, а безоценочная констатация событий становится излюбленным инструментом качественных медиа.

Коммуникационная этика

Эко-PR — это новые стандарты работы, не наносящие вреда информационному окружению, предоставляющие потенциальной клиентуре только нужную ей информацию.

Уважение к аудитории — вот мерило этичности на сегодняшний день. Неэтично стало отправлять по социальным сетям прямые рассылки, массово добавлять в друзья корпоративные аккаунты, спамить, заниматься холодным обзвоном клиентов, используя старую базу.

Этично и эффективно сейчас:

создавать качественный иинтересный для потенциальной клиентуры контент;

разрабатывать проекты для решения проблем клиентов;

вырабатывать собственную базу подписчиков;

воспринимать PR как диалог с окружением;

уважать работу журналиста, предоставив ему качественные и необходимые сведения;

тщательно отбирать партнеров, подрядчиков и клиентов;

мониторить качество производимых услуг и продуктов компании.

Свод правил для PR-специалиста

1. За свои слова нужно отвечать

Неэтично не выполнять данные вами обещания. Именно такие мелочи создают репутацию и образ компании.

Совет: обещайте меньше, но выполняйте обещанное точно и в срок.

2. Принцип win-win

Не надо «воды». Ваши материалы для журналистов должны быть лаконичными

Всегда задавайте себе вопрос: будут ли выгодны обеим сторонам ваши звонки и письма с предложениями?

Совет: учитывайте выгоду для обеих сторон.

3. Лаконичность

Не надо «воды». Ваши материалы для журналистов должны быть лаконичными.

Совет: сожмите релиз до двух основных абзацев, не раздувайте «инфоповоды».

4. Интересы ЦА прежде всего

Создавайте нечто интересное именно для целевой аудитории, и результаты вас приятно удивят.

Совет: создайте контент, используя особенности нескольких представителей ЦА, который понравился бы им.

5. Сосредоточьтесь на качестве

Акцентируя внимание на качестве, вы сможете точечно воздействовать, сохранив человечность в общении и предложив более качественный контент.

Совет: используйте правило Парето (20% усилий приводят к 80% результата).

6. Разумные принципы в сфере PR

Сотрудничество только с проверенными компаниями, публикация материалов в качественных медиа, использование этичных методов коммуникации и качественное выполнение дела.

Совет: напишите пять принципов вашей работы, приносящих пользу.

7. Проявление человечности к журналистам

PR-специалистам следует уважать и помогать в коммуникациях журналистам, предложив им, например, подходящий комментарий, контакт нужного человека, информацию, предоставляемую только вашей компанией.

Совет: узнайте об оптимальных способах получения от вас информации, и какая конкретно информация нужна вашим журналистам.

Самая слабая позиция на любых переговорах »>

8. Ваши намерения на виду

Меняйте либо цели, либо средства, чтобы намерения и транслируемое сообщение совпадали и были прозрачны. Иначе очень скоро неблаговидные детали окажутся на виду и под удар попадет репутация компании.

Совет: контролируйте ситуацию, постоянно проверяя соответствие PR-деятельности компании и намерений.

9. Признание ошибок

Умение признавать ошибки только улучшает репутацию компании. Данная черта важна не только при коммуникации с журналистами, партнерами и подрядчиками, но и при сотрудничестве с общественностью.

Совет: убедитесь, что руководство этот принцип примет в случае напряженной обстановки.

10. Спасение текста в красоте

Оценивайте свои тексты с позиции красоты. Хороший текст сочетает в себе принцип уважения к журналистам, принцип краткости и принцип красоты.

Совет: улучшайте тексты на сайте, оценив их с точки зрения красоты.