Финансовые компании, несмотря на то, что через них проходят огромные суммы денег, вынуждены их искать, как и все остальные. От остальных они отличаются только способами поиска денег. Основной способ поиска денег в современной информационной экономике – маркетинг. Он представляет собой науку о том, как информацию, главный ресурс эпохи, превращать в деньги.

Финансовые продукты не такие как все, они достаточно уникальные, поэтому обычный маркетинг к ним применим слабо. Поэтому финансовые компании применяют финансовый маркетинг, который нацелен на то, чтобы информацию о потенциальных и актуальных потребителях их продуктов превращать в деньги. Наиболее близок к нему банковский маркетинг, но отличия все же есть.

Деньги нужны всем, но, тем не менее, финансовым компаниям приходится заниматься продвижением своих продуктов, используя финансовый маркетинг, который бывает простым и продвинутым. Простой маркетинг применяется, когда хочется заработать немного. Финансовые компании, которые хотят заработать много денег, предпочитают применять продвинутый маркетинг.

Простой финансовый маркетинг

Под воздействием ряда факторов достаточно много потребителей финансовых продуктов создается автоматически. Они уже готовы их приобрести, и выбирают лучший вариант. Это и используют в своих интересах компании, которые применяют простой финансовый маркетинг. Его суть - убедить готовых клиентов в том, что именно данный финансовый продукт – лучший из возможных вариантов.

Простой финансовый маркетинг активно применяется представителями отрасли, ибо дает результаты

Чтобы убедить потенциальных потребителей в том, что именно данный продукт лучший – их нужно очень хорошо изучить. Это позволит сказать им именно то, что они хотят услышать и именно так, как они услышат. Схема простого финансового маркетинга включает в себя изучение клиентов и их мотивации. После этого остается только создать и запустить правильную рекламу и ждать клиентов.

Простой финансовый маркетинг активно применяется представителями отрасли, ибо дает результаты. Минус в том, что применяют его многие. Используются, как правило, похожие инструменты, которые не очень сильно выделяют предложения компаний и по этой причине плохо мотивируют потребителей. Да и иммунитет у них со временем вырабатывается на похожие рекламные предложения.

Продвинутый финансовый маркетинг

Клиентов, которые генерируются автоматически немного, о чем хорошо знают продвинутые финансовые компании. Используя продвинутый финансовый маркетинг, они создают себе клиентов самостоятельно и в том количестве, которое нужно для эффективного развития бизнеса. В том числе, таким образом, они избавляются от конкурентов, а также существенно экономят на продвижении.

Чтобы создавать потребности в финансовых продуктах, нужно генерировать идеи и внедрять их в людей

Продвинутый финансовый маркетинг отличается от простого не только названием, но и базовыми принципами. Простой в своей основе имеет потребности. Продвинутый более глубокий, ибо в его основе лежит то, что создает потребности – идеи. Именно идея лежит в основе любой потребности, а услуга – способ ее реализации. Использовать продвинутый маркетинг, значит быть на шаг впереди конкурентов.

Чтобы создать потребности в финансовых продуктах, нужно генерировать идеи и внедрять их в людей. Через некоторое время они захотят их реализовать, и им станет нужен тот продукт, который на это способен. Конечно же, раз вы придумали и внедрили идею, значит, только ваш продукт способен ее реализовать. Таким образом, клиент будет только ваш, конкурент не сможет до него добраться.

Внедрение финансового маркетинга

Финансовый маркетинг невозможен без мощной маркетинговой атмосферы в компании. Чтобы ее создать, необходимо прокачать соответствующих специалистов идей маркетинга. Они должны быть буквально пропитаны ей от кончиков пальцев до кончиков волос. Прокачка идеей маркетинга – это и есть его внедрение. Если специалисты ей не прокачаны, тогда маркетинг в компании отсутствует в принципе.

Проблемы с продажами часто связаны именно с отсутствием прокачки идеей маркетинга

Если специалисты компании не прокачаны идеей маркетинга, не понимают, не излучают и не транслируют ее, они занимаются чем угодно, но только не им. Маркетингом, как и любой другой деятельности невозможно заниматься без прокачки идеей этой деятельности. Как правило, не прокачанные специалисты транслируют клиентам финансовых компаний свой богатый внутренний мир.

Проблемы с продажами часто связаны именно с отсутствием прокачки идеей маркетинга. Вместо того чтобы генерировать и транслировать клиентам идеи, которые вызовут спрос на финансовые продукты, специалисты, которые не прокачаны маркетингом, занимаются трансляцией себя. Фактически они самовыражаются за счет компании и ее клиентов, что понятное дело влияет на рост продаж только отрицательно.

Запуск финансового маркетинга

Внедрение маркетинга – то, с чего он начинается. Когда специалисты им пропитаны на все 100%, начинается его постановка, которая заключается во внедрении в практику компании маркетинговых инструментов, планов и стратегий. Конечно же, они должны быть адаптированы под использование именно в данной компании, должны учитывать ее особенности и рынок сбыта.

Только если в компании есть прокачанные идеей маркетинга маркетологи, в ней возможна постановка маркетинга

Специалисты, которые прокачаны идеей маркетинга, четко знают, какие и когда им нужны инструменты и как их использовать. Они используют их осознанно и целенаправленно, в отличие от тех, кто не прокачан идеей маркетинга. Только если в компании есть прокачанные идеей маркетинга маркетологи, в ней возможна постановка маркетинга. Только в такой компании возможен реальный маркетинг.

Конечно же, понадобится также система маркетинга, стратегия маркетинга и маркетинговый план. Их нужно создать, опираясь на особенности компании и ее рынок, использовать готовые решения не рекомендуется. Нужны будут и идеи, ведь именно они двигают маркетинг, а вместе с ним и компанию. Чтобы получить все это и запустить эффективный финансовый маркетинг стоит обращаться за помощью к профессионалам.