Ключевое слово в этой фразе дает нам подсказку - "конкурентный". Конкурентный маркетинговый анализ - это глубокое всестороннее исследование конкурентного положения вашего бизнеса и доступных вам рынков в целях гарантирования того, что средства вашего бюджета по рекламе и связям с общественностью расходуются именно там, где они наиболее эффективны. Чтобы проводить стратегическое планирование будущего вашей фирмы, вам обязательно необходимо знать, кем представлена ваша конкуренция, и на что вы конкретно способны, чтобы убедиться, что ваша доля на рынке удовлетворяет ваши будущие потребности. Увеличение доли на рынке является целью любого конкурентного маркетингового анализа.

- Идентификация конкуренции.

Кем представлена ваша конкуренция и как ее установить? Так как вы точно знаете, какие продукты или услуги предлагает ваша компания, вы можете установить вашу конкуренцию, определив других производителей или поставщиков на том же рынке, на котором представлены вы. Задача эта несложная; однако, она требует определенного исследования. Конкурирующие поставщики не прячутся; они рекламируют себя так же, как это делает ваша компания.

Отправной точкой идентификации вашей конкуренцией могут послужить «желтые страницы» вашего телефонного справочника или одноименный специализированный справочник товаров и услуг. Поищите также в Интернете пресс-релизы и публикации, которые используют описания, похожие на ваши продукты или услуги. Большой объем информации о вашей конкуренции и о том, как она работает, вы можете получить у правительственных ведомств, в бизнес журналах или используя услуги частной исследовательской компании.

- Покупайте у ваших конкурентов.

Если вы хотите близко познакомиться с вашей конкуренцией, покупайте у нее. Например, если вы занимаетесь ресторанным бизнесом, пообедайте или поужинайте в местных ресторанах, которые находятся в вашем ценовом сегменте и имеют одинаковую клиентскую базу. Если вы занимаетесь слесарным делом, попросите кого-нибудь связаться с вашими конкурентами и познакомиться с ценами на обслуживание и определенные продукты. Наличие о конкуренции максимально возможных знаний, позволит отразить в вашем маркетинговом анализе конкретные детали, не только описание в общих чертах.

- Объективное сравнение.

Чтобы по-настоящему проанализировать сильные и слабые стороны вашей компании, вам необходимо иметь объективные источники, готовые сравнить вашу компанию и конкуренцию. Чтобы получить полностью объективное мнение относительно того, что у вас получается хорошо и что плохо, и как вы выглядите на фоне вашей конкуренции, можно нанять специалистов по исследованию рынка, использовать опросы, формировать фокус группы.

Оцените собственные силы и убедитесь в том, что эти силы поддерживаются и совершенствуются. Идентифицируйте ваши слабые стороны и составьте план их совершенствования. После реализации плана снова обратитесь к вашим объективным исследователям и проведите еще одно сравнение, которое позволит вам убедиться, что реализация вашего стратегического плана прошла успешно.