Почти у любого бренда есть категория клиентов, которых устраивает продукт, но они не готовы сделать покупку из-за высокой цены. Получается, компания вложила деньги на привлечение человека, но из-за стоимости продукта, которая не подходит «горячему» лиду, может его потерять.

Даунсейл (даунселл, down sell) — это подход в маркетинге, при котором заинтересованному клиенту предлагают купить товар по сниженной цене или его более дешёвый аналог.

Метод используется, когда:

растёт число брошенных корзин на сайте; посетители смотрят страницу товара, но не добавляют его в корзину; основным возражением при отказе от покупки становится цена; нужно повысить продажи нового продукта, ещё не знакомого аудитории. В чём преимущества даунсейла

С помощью этого подхода бизнес получает не только дополнительный доход, но и другие бонусы.

Выход на новую аудиторию. Даунсейл в продажах — это и работа с текущими клиентами, и привлечение новых. Аудитория растёт — а вместе с ней и объём продаж.

Привлечение новых подписчиков. Более доступная цена может заинтересовать посетителей сайта ― они подпишутся на рассылку, чтобы не пропустить подобные акции.

Повышение лояльности. Положительный опыт покупки увеличивает вероятность того, что в будущем клиент сделает повторный заказ и порекомендует бренд своим знакомым.

Существуют и другие, но похожие методы увеличения выручки. Например, кросс-продажи — когда клиенту предлагают купить сопутствующие товары. А также апсейл — когда советуют более дорогую и функциональную версию продукта.

Как использовать даунсейл в email-рассылках