«МегаФон» приступает к реализации комплексной программы защиты абонентов от нежелательных SMS-сообщений. До конца этого года компания планирует полностью заблокировать сообщения, рассылаемые с коротких номеров, если их владельцы не имеют договорных отношений с «МегаФоном».

Блокировка сообщений с коротких цифровых номеров — это второй этап программы защиты абонентов от SMS-спама. Ранее, весной текущего года, «МегаФон» запустил в работу систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с коротких буквенных номеров, которые сами по себе противоречат российскому законодательству. Сегодня, благодаря этой системе, «МегаФон» еженедельно блокирует более 8 000 буквенно-символьных номеров, рассылающих более 30 миллионов спам-сообщений за 7 дней.

«МегаФон» отправил партнерам официальное письмо о намерении проводить мероприятия по фильтрации и/или блокировке SMS-трафика, направляемого с коротких буквенных и цифровых номеров. В качестве меры, призванной упорядочить рынок SMS-рассылок, «МегаФон» предлагает своим партнерам новый механизм взаимодействия – заключение прямого договора, в рамках которого оператор сможет контролировать информационные рассылки, что позволит оградить клиентов от нежелательных SMS-сообщений.

«Сегодня российская практика SMS-рассылок носит стихийный характер. Ряд компаний, чтобы привлечь крупных SMS-агрегаторов, демпингует, предлагая крайне низкие цены и, таким образом, делает SMS-рассылки доступным и привлекательным инструментом для спамеров. В сложившихся условиях в качестве эффективной меры защиты от потока нежелательных SMS мы видим введение блокировок спам-сообщений и постепенное повышение цен на SMS-рассылки всеми участниками рынка», — отмечает Дмитрий Юмашев, директор по новым услугам компании «МегаФон».

Несмотря на то, что меры по блокировке сообщений, отправленных с коротких буквенных номеров, показали высокую эффективность, «МегаФон» предлагает абонентам пересылать подозрительные сообщения на номер 1911 (отправка SMS бесплатна). Новая платформа VOCORD SRS позволяет в автоматическом режиме получать и анализировать информацию об источниках спама, объеме рассылки, формировать списки получателей сообщений, что особенно актуально в случаях мошенничества. Кроме того, после внедрения платформы «МегаФон» получил возможность оперативно выявлять и блокировать всплески активности вредоносных программ, самостоятельно отправляющих SMS на короткие номера без ведома абонентов.

«Победить мобильный спам не так просто. Мы готовы первыми вступить в борьбу со спамерами, прекрасно понимая, что многие наши действия им не понравятся. Помимо коротких номеров, спамеры используют и обычные коммерческие SIM-карты, с которых осуществляют массовые рассылки. Эффективная борьба с ними возможна только после изменения законодательной базы. Мы видим острую необходимость подобных изменений и приветствуем действия регулятора в этом направлении», — говорит Дмитрий Петров, руководитель «МегаФона» по связям с законодательной и исполнительной властью.