Напряженная и захватывающая гонка в Монте-Карло завершилась пятой в сезоне победой Себастьяна Феттеля, подиумом Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, а также аварией Виталия Петрова, в результате которой российский гонщик попал в больницу. Sports.ru подводит итоги Гран-при Монако.

Авария этапа

Сразу успокоим всех, кто переживает о здоровье Виталия Петрова – российский пилот «Лотус-Рено» в сознании, никаких переломов врачи не обнаружили, однако нога болит – таковы последствия аварии.

Сам инцидент произошел в концовке заезда, когда трио лидеров подобралось к плотной группе круговых. Во главе этой недружелюбной компании на весьма потертой резине ехали Адриан Сутиль и Виталий Петров, чуть позади – Пастор Мальдонадо и Льюис Хэмилтон, а еще дальше – гонщики «Торо Россо» Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми, которых лидеры готовились обогнать уже на второй круг.

На 69 круге Мальдонадо прошел Петрова, а перед поворотом «Табак» бросился атаковать Сутиля, в то время как Хэмилтон совершал аналогичный маневр по отношению к россиянину. Адриан, выдавливаемый соперником на грязную часть трассы, не удержал машину, задел рельс безопасности и повредил заднее правое колесо «Форс-Индии», а Виталий, теснимый Льюисом, также заметно потерял в скорости и пропустил англичанина вперед. В этот момент Хайме Альгерсуари, проигрывавший Петрову целый круг, также решил опередить выборжанина – и сделал это успешно.

Вины Альгерсуари в том эпизоде не было – он был быстрее Виталия, хотя момент для возвращения в один круг с россиянином каталонец выбрал не самый удачный.

Следующую связку поворотов Сутиль проходил уже на трех колесах: поврежденная покрышка слетела с обода, но при этом немец сдаваться не собирался – хотя вторую часть «эски» он уже срезал. Хуже всего в ситуации было то, что гонщик «Форс-Индии» даже на явно нездоровом автомобиле возвращался на трассу перед Льюисом Хэмилтоном, и британец (возможно) в этой самой «эске» чуть сбавил скорость, чтобы не столкнуться с неуправляемым соперником.

Далее последовала цепная реакция: Альгерсуари, чуть поддевший зад «Макларена», попутно зацепив антикрылом высокий поребрик и сломав его, поехал на неуправляемой машине в сторону отбойника, а Петров, либо дезориентированный, либо задетый сзади «Торо Россо» Буэми, также сошел с траектории и направился в барьер.

Ошибка этапа

Во время первой волны пит-стопов стратеги «Ред Булл» допустили феноменальный ляп: они не разобрались в том, какую резину следует ставить на болид внезапно заехавшего в боксы Себастьяна Феттеля – и обули RB7 не в «суперсофт», а в «софт», поставив возможную победу чемпиона мира под угрозу. Кроме того, внеплановый пит-стоп Феттеля состоялся на том же круге, что и остановка Марка Уэббера, и, отпустив Себастьяна на трассу, механики «быков» оказались не готовыми обслужить австралийца.

Герой этапа

Получив от команды «подарок» в виде не того комплекта резины и всевозрастающего отставания от Дженсона Баттона, Себастьян Феттель остался спокойным. Было ясно – немец затянет второй гоночный отрезок, чтобы оставить на концовку заезда комплект «суперсофта», хотя это не гарантировало, что Себ включится в борьбу с соперником. Сразу после пит-стопа «Макларена» Феттель стал лидером, но небольшое преимущество над конкурентом съел выехавший на трассу автомобиль безопасности. Гонка явно складывалась не в пользу «Ред Булл».

Более того, когда Баттон заехал в боксы в третий раз, а Феттель продолжал наматывать круги, возникло чувство, что «Ред Булл» полностью проваливает гонку, ведь рано или поздно лидеру сезона предстояло совершить вторую остановку.

Однако у «быков» был простой, хотя и безумный план: доехать гонку, больше не заезжая в боксы. Для этого Себастьяну требовалось сохранить резину в пригодном состоянии и при этом не пропустить вперед накатывающих сзади Алонсо и Баттона. Конечно, кто-то скажет, что в Монако обогнать гораздо тяжелее, чем на других автодромах, однако не стоит забывать, что Себастьян ехал на одном комплекте шин «Пирелли» (!) с 16 по 69 круг! И в заключительной части гонки не позволил сопернику провести хотя бы одну нормальную попытку выйти вперед.

Настоящий герой.

Боец этапа?

Гран-при Монако для Льюиса Хэмилтона прошел в боевом режиме – британец несомненно очень старался на протяжении всего заезда, и совершил эффектный обгон Михаэля Шумахера в начале гонки. Зрители любят яркую борьбу и несгибаемый характер пилотов, однако сегодня Льюис показал и обратную сторону медали.

Некоторые действия Хэмилтона следует признать в лучшем случае «наивными» и «слишком оптимистичными» – настолько гонщик «Макларена» странно боролся с соперниками. От атак Хэмилтона пострадали Масса (в шпильке; в туннеле вины Льюиса не было) и Мальдонадо – за что британец получил заслуженные штрафы.

Однако наибольшее удивление вызвала реакция Льюиса после гонки, когда в эфире Би-би-си он отчехвостил стюардов, не разобравшихся, по мнению, спортсмена, в его маневрах.

«Может это потому, что я черный?» – пошутил Хэмилтон.

Неудачники этапа

Хорошему выступлению «Мерседесов» вновь помешала работа болида с резиной – задние покрышки на болидах Шумахера и Росберга стали зерниться слишком рано. В результате оба W02 сильно потеряли темп, уступили несколько позиций, а после пит-стопов откатились в конец пелотона, что на узенькой трассе означало конец нормальной гонки.

Разочарование этапа

Пастор Мальдонадо проводил отличный Гран-при и мог рассчитывать на очки, если бы не нерасчетливый маневр Льюиса Хэмилтона на последних кругах заезда. К счастью для «Уильямса», первые зачетные баллы для команды в сезоне-2011 заработал ветеран Рубенс Баррикелло.

Прорыв этапа

Собственная команда отбросила Марка Уэббера во вторую десятку, затянув плановый пит-стоп австралийца, однако тот не выбросил белый флаг и прорвался на четвертое место. Марку безусловно помогли сходы соперников, но он и сам делал все возможное – обгон Камуи Кобаяси на последних кругах и лучший круг гонки – тому подтверждение.

Цифры этапа

Себастьян Феттель одержал 15-ю победу в карьере и 20-ю – для «Ред Булл», Фернандо Алонсо заработал 65-й подиум в карьере, а Марк Уэббер уже в десятый раз показал лучший круг в гонке.