Хэмилтон выигрывает третью гонку подряд, Алонсо поднимается на подиум, а Квят набирает очки — Sports.ru подводит итоги гонки в Шанхае.

Почти дежурный дубль «Мерседеса»

Льюис Хэмилтон играючи выиграл третью гонку подряд — борьбы с напарником, как две недели назад, не получилось. Примечательно, что англичанин одержал и третью победу в Шанхае — чаще на китайском автодроме не выигрывал никто.

Начало уик-энда выдалось для британца непростым — проблемы с подвеской в пятницу помешали полноценно поработать с настройками. Однако дождевую квалификацию он выиграл с громадным преимуществом, а в гонке реализовал скорость машины по полной программе. Отличная работа с покрышками, лидирование от старта до финиша и самый экономный расход топлива — и кто теперь скажет, что новый регламент не для Хэмилтона?

Льюис уверенно шел к завоеванию второго «большой шлема», но напарник в погоне за вторым местом поставил просто космическое время круга — 1.40,402. Потенциал W05 сегодня настолько велик, что гонщикам «Мерседеса» не страшно провалиться на старте на седьмое место, едва не сломать подвеску Боттасу, затем обогнать два болида «Ред Булл» и лучшую из «Феррари» и с легкостью вернуться на вторую подиумную позицию. Хотя, учитывая полное отсутствие телеметрии на протяжении большей части гонки, Росберг проделал классную работу — фактически Нико пилотировал вслепую и полагался лишь на данные по радио. На подиуме немец выглядел расстроенным, и это можно понять: Льюису до лидерства в чемпионате не хватает всего четырех очков, и инициатива явно на его стороне. Первый подиум «Феррари» в сезоне

Итальянская конюшня усилиями Фернандо Алонсо сумела-таки добыть долгожданный подиум. Правда, связано это вовсе не со сменой руководителя конюшни — бывший рулевой «Феррари» еще в Бахрейне упоминал о целом пакете обновлений, которые улучшат работу F14 T.

Еще на свободных заездах машина под управлением испанского гонщика выглядела сильно, но вплоть до гонки в скорость Скудерии откровенно не верилось. В квалификации Фернандо занял привычную пятую позицию, уступив времени поула полторы секунды. Но в гонке выглядел совершенно иначе — от былых проблем с мощностью двигателя не осталось и следа, а удачный старт позволил побороться за подиум.

И хотя второе место для «Феррари» сегодня недостижимо, удержать третью позицию удалось без особых трудностей: все усилия Даниэля Риккардо догнать алую машину к успеху не привели — Фернандо взвинтил темп, а датчик на машине пилота «Ред Булл» вновь вынудил сбавить скорость и сохранить топливо.

Кими Райкконен никак не может реализовать потенциал болида «Феррари» – уже в четвертой гонке подряд он уступает напарнику. В пятницу финна преследовали технические проблемы, а в субботу он не смог прогреть шины и провалил квалификацию. Гонщик все же смог заработать несколько очков в воскресенье, но этого явно мало. Впрочем, о проблемах Райкконена имеет смысл говорить в отдельном материале. Риккардо вновь впереди Феттеля

Гран-при Китая сложился для четырехкратного чемпиона мира неудачно. На старте Феттель сумел прорваться на второе место, но удержаться впереди Алонсо не получилось – после первой волны пит-стопов тактики «Феррари» обыграли оппонентов из «Ред Булл». Второй отрезок на «медиуме» стал для немца настоящим кошмаром — из-за сильного зернения передних шин он терял в скорости относительно соперников — сначала пропустил Росберга, а затем и Риккардо. Раздражающая Себастьяна команда об обмене позициями поступила в наушники пилота уже во второй гонке подряд, немец противился приказу пару кругов, но все же им подчинился.

Окончательно из душевного равновесия Себа вывел «Катерхэм» – Камуи Кобаяси, будучи круговым, обогнал меленный «Ред Булл», тем самым повторив маневр Хэмилтона на Гран-при Германии-2012. Как и два года назад, немецкому пилоту подобная наглость пришлась не по вкусу — не хватало только, чтобы его обгоняли всякие «Катерхэмы»!

А вот у Риккардо гонка сложилась лучше. Первый отрезок на «софте» Даниэль растягивал как только мог, но серьезных дивидендов из этого не извлек. Неважное положение Феттеля позволило австралийцу опередить напарника и устремиться в погоню за Алонсо, и хотя прорваться к подиуму в итоге не удалось, задачу-минимум Риккардо выполнил — уже вторую гонку подряд он финиширует выше напарника, а счет в квалификациях уже 3-1 не в пользу четырехкратного чемпиона мира. Риккардо явно не намерен повторять незавидную участь Марка Уэббера. «Форс-Индия» в очках

«Форс-Индия» снова зарабатывает зачетные баллы. На подиум забраться не получилось, но и нынешний результат вполне устраивает Виджая Маллью. В дождливой китайской квалификации Нико Хюлькенберг и Серхио Перес словно поменялись местами — на этот раз в третий сегмент не прошел мексиканец. Стартовав с далекой шестнадцатой позиции, пилот к концу гонки вышел на девятое место и заработал два очка.

Нико также смог улучшить свою финишную позицию по отношению к стартовой — Боттаса он опередил в непосредственной борьбе, а Массу вывел из сражения с «Форс-Индиями» неудачный пит-стоп. На сегодняшний день шестое место Нико – это максимум для команды: тягаться с «Ред Булл» и «Феррари» на постоянной основе у малобюджетного коллектива не получится. Квят опережает напарника

В субботу российский пилот уступил Жану-Эрику Верню в квалификации. Но уже на старте француз вывалился из первой десятки, и Даниил Квят вышел вперед. Даже после схода Ромена Грожана финиш россиянина в очковой зоне казался не слишком реальным, но падение темпа Дженсона Баттона позволило Даниилу замкнуть топ-10.

В личном зачете Квят сравнялся с Вернем — у обоих по четыре очка. В целом, Даниила можно похвалить — еще одна безошибочная гонка. Если по чистой скорости гонщик пока уступает напарнику, то по воскресеньям грамотный пилотаж помогает ему набирать столь важные для молодого пилота очки. Неудачная гонка для Массы

Фелипе отчаянно не везет. В квалификации он опередил Боттаса, а в гонке выдал такой старт, что на мгновение можно было задуматься о финише на подиуме. Гонщик как стоячего опередил Росберга, готовился атаковать «Ред Булл», но здесь нашла коса на камень — Алонсо зацепил болид Массы и замедлил прорыв бразильца.

Тем не менее, к моменту пит-стопа Масса вышел на шестое место. И вот тут-то и случилось самое ужасное. Обычная заминка на пит-стопе растянулась на десятки секунд, и после выезда с пит-лейна Фелипе очутился вне очковой зоны. Разозленный бразилец прорывался через пелотон всю гонку, но на финише довольствовался лишь одиннадцатым местом. Отставание от Боттаса в личном зачете только увеличилось — чтобы претендовать на роль первого номера «Уильямса», Массе необходимо прибавлять уже в Барселоне. Провал «Макларена»

Если смотреть на постепенную деградацию результатов коллектива из Уокинга, невольно напрашивается сравнение «Макларена» с сегодняшним «Манчестер Юнайтед». И там, и там идет тотальная перестройка, и в подобных условиях демонстрировать высокие результаты проблематично.

Начав с бодрого подиума в Австралии, Баттон и Магнуссен в итоге скатились к сражению за очковую зону. У MP4-29 наблюдается хронический недостаток прижимной силы и сцепления с трассой. Частично это компенсируется мощностью мотора «Мерседес», но на трассах со скоростными виражами «Макларену» ловить нечего.

И если Баттону удается выжимать максимум из техники, то напарник пока не столь быстр — сказывается недостаток опыта. Чувствуется, что команда не слишком озабочена результатами этого сезона — будущее сотрудничество с «Хондой» важнее. Сейчас «Макларен» в начале пути выхода из кризиса.