Не так давно издание Business Book GP2014 опубликовало полный список зарплат всех пилотов «Формулы-1» в сезоне-2014. Предлагаем разобраться с тем, кому эти деньги достались заслуженно, а кому десятки миллионов падают в карманы исключительно благодаря имени, былым заслугам или хорошим спонсорам.

Маркус Эрикссон («Катерхэм») – 150 000 евро

Приглашение Маркуса Эрикссона в «Катерхэм» изначально продиктовано желанием команды получить от спонсоров шведа побольше денег. Не обделен был и сам Маркус – по итогам года на счет новичка должны упасть 150 000 евро.

Камуи Кобаяси («Катерхэм») – 150 000 евро

Ветеран «Формулы-1» Камуи Кобаяси долго собирал бюджет для продолжения карьеры, даже прибегнув к помощи болельщиков. В итоге японец вернулся в гонки, и при этом получает все те же 150 000 евро в год.

Макс Чилтон («Маруся») – 200 000 евро

Сын совладельца «Маруси» Грэма Чилтона Макс вполне успешно гоняется в «Формуле-1» не первый год, хотя и уступает в «чистой скорости» напарнику. По условиям контракта Чилтону-младшему полагаются 200 000 евро ежегодно.

Даниил Квят («Торо Россо») – 250 000 евро

Российский новичок «Формулы-1» Даниил Квят по окончании сезона получит зарплату в размере 250 000 евро. Для «Королевских гонок» маловато, но от Гельмута Марко сложно было сходу ожидать золотых гор. Есть ощущение, что при успешном завершении сезона зарплата Квята в «Торо Россо» должна возрасти.

Эстебан Гутьеррес («Заубер») – 400 000 евро

Эстебан Гутьеррес – еще один представитель бравого отряда «рента-драйверов». Зарплату гонщику оплачивают щедрые мексиканские спонсоры. Правда, пока больше 400 000 евро в год Эстебан, по их мнению, не заслужил.

Жюль Бьянки («Маруся») – 500 000 евро

Протеже «Феррари» Жюль Бьянки периодически взрывает «формульный» мир грандиозными результатами – учитывая силу, а точнее ее отсутствие, команды «Маруся». В этом году талантливый француз принес англо-российской конюшне первые два очка в ее истории и промежуточное девятое место в Кубке конструкторов. Удовольствие видеть Бьянки в кокпите своего болида обходится боссам «Маруси» в 500 000 евро в год.

Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») – 500 000 евро

В прошлом году Жан-Эрик Вернь проиграл прямое сражение Даниэлю Риккардо за место в «Ред Булл», но не сдался, и в этом сезоне показывает стабильные результаты. Зарплата у француза осталась прежней еще со времен одновременного перехода в «Торо Россо» вместе с Риккардо – 500 000 евро в год.

Даниэль Риккардо («Ред Булл») – 750 000 евро

Перед началом сезона многие прочили Риккардо деклассирование «великим и ужасным» четырехкратным чемпионом, однако на деле выяснилось, что все не так плохо. Пока Даниэль выносит Феттеля в одну калитку, и если так пойдет и дальше, сможет вполне обоснованно претендовать на увеличение зарплаты в 750 000 евро минимум на порядок.

Валттери Боттас («Уильямс») – 1 млн евро

В прошлом сезоне «финский айсберг» особо не впечатлял, однако в этом году, получив конкурентоспособную технику, Боттас расправил крылья. Многие зарубежные специалисты считают, что в «Формуле-1» начинает разгораться новая звездочка. Услуги Валттери ежегодно обходятся «Уильямсу» всего в 1 млн евро.

Кевин Магнуссен («Макларен») – 1 млн евро

Кевин Магнуссен впечатляюще провел прошлый сезон, когда гонялся в младших сериях, и в руководстве «Макларена» пошли на решительные действия, предоставив талантливому датчанину место боевого пилота в «Формуле-1». Не сказать, что ход себя не оправдал, но пока кажется, что Магнуссен не понял, куда попал. В любом случае, с финансовой точки зрения Деннис и компания мало чем рискуют, ведь в этом году зарплата Магнуссена составит всего 1 млн евро.

Адриан Сутиль («Заубер») – 2 млн евро

Адриан Сутиль только в этом году перебрался в «Заубер», и пока ничего не может поделать с капризным болидом. Машина получилась слишком тяжелой, да еще и сам гонщик имеет богатырские для современной «Формулы-1» антропометрические данные. В общем, пока все плохо, а услуги Сутиля в это сезоне обходятся руководству швейцарской конюшни в 2 млн евро. Учитывая непростую финансовую ситуацию «Заубера» и почти полное (на фоне напарника) отсутствие спонсоров – сумма кажется завышенной.

Серхио Перес («Форс-Индия») – 3 млн евро

Неистовый мексиканец не прижился в «Макларене» и пытается придать своей карьере новый импульс, выступая за «Форс-Индию». В этом сезоне Перес выдал несколько отличных выступлений, хотя многие прочили ему плачевные результаты на фоне разрекламированного напарника Хюлькенберга. Услуги гонщика ежегодно обходятся «Форс-Индии» в 3 млн евро – а частично эту сумму оплачивают спонсоры Переса: одна из компаний, подконтрольная Карлосу Слиму.

Пастор Мальдонадо («Лотус») – 3 млн евро

Зря Пастор взял себе 13-й номер. Карма – вещь серьезная, с ней не шутят. Команда сменилась, а дикие выходки и выносы соперников за пределы трассы – как и необъяснимые поломки – никуда не делись. Спонсорской поддержки компании PDVSA в размере почти 40 млн евро может и не хватить. Команду может радовать лишь одно – из общей астрономической суммы на счета Мальдонадо нужно переводить всего 3 млн евро, остальное владельцы «Лотуса» спокойно кладут к себе в карман – за исключением той суммы, которая почти еженедельно уходит на починку болидов.

Ромен Грожан («Лотус») – 3 млн евро

Напарник Мальдонадо женился и из всадника без головы превратился в примерного семьянина, который больше не стремится при первом удобном случае забрать с собой с трассы как можно больше машин соперников. Жаль, болид «Лотуса» получился так себе, и двигатель «Рено» не выдерживает никакой критики (по крайней мере, у конюшни из Энстоуна). Но учитывая преображение француза – у которого, кстати, тоже есть весьма солидные спонсоры, – зарплата в размере 3 млн евро выглядит вполне вменяемой.

Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») – 4 млн евро

«Халк» долго пытался найти себе место под солнцем топ-команд, имя немца связывали с переходом в «Феррари» и «Макларен», но в итоге Хюлькенберг очутился в «Форс-Индии». И не зря. Команда Виджая Малльи, вооружившись двигателями «Мерседес», построила боеспособный болид, и Нико начал набирать очки. Следующая цель – ударно закончить чемпионат, после чего можно будет еще раз попробовать попасть в топ-команду «Формулы-1». Что касается нынешнего сезона, то услуги Хюлькенберга обойдутся «Форс-Индии» в 4 млн евро – сделка века.

Фелипе Масса («Уильямс») – 4 млн евро

Фелипе Масса вырвался из итальянско-испанского плена, уговорил боссов «Уильямса» взять его к себе, обещая притащить богатых бразильских спонсоров, но случайно забыл оставить в «Феррари» свое невезение. Команда новая – проблемы старые: Филл продолжает коллекционировать неприятности различной степени тяжести и его вклад в успех команды в Кубке конструкторов сложно назвать существенным. Учитывая просто космическое количество сходов с дистанции гонок в нынешнем сезоне – зарплата в 4 млн евро пока кажется завышенной.

Нико Росберг («Мерседес») – 12 млн евро

Вечно молодой немец получил идеальную возможность выиграть чемпионский титул, и пока цепляется за него изо всех сил. Судя по цифрам, сейчас он главный фаворит сезона. С другой стороны, зарплата Росберга в «Мерседесе» составляет 12 млн евро в год. Чемпионский оклад для человека, который пока ничего не выиграл.

Дженсон Баттон («Макларен») – 16 млн евро

Пришествие Баттона в «Макларен» получилось триумфальным: уже в статусе чемпиона мира Баттон так нажал на Льюиса Хэмилтона, что тот сначала почувствовал себя неуютно, а затем поддался на уговоры Росса Брауна и сбежал в «Мерседес». Вот только Баттон к роли лидера такой конюшни, как «Макларен», оказался не готов. «Макларен» впал в затяжной кризис, итогом которого стало увольнение Мартина Уитмарша и весьма спорная замена британца на Эрика Булье, но результаты продолжают огорчать. Баттон же при каждом удобном случае рассказывает журналистам про баланс. Все это удовольствие ежегодно обходится «Макларену» в 16 млн евро. При всем уважении к чемпиону-2009, это слишком много. За такие деньги баланс можно было бы находить чуть чаще.

Льюис Хэмилтон («Мерседес») – 20 млн евро

Льюис Хэмилтон долго терпел безобразие в родном «Макларене», но в итоге поддался на уговоры конкурента и перешел в «Мерседес». Поначалу Хэмилтона называли безумцем, поставившим деньги выше конкурентоспособной техники. В итоге Льюис оказался прав и после всех неудач получил в этом году отличный шанс стать двукратным чемпионом мира. (надо лишь разобраться с надоедливым Росбергом). Заманивали Хэмилтона боссы «Мерседеса» не только обещаниями построить космический корабль вместо болида – зарплата Льюиса составляет 20 млн евро.

Себастьян Феттель («Ред Булл») – 22 млн евро

Стоило в «Ред Булл» появиться молодому и голодному новичку, как Феттель начал стремительно терять уверенность в себе, а результаты поползли вниз. Еще и болид перестал ехать как по рельсам. В итоге сезон-2014 для Себастьяна – большое разочарование, а его астрономическая зарплата в 22 млн евро в год внезапно кажется завышенной. Впрочем, прояснится все не в этом сезоне, а в следующем. Кто знает, может по его итогам Феттель станет пятикратным чемпионом? А может, перевезет свои таланты куда-нибудь на юг, поближе в Маранелло?

Кими Райкконен («Феррари») – 22 млн евро

Финн был призван под знамена «Феррари», чтобы итальянцы могли нанести сокрушительный удар по конкурентам в условиях изменившегося технического регламента. Не вышло: инженеры Скудерии в очередной раз выкатили из подвалов Маранелло не чемпионский болид, а нечто среднее между гоночной машиной и кофеваркой. Райкконен же, как и Феттель, привык к тому, что болид отвечает его пилотажным предпочтениям: многочисленные проблемы с поведением машины заставляют финна допускать ошибки. На фоне ожиданий в сочетании с текущими результатами зарплата в размере 22 млн евро выглядит преступлением против здравого смысла.

Фернандо Алонсо («Феррари») – 22 млн евро

В случае с Алонсо назвать зарплату в 22 млн евро завышенной сложно. Фернандо каждый раз выжимает из не слишком быстрого болида все возможное, упорно вытаскивая «Феррари» на вменяемое место в Кубке конструкторов. Недаром он единственный пилот, который в этом сезоне зарабатывал очки во всех без исключения гонках чемпионата.