Как один из популярных фансайтов отреагировал на Гран-при России

Пока еще есть время до очередного Гран-при, можно еще раз вернуться к результатам первого российского формульного уик-энда.

Благо есть интересная информация к размышлению от вроде бы неравнодушных к «Формуле-1» людей. Таковыми являются авторы и читатели британского сайта f1fanatic.co.uk. Начиная с 2008 года после каждого Гран-при на этом ресурсе проводится рейтингование прошедшей гонки и к настоящему моменту набралось уже 127 «оцененных» этапов. Вполне себе не маленький материал для выведения различных топов типа «десятка лучших» или «десятка худших». Естественно, посетители не обошли вниманием и гонку в Сочи.

Я, в свою очередь, не мог пройти мимо результирующей заметки по российскому этапу, так как, на мой взгляд, оценка получилась очень субъективная.

Первый российский Гран-при получил одну из самых низких оценок

Гран-при России 2014 года

Читатели F1 Fanatic оценили уже 127 гонок, начиная с того момента как наш сайт открыл голосование по итогам гонок в 2008 году. Ряд из этих гонок были охарактеризованы как наиболее популярные за это время.

Однако первый Гран-при России не стал одним из лучших. По факту, только три из предыдущих оцененных гонок были оценены хуже, чем первая гонка на «Сочи Автодроме». Что характерно, две из этих худших гонок приходятся на городскую гонку в Валенсии, с которой чаще всего и сравнивают трассу в Сочи.

Помимо напряженных первых двух кругов в начале заезда, в течение которых Нико Росберг потерял все шансы на победу после ошибки в первом повороте, во время гонки мало что произошло.

Конфигурация трека вызвала много критики, а выбранные для гонки очень износостойкие шины не оставили большого выбора для стратегии. Наряду с неубиваемыми шинами многие команды боролись с расходом топлива из-за постоянных торможений-ускорений, характерных для трека. Эти факторы привели к тому, что процессия из пилотов так и встретила клетчатый флаг.

Здесь подобраны комментарии к гонке.

Сочи не впечатляет

На фоне почти полностью отрицательных откликов было мало положительных комментариев. Те, кто побывали там, в основном согласны, что Гран-при был организован довольно хорошо. Впрочем, количество предложенных билетов оказалось существенно ниже, чем на других этапах.

@Craig-o За исключением трех первых кругов (на которых большинство пилотов не подчинялись пределам этой действительно плохо разработанной трассы) в значительной степени ничего не произошло, не учитывая некоторых пит-стопов и некоторых недраматических обгонов. Второй поворот невероятно разозлил меня: что за глупый поворот. С положительной стороны, пейзаж был хорош.
Matthew Coyne Как и все остальные трассы Тильке, эта не имеет никакой эстетической привлекательности на телеэкране: очень трудно отделить одну часть трассы от другой. Это просто море белых стен, большие области вылета и плоские раскрашенные бордюры, на которые пилоты могут выезжать так, будто их там нет.
@Kaiie Трасса ужасная. Вы видели снимки с вертолета? Это Валенсия, Яс-Марина и Корея, обернутые в одном аккуратном пакете: огромные пустые пространства с несколькими шикарными зданиями. Бесконечные зоны вылета, которыми вы можете злоупотреблять (только пересмотрите первые круги гонок GP2/GP3 и вопиющее игнорирование пределов трассы), и совершенно скучное наблюдение за трассой по телетрансляции.
RogerA Не понятно, почему люди раздают такие низкие оценки? Были обгоны, была плотная борьба и в целом мне понравилась гонка на этой красивой новой трассе. Может и правда, что мы не увидели так много событий как на других гонках в этом году, но не настолько же, будто не было обгонов или не было борьбы совсем. Было множество отрезков в гонке. Не блестящих, но и не плохих. И в мой обеденный перерыв меня на этой трассе многое развлекало.
@Rocketpanda Трасса в любом случае интереснее, чем Валенсия. Но гонка получилась скучной.
@Andae23 Компоновка трассы невероятно скучная, без какого-либо разнообразия. Оправдание для Тильке только в том, что не было достаточно места, чтобы все разместить так, как нужно. Второй поворот – один из худших в мире, так как любой обгон здесь – это либо результат столкновения, либо ошибки одного из пилотов. Проблема экономии топлива означает, что многие пилоты не боролись в полную силу всю гонку, в результате чего мы получили процессию пилотов. Ни в одной стадии гонки не чувствовалось интереса. А всему событию не хватало красок. Единственным положительным моментом, который я могу назвать, это то, что на Гран-при присутствовало более 50000 человек. Жаль, что они не увидели волнительных моментов, которые обычно бывают в «Формуле-1».
@Njoydesign Действительно ощущалось, что экономия топлива и различие в двигателях сыграли самую существенную роль в гонке. GP2 и GP3 на самом деле показали, что трасса может быть интересной.
@ck2000 Возможно, это была худшая гонка за долгое время, а за исключением небольшого перида после старта почти ничего не происходило. Невероятно, но здесь мы получили очередную гонку с процессией от старта до финиша флагов впервые с того времени как я начал смотреть «Ф-1».

Консервативный выбор резины

Понятно, что «Пирелли» выбрала консервативный состав резины для первой гонки на новом треке. Правило заставило пилотов совершить хотя бы один пит-стоп. Но гонка Росберга показала, что вполне можно было проехать заезд и на одном комплекте.

@Kaiie Я думаю на следующий год они выберут «софт» и «суперсофт». И мы увидим другую гонку. Шины и их износ предоставляют нам разнообразие гонок. Трасса сама по себе дает возможности для обгонов.
@Pja Факт, что Росберг смог почти всю гонку проехать на одном комплекте резины и проехать лучший свой круг почти в конце гонки. Это подобно временам «Бриджстоун», а не последним сезонам с «Пирелли».

Пропаганда Путина

Заметная вовлеченность в событие российского президента Путина привлекло к гонке дополнительную критику. Многие ощущали, что Гран-при использовался для политических целей, хотя Берни Эклстоун настойчиво отрицал подобное.

@Scottie Позор, что над всей гонкой витало ощущение, будто Путин использует Гран-при как свою игрушку. Было неловко видеть, как он иногда попадал в объектив камеры – он этого не заслужил.
@Gentelman Путин, пожимая руки ребят на подиуме, отвратительно вовлекал их в свою политику. Подобно тому, как делали бывшие диктаторы. Пришлось дать низкий рейтинг. Многие люди, например Экклстоун, говорят, что не следует смешивать спорт с политикой. Эта гонка – тоже политика, имеющая цель поддержать Путина.
@Ladym Я потрясена про-путинским ТВ и фактом того, что ему было позволено быть рядом с подиумом (что случилось с принципом «Ф-1» не имеет ничего общего с политикой»?). Но я пыталась оценивать гонку только по событиям на треке.
@Edgethrasherx Все, кто говорит: «Ах, они так много прерываются на Путина, типичная российская пропаганда!». Во-первых, они отвлекались от гонки для показа Путина максимум три-четыре раза. Во-вторых, вы действительно думаете, что, если, скажем, президент США или премьер Британии будут на гонке, то их не будут показывать в репортаже?
@Zippyone Не думаю, что это было так плохо, как говорят люди. Вполне нормальная гонка, плюс Путин был там как бонус. Вы же можете представить, что Королеву или Дэвид Кэмерон посетят «Сильверстоун» и вручает там трофеи? Это было эквивалентно.

Вот такое «редакционное» британское видение прошедшего Гран-при. В принципе ничего особенного: обычный субъективный взгляд, приправленный политическими шаблонами. Тем более в комментариях к данной заметке есть вполне адекватные мнения о трассе без добавления неотносящихся к автогонке предубеждений: в частности указывается на впечатление от удачных в плане зрелища гонок поддержки, которые не могли бы таковыми быть на неинтересной трассе.

Показательны даже не столько отдельные высказывания из заметки, а итоговая оценка сочинской гонке, которую вывели авторы. По шкале от 10 до 1 у них получилось 4.064. Что же мы имеем в сравнении с предыдущими гонками?

Рейтинг гонок сезона 2014
Гонка – Рейтинг
2014 Canadian Grand Prix – 9.190
2014 Hungarian Grand Prix – 9.141
2014 Bahrain Grand Prix – 9.095
2014 German Grand Prix – 7.857
2014 British Grand Prix – 7.848
2014 Belgian Grand Prix – 7.760
2014 Italian Grand Prix – 7.420
2014 Monaco Grand Prix – 7.044
2014 Australian Grand Prix – 6.889
2014 Austrian Grand Prix – 6.698
2014 Spanish Grand Prix – 6.449
2014 Singapore Grand Prix – 6.433
2014 Malaysian Grand Prix – 5.896
2014 Chinese Grand Prix – 5.473
2014 Russian Grand Prix – 4.064

Рейтинг интересный, но очевидны явные несуразицы. Ну не настолько же гонка в Монако была интереснее гонки в Сочи.

Ранее упомянул, что данный рейтинг ведется на сайте с 2008 года. Так вот какие два топа можно вывести по имеющимся оценкам:

Лучшие 10 гонок с 2008 года
2012 Brazilian Grand Prix - 9.449
2011 China Grand Prix - 9.241
2014 Canadian Grand Prix - 9.190
2014 Hungarian Grand Prix - 9.141
2011 Canada Grand Prix - 9.095
2014 Bahrain Grand Prix - 9.095
2012 Abu Dhabi Grand Prix - 8.854
2012 European Grand Prix - 8.784
2012 United States Grand Prix - 8.772
2008 Brazil Grand Prix - 8.756

Худшие 10 гонок с 2008 года
Гран-При – Рейтинг
2012 Korean Grand Prix – 5.158
2008 Spanish Grand Prix – 5.085
2013 Abu Dhabi Grand Prix – 5.017
2010 Spanish Grand Prix – 4.919
2010 Bahrain Grand Prix – 4.587
2008 Chinese Grand Prix – 4.446
2014 Russian Grand Prix – 4.064
2008 European Grand Prix – 3.977
2011 European Grand Prix – 3.871
2010 German Grand Prix – 3.740

Оценки весьма интересные. По крайней мере, эти оценки – тема для дискуссии.

Кстати, символично, что сразу после Гран-при России нас ждет Гран-при США.

Надо заметить, что первый Гран-при на трассе в Остине в 2012 году получился весьма интересным и даже попал в приведенную выше десятку лучших. Но уже в 2013 году что-то не сложилось и, несмотря на аналогичную погоду, в гонке случилось не так много интересного и всего-лишь 22 обгона. В прошлом году авторы сайта поставили Остину 5,396. Инетересно, что будет на этот раз?