Открытая группа
44199 участников
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Необычные идеи в издательском бизнесе

Сегодня общество кричит об “окончании эпохи бумажного печатного слова”. “Новости, которые эти вальяжные утренние мужчины узнавали за чашкой кофе из газет и журналов, им теперь заменил интернет”.  Ну а книжки вытесняют электронные “читалки”.

И тем не менее, печатная продукция – будь то книги или газеты – не уходит, и уходить не собирается. Ведь это – часть нашей культуры. Однако, жить совсем уж по старому (пряча голову в песок от нововведений) тоже нельзя. Особенно, если ты – в бизнесе, а не на скамеечке во дворе…

Вот поэтому-то и возникают в головах креативных бизнесменов-издателей самые различные бизнес-идеи для их новых и старых газет и журналов – те идеи издательского бизнеса, которые пытаются совместить старое и новое, обрести качественный и притягательный для потребителя компромисс.

А начнём мы свой обзор идей издательского бизнеса вот с какого урока. Казалось бы, это не имеет прямого отношения к обсуждаемой нами глобальной теме –союзу электронной и бумажной газеты. Но если вдуматься – имеет.

Какая идея должна никогда не покидать голову издателя, если он хочет быть успешным? Идею эту можно назвать так: “Думай о своих самых неожиданных целевых аудиториях” или так: “Заботься опотребностях всех социальных групп, никого не выпуская из виду и не презирая!”

Если ты думаешь о людях, об их реальных неудобствах и нуждах, то люди бывают тебе в итоге благодарны. На этом сторится любой успешный бизнес – в том числе и издательский.

А вот и обещанный пример идеи издательского бизнеса.

Playboy для незрячихМы выяснили, не так давно, что в США выпускается версия популярнейшего там журнала Playboy … только для незрячих. Чтобы вы не ёрничали, я позволю себе сравнение – Плейбой для Америки – это как для нас… ну что ли “Эхо Москвы”. Достаточно сказать, что интервью Плейбою давали в своё время Бродский, Солженицын… И только в восприятии россиян Плейбой ассоциируется в первую очередь с голыми тётками… Итак, концептуальный “первостатейный” журнал в версии для незрячих, то есть набранный шрифтом Брайля…

Сразу предвижу возражения, мол : “В странах Запада с инвалидами “носятся”, а у нас и здоровые люди никому не нужны!… Какие деньги можно заработать в нашей стране на инвалидах 1-ой группы?… Вы что – смеётесь? Не путайте благотворительность и бизнес”….

А мы не смеёмся. И не путаем – бизнес и благотворительность. Мы только напоминаем, что во всём мире бизнес и благотворительность идут настолько рука об руку, что порой трудно определить – где в изучаемом проекте кончается благотворительность и начинается, собственно, бизнес …

Вы же отдаёте себе отчёт в том, что – начни вы бизнес просто так – вам вряд ли кто-то поможет. Помогай себе сам. А вот если вы попадёте в струю (конкретно, это называется “в тренд”, а ещё конкретней, “в грант”), то у вашего бизнеса сразу появится куча помощников. Это будут серьёзные государственные и негосударственные, частные и международные фонды, располагающие ТАКИМИ деньгами и такими возможностями для пиара любогоо вашего шага, что вам и не снилось…

Вы только захотите, только загоритесь честно идеей – сделать кому-то добро. И сразу найдутся серьёзные люди, которые за это вас похвалят и деньгами помогут и прайм-тайм на телевидении дадут. Подвинув в сторону рекламу майонеза…

Ну а мы продолжим писать о новых идеях в издательском бизнесе – о любимых журналах и газетах и их новом облике.

Ресурс Tabbloid создал новую услугу, которая конвертирует RSS подписку в готовый для печати PDF – документ.

Пользователи сервиса Hewlett-Packard вводят свои URL для любимых материалов по подписке, адрес электронной почты, и регулярность, с которой они хотели бы получать свой журнал – каждый час, каждый день, 1 раз в неделю.

Сервис затем компилирует эти данные с потоками RSS и подписчики получают свой персональный журнал в PDF формате ежедневно или ежечасно, в общем – как они выбрали. Сервис бесплатен для пользователей.

Вам остаётся только вывести всё это безобразие на принтер. А ведь какая находка для преподавателей, которые готовятся к семинарам по гуманитарным предметам!

Идеи в издательском бизнесе, которые касаются мира моды – тема отдельная…

В многообразии модных журналов, ориентироваться очень трудно. Новый журнал – дайжест Distill, объединил лучшие публикации модных журналов всего мира.

Издаёт этот полезный дайджест лондонское издательство Craft. Цена составляет 4.50 фунтов. Журнал позиционируется как первый мировой дайжест моды. В каждом номере читатели видят модные показы, тренды, обзоры книг, критику, комментарии модных дизайнеров. И никакой рекламы идиотского крема – на 70% текствого объёма от всего журнала. И никаких пробников, засунутых в полиэтилен!

Все современные идеи в издательском бизнесе (если приглядеться) сводятся к тому, что читатель получает возможность поиграть в “интерактив”, самый модный тренд эры интернета.

Но не одним интерактивом жив человек. Человеку всегда хотелось заниматься ещё и самосотоятельным творчеством – от и до. Без вмешательства профессионалов.

Ну а уж издание собственных журналов и газет (вкупе с любительским театром) всегда было главным развлечением образованной публики! В былые времена, силами имеющих досуг мам и их многочисленных детей “издавались” эдакие “семейные журналы или газеты”, лучшие выпуски которых хранились потом в семейных архивах. Понятно, эти шедевры создавались и разукрашивались вручную.

В общем, что я вам рассказываю… Вы и без меня знаете, что такое – САМИЗДАТ.

Так вот современные издательские идеи создали площадки для этого подзабытого ныне творческого самовыражения по имени “самиздат”.

MagCloud – новый сервис издания журналов онлайн. Как он работает?

Пользователи могут загрузить PDF – файлы своих журналов бесплатно. Затем установить стоимость своего журнала, заложив свою прибыль, вычислив разницу между стоимостью MagCloud услуг (0.20 долларов за страницу), стоимостью доставки и полной стоимостью журнала.

MagCloud таким образом обеспечивает профессиональных и доморощенных дизайнеров, фотографов, журналистов безрисковой моделью бизнеса, а также возможностью общаться между собой.

В настоящий момент доставка журнала возможна только в пределах Соединенных Штатов, но в ближайших в планах ресурса выйти за эти пределы в Европу и другие страны мира.

Концепция сайта строится на похожих успешных схемах самиздата и на желании потребителей участвовать в творческом процессе и даже получать оплату за свое творчество.

Хотя признаемся честно: все самиздатские проекты меньше всего когда-либо пахли и будут пахнуть прибылью. Они решают другие проблемы – помогают творческому становлению, самореализации, поиску друзей и партнёров, оттачиванию пера, даже пиару – в какой-то степени, серьёзному пиару для серьёзного будущего.

Ведь, напомню, многие будущие великие журналисты и писатели вышли как раз вот из таких – домашних газет… Читайте биографии из серии ЖЗЛ…

©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей

Читайте также:

Статьи об открытии издательского бизнеса в России

Свой информационный бизнес: порядок регистрации средств массовой информации

Свое дело: Сколько зарабатывает издательство?

Бизнес-план создания газеты

Бизнес-план создания газеты 2

Свое дело: Бизнес план журнала

Издание газеты: хороший способ потерять деньги

Реалии издательского бизнеса или как стать медиа-магнатом

Как начать свой издательский бизнес

Как заработать на издании дорогой периодики

Свой бизнес: как открыть собственное СМИ

Свой бизнес: Газета как средство заработать деньги

Это интересно
+1
 

25.02.2012 , обновлено  25.02.2012
Пожаловаться Просмотров: 20964  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 8

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Дорогая Татьяна, мне до того понравились ваши необычные идеи. Я преподаю информатику в ВУЗе, и своим студентам рассказываю про вас, но к сожалению студенты ленивые и ничего не хотят делать. Всего доброго, Владимир

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!Smile

А вы простимулируйте студентов-то!

А как?

Ну, это же бизнес. Можно в конце концов сделать что то реальное, чтобы они получали за это деньги, это лучший стиму.

комментарий на модерации