Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
92 участника

Последние откомментированные темы:

20240428111923

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Дуэль 1971 года Стивен Спилберг

Режиссер: Стивен Спилберг / Steven Spielberg
В ролях: Деннис Уивер, Эдди Файрстоун, Джин Динарски, Тим Херберт, Чарльз Сил, Александр Локвуд, Эми Дугласс, Ширли О`Хара, Люсиль Бенсон, Кэри ЛофтинОписание: Сюжет фильма развивается на бескрайней дороге через пустыню, где начинается смертельная гонка-дуэль. За легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя ее уничтожить, а как будто некий рок, как в греческой трагедии, неотступно преследует человека.
Все превозносят «Дуэль» за искусное непрерывное нагнетание психологического напряжения. Кроме того, эта картина отличается наличием в ней одного из самых жутких и уникальных «персонажей» в истории кино: массивного, грохочущего 40-тонного грузовика, от которого исходит значительно более осязаемая и страшная угроза, чем от любого самого пугающего чудовища из плоти и крови. Однако в этом фильме Стивен Спилберг только взял старт, причем в буквальном смысле слова.
Несколько лет спустя сюжет знаменитого блокбастера этого режиссера «Челюсти» вступит в своеобразную перекличку с историей, рассказанной в «Дуэли», и снова поведает нам об одиноком герое, вовлеченном в головокружительное сражение с чудовищным, нечеловеческим врагом.

Американский режиссёр Стивен Спилберг, будущий лидер суперзрелищного кино, в свои неполные 24 года познал первый триумф у зрителей и критиков благодаря скромной по затратам (бюджет составил $450 тыс.) ленте, снятой всего за 13 дней. Возможно, этот «маленький шедевр» до сих пор является в каком-то смысле непревзойдённой работой в творчестве этого постановщика. Он взял за основу очень простую историю (кстати, рассказ Ричарда Мэтисона был основан на реальном случае). Но ранним художническим чутьём Спилберг угадал редчайшую возможность создания философской притчи о некой безличной, анонимной силе зла, преследующей обычного человека, «среднего американца».

 

Причём метафоризм, иносказательность сюжета увеличивается по мере приближения к финалу, когда фильм начинает казаться чуть ли не своеобразным вариантом античной трагедии. Как будто за легковой автомашиной не просто гонится бензовоз с невидимым водителем, норовя её уничтожить, а некий Рок неотступно преследует человека. Впрочем, на современном языке это должно было бы звучать так: человек в столкновении с абсурдом и хаосом мира. Но для постановщика «Дуэли» важнее всего итог этой неравной борьбы: сможет ли человек остаться человеком, поскольку дуэль, на самом-то деле, происходит внутри него, как бы испытываемого на прочность. И словно сама судьба подстроила слабому, неприспособленному к экстремальным ситуациям городскому жителю экзамен на выживание и сопротивляемость.

Можно сказать: замечательное достоинство данной картины заключается в том, что в ней изначально заложена множественность интерпретаций. Каждый зритель находит близкий и понятный себе смысл. А пересматривая фильм спустя десятилетия, прежде всего, поражаешься, как крепко и профессионально он сделан, практически содержа будущую программу зрелищного кино Стивена Спилберга и учитывая самые разные вкусы — от интереса к обычному занимательно-приключенческому кино до желания разгадывать сложные интеллектуальные шарады.

Это интересно
0

13.11.2015 , обновлено  13.11.2015
Пожаловаться Просмотров: 829  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены