Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1603 участника
Администратор Пчёлка Майя

Важные темы:

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Работы выдающегося книжного иллюстратора русской классики Александра Алексеева.

 

 

В Государственном Эрмитаже (Главный штаб) с 24 сентября по 18 декабря

будет представлено более пятидесяти изданий, оформленных работами

выдающегося книжного иллюстратора русской классики  Александра Алексеева.

 

Иллюстрация к французскому переводу «Братьев Карамазовых». 1929 год

 

Безвестный русский, известный француз — так называют художника Александра Алексеева. 
После революции он несколько лет скитался по России, вынужденный покинуть Петербург, а после — эмигрировал во Францию. Не имея художественного образования, Алексеев при этом сумел стать настоящим авангардистом и новатором. Он нашел собственную технику и получил признание тонкого интерпретатора русской литературы. 



В Париже он поначалу работал театральным оформителем, но вскоре посвятил себя книжной графике и литографии. 
Он иллюстрировал «Слово о полку Игореве», произведения Гоголя, Пушкина, Достоевского, Толстого, первым из художников обратился к «Доктору Живаго» Пастернака.
Работал он и над интерпретацией зарубежной классики: Сервантеса, По, Гофмана. За свою жизнь Александр Алексеев проиллюстрировал 50 книг.

Искусствоведы давали творчеству Алексеева самые восторженные оценки и называли видной фигурой французского рынка — книги с его иллюстрациями продавались в лучших магазинах Парижа.

В чем же чарующая особенность иллюстраций Алексеева? 

Художник погружает зрителя в состояние переживания художественного произведения, а не оставляет сторонним наблюдателем. Стиль его отличает зернистая фактура, пуантилизм (от фр. pointiller — «писать точками»). 
Точки вместо смешения красок за счет игры света и тени создают своеобразный оптический эффект, возникает ощущение переливов воздушной среды, в которой высвечиваются образы. 

 

Достоевский "Братья Карамазовы"


Известный критик П. Эттингер, старший современник художника, так писал об иллюстрациях Алексеева к книге «Записки сумасшедшего», изданной в 1927 году: 
«Перед нами своеобразный художественный темперамент, индивидуально и по-новому сумевший подойти к бредовому элементу гениального гоголевского рассказа».
Несмотря на выработанный стиль, Алексеев каждый раз находил новый язык для интерпретации произведений классиков, в унисон автору создавая неповторимые образы и художественное пространство.

 

Поистине всемирная слава пришла к Алексееву после изобретения им в 1935 году «игольчатого экрана». 
В этой технике анимации через экран проходит огромное количество игл, которые двигаются перпендикулярно экрану, отбрасывая тени разной длины.
Так же, как в книжной графике, художник выстроил анимацию на игре света и тени, ему удалось воплотить неуловимую зыбкость и воздушность образов. 


А.Э. По. Беседа Моноса и Уны. Графика Александра Алексеева. 1929

 

 

Это изобретение оказало влияние на многих кинематографистов и аниматоров (Юрий Норштейн и Андрей Петров) и в дальнейшем послужило основой компьютерной графики. 
Художник создает мультфильмы «Ночь на Лысой горе», «Картинки с выставки», «Три темы» — все на основе музыки Мусоргского. Однако наряду с анимацией Алексеев продолжал работать и над книжной графикой.


Всю свою жизнь художник тосковал по России. 
В своем творчестве он придал новое звучание классике русской культуры, привлек к ней внимание зарубежных читателей и зрителей.
Однако на родине Алексеев только начинает получать свое признание. 
Оформленные им книги в Советском Союзе не издавались, о великом аниматоре лишний раз не упоминали. 
На российском рынке книги с иллюстрациями Алексеева стали появляться не более десяти лет назад.

Важнейшие работы мастера 
иллюстрации к :
«Анне Карениной» 
и «Доктору Живаго», 
гравюры к «Запискам сумасшедшего», 
«Пиковой даме», 
рассказам Эдгара По — 
можно будет увидеть на выставке «„Кабинет книги художника“: Александр Алексеев — мастер книги». 
На выставке будут представлены более пятидесяти изданий из коллекции Марка Ивановича Башмакова.

 

источник

 ж."Вода живая" № 10 (октябрь) 2016

 Автор: Мария Сухова


Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+2

Администратор 20.10.2016 , обновлено  22.10.2016
Пожаловаться Просмотров: 4731  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены