Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
9178 участников
Администратор Парис
Модератор Валерия-спб
Модератор kfiey

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Если бы не ты...

Чуть заметные проблески рассвета едва-едва посмели коснуться далекого горизонта, когда Денис открыл глаза. Боль опять вернулась. Он лежал в тишине своей одинокой квартиры, свернувшись клубком, и отсчитывал минуты в надежде, что спазм скоро прекратиться. Но время шло, лучи восходящего солнца потихоньку протягивали свои сияющие руки к темным окнам, а боль так и не отпускала.

Молодой мужчина обливался потом и тихонько стонал, стараясь сжаться как можно сильнее. Впервые он взмолился, обращаясь непонятно к кому, чтобы все это поскорее закончилось. И его молитва была услышана. Как только яркие лучи прорвались сквозь прикрытые занавески, мучительная боль стихла так же внезапно, как и началась.

Денис, пошатываясь, побрел в ванную и встал под ледяной душ, словно хотел одну дрожь сменить на другую. Что ни говори, а дрожать от холодной воды все же приятнее. Немного взбодрившись, но все еще на подгибающихся ногах, он вышел на кухню и сварил себе крепчайший кофе. Плевать, что врач давно призывал его придерживаться диеты и кофе совершенно исключить. Ему оставалось жить полпонедельника, какой теперь смысл в ограничениях?

Прихлебывая обжигающий напиток, юноша смотрел в окно. Утро выдалось на редкость ярким и солнечным. Птицы по-весеннему гомонили на разные голоса, старый дворник дядя Паша медленно шел по двору, сметая метелкой немногочисленный мусор, какая-то женщина тащила за руку упирающегося и зареванного ребенка, вдалеке слышался автомобильный гул. Жизнь продолжалась во всем своем невообразимом разнообразии. И только Денис оказался выброшенным за борт. Смирился ли он со своей участью? Молодой мужчина спрашивал себя снова и снова, но ответа не находил.

Когда-то, теперь уже совершенно в другой жизни, Денис – выдающийся тренер, спортсмен, чемпион, был полон надежд, оптимизма и глобальных планов на будущее. У него было все, о чем можно только мечтать: красавица-жена, большой дом, любимая работа, множество друзей. Жаль только, родители не увидели, каких успехов он сумел достичь, но его младшая сестренка Анечка, в которой он души не чаял, всегда была рядом и поддерживала во всех начинаниях.

Но теперь все это в прошлом. Жена ушла, дом продали, с друзьями Денис отношения прервал сам. Даже номер телефона сменил и сестре велел никому новый не давать. Да и с Аней в последнее время не общался. Звонки сбрасывал, дверь не открывал. Не хотел, чтобы она видела, в какую развалину он превратился. Так и доживал свой короткий век в одиночестве в маленькой однокомнатной квартирке-хрущевке на Авиационном проспекте.

Денис отошел от окна, натянул видавший виды спортивный костюм и вышел на улицу. Ему вдруг страстно захотелось пройтись по проспекту, послушать птиц и посидеть у небольшого прудика, спрятавшегося среди буйной зелени в самом центре парка, который был расположен недалеко от пятиэтажки.

Весна была в самом разгаре. Сияющее солнце яркими бликами отражалось в зеркальной глади озерка, деревья, раскрывающие листву, зеленели на разные тона: от светло-салатового до темно-изумрудного. Густой запах сирени клубами стелился по гравийной дорожке парка, кружа голову и заставляя невольно замедлить шаг, чтобы сполна насладиться этим терпко-сладким ароматом. Молодой мужчина медленно опустился на скамью и засмотрелся на пруд, в котором плавали утки, вспарывая зеркало воды своими перепончатыми лапками. Денис впитывал в себя эту красоту и думал, а когда вообще вот так он сидел и просто смотрел на мир? И отвечал сам себе – никогда. В той прошлой жизни, занятый достижением амбициозных целей, ему некогда было останавливаться. А с каждой решенной задачей добавлялось что-то еще, и снова нужно было бежать. И тогда все вроде бы устраивало, все складывалось так, как ему хотелось, но только сейчас он открыл для себя красоту и полноту спокойного созерцания.

Денис на миг прикрыл глаза, подставляя лицо мягкому весеннему ветерку, и вздохнул. Он прошел все стадии принятия неизбежного: от отрицания до депрессии, и только сейчас понял, что смирился. В его опустошенной душе наконец-то воцарились покой и тишина. Юноша мысленно просматривал свою жизнь, уже не оценивая или спрашивая себя, а достиг ли он того, чего хотел. Денис прокручивал свой пройденный путь, как фильм, и просто смотрел. Какие-то события заставляли его снова улыбаться, а какие-то – печалиться. Он вдруг понял, что сожалеет, что оттолкнул Анечку; он даже достал телефон, намереваясь позвонить ей, но не решился. Не сейчас. Чуть позже. Юноша снова тяжело вздохнул.

Вдруг что-то ткнулось ему в ноги. Молодой мужчина от неожиданности вздрогнул, открыл глаза и увидел большого полосатого кота, который, задрав хвост трубой, стоял рядом со скамейкой и смотрел на Дениса своими яркими изумрудными глазами.

    Если бы не ты...  

- Здорово, приятель, - ласково сказал мужчина, протягивая руку, чтобы погладить котика по мягкой шерстке. Тот, недолго думая, вскочил на скамейку, забрался Денису на колени и громко заурчал. Юноша засмеялся, поглаживая зверя, и произнес:

- Да ты настоящий трактор! Никогда не слышал такого мурлыканья.

Кот зыркнул на юношу, потоптался, слегка выпуская когти и устраиваясь поудобнее, потом плюхнулся всем своим весом Денису на ноги, прижался, прикрыл глаза и замурчал еще неистовее. Молодой мужчина попробовал слегка подвинуть его, но не тут-то было. Зверь снова вернулся к прежнему положению.

- Ладно, сиди так, раз тебе хочется, - сдался Денис. – Только я все равно скоро уйду.

Кот слегка повел ухом, но даже не пошевелился, а Денис, убаюканный громким мурчанием, не заметил, как задремал. Проснулся он от детского смеха, раздавшегося рядом со скамейкой. Котик все так же лежал у юноши на коленях и мурлыкал. Денис потянулся и встал, вынуждая зверя спрыгнуть на землю.

- Надо же, - удивился молодой мужчина, - похоже, долго я проспал. Да и есть хочется. Ты, наверное, тоже голодный? Пойдем, куплю тебе что-нибудь вкусненькое.

Кот, потягиваясь, подошел и потерся мордочкой о протянутую руку. Денис зашагал к выходу из парка, и зверек побежал за ним.

Весь этот день молодой мужчина провел на скамейке у пруда вместе с неожиданно обретенным пушистым другом. Кот не отходил от Дениса ни на шаг, и куда бы не направился юноша, Васька шел следом. Вечер принес легкий ветерок и прохладу. Мужчина посмотрел на зверя и сказал:

- Прости, Васька, но мне пора. Спасибо, что провел этот день со мной, но я не могу взять тебя. Жаль, что я не нашел тебя раньше.

Кот хитро прищурил глаза, словно хотел сказать: «Да полно тебе. Раньше ты бы меня и не заметил».

Денис, словно услышал Васькины слова, замолчал, подумав о том же. Он еще раз потрепал кота по мягкой шерстке и пошел домой. Кот побежал за ним. У подъезда юноша обернулся, посмотрел на Ваську и сказал:

- Найди себе другого хозяина.

Кот, не обращая внимания на протесты, юркнул в подъезд и уселся на лестнице. Юноша захлопнул дверь перед Васькиным носом, прошел в комнату и лег на диван. Полночи Денис проворочался на постели, преследуемый изумрудным мерцанием кошачьих глаз, потом не выдержал и распахнул дверь. Кот сидел на коврике. Как только дверь открылась, Васька важно прошествовал в квартиру и принялся обследовать свое новое жилище. Денис устало прислонился к стене и произнес:

- Ну и что мне теперь с тобой делать?

Кот подмигнул: «Поживем – увидим».

 

На следующий день юноша приобрел все необходимое для кошачьего счастья, смиряясь с тем, что этот пушистый клубок так неожиданно вошел в его жизнь. Васька стал его тенью. Когда Денис садился в кресло или ложился на кровать, кот тут же забирался на него, устраивался поудобнее и принимался урчать так, словно хотел, чтобы его услышали все жители пятиэтажки. Казалось, от Васькиного мурлыканья сотрясаются стены дома. Сначала Дениса это раздражало, и он пытался скидывать кота, но потом привык и подхватывал Ваську на руки перед тем, как собирался лечь. Песни кота успокаивали и расслабляли юношу. Когда Васька мурлыкал, даже боль отступала. И постепенно юноша и полосатый кот стали неразлучны.

Оставалось решить только один вопрос, и Денис набрал номер Ани.

    Если бы не ты...  

Время шло. Весна давно сменилась летом, а потом и оно закончилось, уступив главенство золоту осени. Денис часто виделся с сестрой, и они подолгу гуляли в парке, ведя на шлейке важного Ваську.

- Если бы не ты, - говорил юноша, прижимая к себе своего любимца, - не знаю, что бы я делал.

Васька только жмурился от удовольствия.

 

Однажды пасмурным ноябрьским утром Денис проснулся от того, что не почувствовал привычной тяжести и теплоты рядом. Он недоуменно открыл глаза и позвал в полумрак:

- Васька, ты где?

Ответом ему был только слабый вздох, раздавшийся с ковра. Кот лежал на полу, неестественно выгнувшись. Лишь тяжелое дыхание говорило о том, что он еще жив. Денис рывком вскочил с кровати, забыв обо всем на свете. Вызвал такси, схватил Ваську и полетел с ним в клинику. Там, ожидая, когда его позовут к врачу, он баюкал любимца и шептал ему:

- Только не умирай!

- Что с ним? – вдруг услышал Денис. Рядом сидела рыжеволосая девушка и держала на руках небольшого черного щенка, который все норовил спрыгнуть и забраться под стул.

- Я не знаю, - сдавленно проговорил Денис, - нашел его уже таким. Вчера все было нормально.

Девушка легко прикоснулась к Васькиной голове.

- Бедный малыш, - прошептала она. В этот момент юношу позвали в кабинет.

 

После осмотра врач сказала, что у Васьки агрессивная форма рака и что помочь ему уже невозможно. Эти слова оглушили Дениса, заставив без сил опуститься на стул.

- Как же так, - едва смог выдавить из себя юноша. – Это у меня агрессивная форма рака. Это я должен быть на его месте. Как такое вообще возможно?!

Ему было все равно, что слезы текут по лицу, капая на Васькину шубку. Какое теперь дело до фразы «настоящий мужик никогда не плачет», когда у него на руках умирал его самый лучший друг! Васька на миг приоткрыл свои яркие изумрудные глаза, подернутые сейчас пеленой страдания, и посмотрел прямо на хозяина. Этот взгляд пронзил юношу до самого основания. «Все будет хорошо», - эхом пронеслось у Дениса в голове. А потом Васька дернулся в последний раз и затих.

Денис не помнил, как он вышел из клиники, как доехал до маленького озерка, где когда-то впервые повстречался с Васькой, как похоронил пушистое тельце. Он не знал, сколько времени просидел под холодным осенним дождем, оплакивая потерянного друга. Ему было все равно, откуда узнала сестра о том, что случилось, и как она оказалась рядом. Они долго сидели около маленького холмика, ставшего последним пристанищем для пушистого любимца, а потом, взявшись за руки, покинули парк.

После ухода Васьки Денис не находил себе места. Он словно снова проходил все стадии принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессию, но никак не хотел смиряться. Даже собственная смерть не казалась ему чем-то ужасным, как потеря любимца. Такого острого горя он не переживал с момента ухода родителей. Каждый день Денис приходил в парк и подолгу сидел, уставившись на покрытый палой листвой холмик. Он поймал себя на том, что ждет, вдруг Васька снова появится ниоткуда и войдет в его жизнь. Но дни шли, пришла зима, и ничего больше не происходило. В этот тяжелый момент Денис совсем забыл о собственном состоянии, и только звонок онколога напомнил о том, что давно пора посетить врача.

После осмотров и анализов врач недоуменно сказал юноше:

- Вы совершенно здоровы. Болезнь необъяснимым образом отступила. Я очень за вас рад!

Слова врача дошли до юноши не сразу. Наверное, если бы его ударили по голове, то эффект был бы таким же. Только спустя две недели Денис смог осознать и принять тот факт, что теперь он здоров и что нужно заново выстраивать свою жизнь. Спустя месяц он поделился этой новостью с Аней, которая от счастья разрыдалась и долго плакала, обнимая брата.

На следующий день Денис пришел в парк к Ваське, как делал уже миллионы раз за эти месяцы. Он сидел у холмика и чувствовал, как горячие слезы текут по щекам. В этот момент ему на плечо опустилась маленькая рука и тихий голос произнес:

- Мне так жаль вашего котика. Простите, я не смогла сказать вам это в прошлый раз.

Денис обернулся и увидел девушку, которая заговорила с ним в коридоре клиники. Сейчас она снова была со щенком, который с того момента здорово подрос и превратился в несуразного подростка с длинными ногами и ушами-половинками, смешно вздрагивающими, когда малыш подпрыгивал, пытаясь поймать летящие снежинки.

- Меня зовут Марина, - представилась она. – А это – Волчок.

Денис, сам не зная, что его заставило это сделать, рассказал Марине свою историю: как он узнал, что тяжело болен; как долго пытался принять это; как встретился с Васькой и о том, что за этим последовало. Марина потрясающе умела слушать. И только потом задумчиво произнесла:

- Мне кажется, что это Васька тебя спас. Мы ведь практически ничего не знаем о наших любимцах, хоть и живем рядом с ними.

- Ты веришь в магию? – невесело усмехнулся Денис.

- Я верю в них, - Марина ласково погладила Волчка. – Они на самом деле необыкновенные. А еще я верю, что они навсегда остаются с нами, даже когда уходят. И совершенно точно, что животные делают нашу жизнь полнее и ярче.

Денис молча шел рядом с девушкой, ощущая, как постепенно его замерзшую душу наполняет тепло и свет. Он чувствовал себя родившимся заново, но теперь он был совсем иным. И он понимал, что путь, который ему предстоит пройти, будет намного полнее и ярче. Он мягко взял Марину за руку, принимая от нее поводок Волчка.

«Все будет хорошо», - эхом пронеслось громкое мурчание в голове у Дениса. Ведь в этом мире нет большего волшебства, чем забота, доброта и любовь.

    Если бы не ты...  

© Наталья Кадомцева

 

 

 

 

 

Источник: https://zen.yandex.ru/id/5fb90507062cd956e8716ada

 

Это интересно
+7

01.12.2021
Пожаловаться Просмотров: 515  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены