Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
5444 участника
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как работают тормоза на ВАЗ 2107

Добрый день, дорогие друзья. На очереди урок, в котором познакомимся поближе с тормозной системой Жигулей седьмой модели. Это одна из самых простых систем, ее принцип ничем не отличается от способа функционирования всех автомобильных тормозных систем. Поэтому на ее примере рассмотрим, из чего состоят тормоза, как работают тормозные механизмы и агрегаты системы.

Схема тормозов Жигулей

Старые и новые модели Ваз классической компоновки с расположением привода на заднюю ось, оборудованы двумя типами тормозных механизмов: дисковыми и барабанными. Об их устройстве мы поговорим ниже, а сейчас рассмотрим, из чего состоит тормозная система «Семерки»:

  1. Главный тормозной цилиндр
  2. Бачок запаса тормозной жидкости
  3. Вакуумный усилитель тормозов
  4. Шланги и трубки
  5. Передние тормозные механизмы: суппорт, цилиндры, колодки, диск
  6. Задний механизм: рабочий цилиндр, барабан, колодки
  7. Ручной (стояночный) тормоз: рычаг в салоне, тросы, рычаг привода колодок в задних барабанах

Тормоза Ваз 2107 двух контурные, то есть, два не связанных друг с другом контура управления тормозами, каждый из которых отвечает за свои механизмы. Первый контур – притормаживает переднюю ось, второй – заднюю. Стоит отметить, что в первом используется два раздельных тормозных трубопровода на каждое колеса, а второй – один, в котором применен регулятор распределения усилий на оба задних колеса.

Такая компоновка сделана для обеспечения безопасности движения в момент плавного и экстренного торможения автомобиля. В случае, если выйдет из строя один из контуров, Вы сможете замедлить машину и добраться до дома или СТО, не попав в ДТП.

 

Как работают тормоза на седьмой модели Жигулей

При нажатии на педаль тормоза в работу вступает первый поршень главного тормозного цилиндра. Он сжимает тормозную жидкость в первом контуре. Давление от ее сжатия передается на передние тормоза. В их конструкции используются цилиндры, поршни которых под действием этого давления выдавливаются из их корпусов, прижимая тормозные колодки к диску. За счет силы трения между колодками и диском авто замедляется. Чем сильнее вы нажмете на педаль, тем сильнее они сомкнуться, а значит, быстрее машина остановится.

Если водитель сильнее нажимает на педаль тормоза, начинает работать второй поршень в ГТЦ. Он создает давление во втором контуре, которое также воздействует на тормозные цилиндры задних тормозов. Принцип такой же: поршни выдавливаются и разводят колодки в разные стороны, прижимая их к барабану. В этот момент ступает в работу задняя ось, она начинает тормозить.

Конструкция передних и задних тормозных механизмов на ВАЗ 2107 различная, поэтому принцип работы каждого из них немного отличается, чем именно – читайте в статье Схема тормозной системы ВАЗ 2107, ее устройство и принцип работы.

Если «корма» автомобиля не загружена и чтобы задняя ось при экстренном торможении не стала обгонять перед автомобиля, в системе торможения задними колеса установлен регулятор тормозных усилий, в народе прозванный «колдун или шаман». Когда задняя ось не нагружена, он частично перекрывает тормозную магистраль, идущую от главного цилиндра к барабанам задних колес. Тем самым, давление жидкости к задним тормозным механизмам будет меньше и они, в случае экстренного торможения, будут слабее тормозить, а значит «задница» не пойдет юзом. Наоборот, если на ось большая нагрузка, в багажнике тяжелое везете или пассажиров сзади, колдун полностью открывает свои каналы и давление беспрепятственно поступает на цилиндры. Задние тормоза начинают работать в полную силу.

Ручной тормоз

Он состоит из:

  1. Рукоятки
  2. Системы тросов, передающие усилие от рукоятки в салоне к механизмам в задних барабанах
  3. Рычага стояночного тормоза, расположенного в заднем тормозном механизме

Как он работает:

Водитель поднимает рукоятку в салоне. Тросы натягиваются и передают усилие к рычагу в тормозном барабане. Он в свою очередь, упирается в распорную пластину и раздвигает колодки, которые упираются в крышку барабана. Машина становится на стоянку и не скатится с бугра.

Заключение

На этом хочу откланяться, краткий ликбез по работе тормозной системы ВАЗ классических моделей я провел, если это вам интересно, то пишите в комментариях, напишу статью о каждом компоненты сисмеы в отдельности.

Всем удачи и спасибо за внимание!

Это интересно
0

05.03.2019
Пожаловаться Просмотров: 363  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены