
Симон Ушаков – фигура в русской иконописи очень противоречивая и неоднозначная: его деятельность и искусство оцениваются диаметрально противоположно – от чрезвычайно высокой и восторженной до резко отрицательной. И то, и другое имеет основание в творчестве Симона Ушакова.
Двадцати двух лет молодой рисовальщик оказался в атмосфере Оружейного Приказа, в котором трудились не только русские мастера, но и западные, питавшиеся не столько от корней русской иконописной школы, сколько от источников западно-европейской культуры, основанной на совершенно иной ментальности и ином вероисповедании.
Попытка Симона Ушакова, длящаяся почти сорок лет, создать синтез того и другого и соединить несоединимое, обернулась для него личной трагедией. Уйдя от одной традиции, он так и не примкнул к другой; перестав быть иконописцем, европейским живописцем тоже не стал.
С точки зрения иконописи Симон Ушаков забил последний гвоздь в гроб традиционной древнерусской иконы, к тому времени и без него уже изрядно разжиженной фряжским письмом, питавшимся от западных образцов. Читать далее

Последние откомментированные темы:
-
Паранойя
(1)
teka-45
,
25.07.2021
-
Основные причины избыточного веса
(2)
Елена Касатова
,
13.09.2017
-
Была у меня пара больных, которые...
(2)
tinagaj1
,
11.09.2017
-
Вреден ли сухой корм в рационе собак?
(1)
Юрий Иванович
,
04.09.2017
-
Рейки Иггдрасиль
(1)
arislav
,
30.08.2017
20251029084342