Заменить собой прокладку между деталями, устранить протекание технологической жидкости, заклеить порежденную шину – все это умеет автомобильный герметик.
Выбор автомобильного герметика
В основе анаэробных герметиков лежат сложные эфиры диметакрилата, именно благодаря им эти уплотнители при контакте с кислородом остаются в жидком состоянии, но стоит им попасть в узкий металлический зазор в условиях отсутствия кислорода, они быстро затвердевают, превращаясь в полимер.
Анаэробные герметики обладают высокой устойчивостью к агрессивным средам, вибрационным нагрузкам и коррозии, могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне от -600 С до +3000 С. Вязкость этих герметиков допускает их использование в зазорах от 0,05 до 0,5 мм.
Использование анаэробных герметиков выдвигает строгие требования к равномерности толщины стыка, именно поэтому в подавляющем большинстве ими пользуются исключительно профессионалы.
Для новичков и любителей больше подойдут силиконовые герметики, изготовленные с использованием низкомолекулярных силиконовых каучуков. Процесс полимеризации у них происходит под воздействием влаги, содержащейся в воздухе.
Такие герметики отличаются высокой эластичностью, превосходной адгезией к металлам и большинству материалов, допустимые значения эксплуатационных температур составляют, как и у анаэробных герметиков, от -600 С до +3000 С, а величина зазора, с которым способен справиться силиконовый герметик, может достигать 0,7 мм.
Герметики на основе синтетических смол встречаются достаточно редко, а потому рассматриваться в публикации не будут.
Подготовка поверхностей
Перед использованием автомобильного герметика сопрягаемые поверхности нужно тщательно подготовить, поскольку от этого в значительной мере будет зависеть надежность и эффективность соединения.
Если поверхности ранее уже обрабатывались герметиком, их необходимо тщательно и аккуратно очистить от старого слоя уплотнителя. Во избежание появления на соединяемых деталях царапин, не используйте для очистки абразивы и острые предметы.
Поверхности деталей перед нанесением герметика обязательно обезжирьте, используя уайт-спирит, растворитель или бензин.
Использование герметика
При использовании анаэробного герметика, наносите его на поверхность детали не спеша, поскольку его полимеризация не начнется до тех пор, пока к нему есть доступ воздуха. Совсем иная картина с силиконовым герметиком: его наносят в кратчайшие сроки, поскольку его затвердевание начинается с момента его контакта с воздухом.
Рекомендуется наносить герметик на поверхность лишь одной из соединяемых деталей, так в случае необходимости вы облегчите процедуру демонтажа. Следите за тем, чтобы толщина слоя герметика составляла около 1 мм, а сам уплотнитель был уложен в виде сплошной ровной линии, без пропусков и разрывов.
При использовании силиконового герметика дайте нанесенному слою уплотнителя подсохнуть в течении 15 минут перед соединением деталей. Если же на поверхность детали наносился анаэробный герметик, к монтажу можно приступать сразу.
Соединив детали, выждите 20 минут и лишь после этого выполняйте... Далее
Это интересно
0
|
|||

Последние откомментированные темы:
-
Эксклюзивная кожаная мужская сумка CANADA - отличный аксессуар для мужчин с хорошим вкусом!
(2)
AMLEX
,
21.02.2018
-
В чем преимущества участия в круизном членском клубе inCruises®
(1)
SPBinCruises
,
21.12.2017
-
Рецепт как приготовить Печенье «Ёжики»
(2)
reksdog
,
13.11.2017
-
Менеджер видеоканала YouTube — новый тренд интернет-профессий
(2)
shooter
,
03.11.2017
20251027222103