Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Витраж, или леденцовое Средневековье

Только витраж, только хардкор! Этот вид искусства – не для слабаков: стекло, металл, паяльник, стеклорез… Творчество для суровых челябинских художников. А в итоге получаются лучистые леденцовые работы, искрящиеся светом в прямом смысле слова. О практических секретах этого вида искусства читайте в статье Витраж: идеи и советы в блоге 33 поделки: здесь Вы узнаете о том, что понадобится для создания стеклянной мозаики и как взяться за дело. А мы тем временем поговорим об истории витража.

Витражи в мечети Насир оль-Мольк

Мечеть Насир оль-Мольк

Это искусство сформировалось необоснованно поздно – на несколько тысячелетий (!) позже появления стекла, не раньше XII века. Именно тогда появляются первые полные витражи на всё окно. В Античности же творческим людям хватало хлопот и без этого. Фрески, скульптура, мозаики занимали умы гораздо больше), до витражей руки доходили редко, а масштабных работ не было в принципе. Живопись и скульптура Средневековья переживает, объективно говоря, не лучшие свои времена: от античного реализма и объемности изображения не остается и следа. Зато наступает звездный час архитектуры и некоторых периферийных видов искусства. В том числе витража, который становится практически обязательным элементом декора готического храма. Цветные пятна на полу в солнечный день выглядят почти фантастически, не говоря уже про сами стеклянные шедевры. От такой красоты в ком угодно проснутся религиозные чувства! Если не по отношению к Творцу мира, то как минимум к творцу витража.

Витраж, Шартрский собор

Шартрский собор

К слову о творце. На первых порах и технической стороной вопроса, и подготовительным рисунком будущего витража занимается один человек, пожиная все лавры. Со временем, как и в любом деле, появляется разделение труда – это происходит в последние столетия Средневековья. Не стоит на месте и технология: появляется желтый цвет, а новые методы работы со стеклом позволяют создавать стеклянные листы большего размера.

Витражи, Сент-Шапель

Сент-Шапель

Но что же представляет собой витраж в соборе? Думаю, никого не удивлю, если скажу, что большинство средневековых сюжетов были религиозными. Хотя абстрактные узоры тоже часто появляются на стенах в виде огромных затейливых цветов. Если Вы когда-нибудь смотрели в калейдоскоп, наверняка сразу проведете параллель. Самыми популярными цветами становятся красный и синий.

Витражи, Шартрский собор

Шартрский собор

С веками мода на витражи покидает Европу и после долгого затишья перебирается в Россию в XIX веке. Эпоха Ренессанса в большинстве видов искусств стала декадансом для витража. Хотя он и не забыт полностью, и от раза к разу мастера создают стеклянные копии картин художников или порой собственные работы, но в меньших масштабах. На исходе XIX века художники модерна (не только европейского, но и американского) дружно спохватились и вспомнили о картинках из стекла. Джон Ла Фарж и Луис Тиффани (сын основателя знаменитой компании Tiffany & Co) собирают по осколкам забытое искусство и выводят на новый уровень. И вот она – вторая эпоха Возрождения для витражного искусства, о котором мы обязательно однажды поговорим более подробно.

Луис Тиффани, Иоанн Креститель

ИСТОЧНИК: https://paintingrussia.com

Это интересно
+17

25.04.2018
Пожаловаться Просмотров: 2654  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены