Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Удивительная история о девочке Лене с картины "Утро"

Репродукция картины «Утро» была напечатана в популярном журнале «Огонёк» и сразу полюбилась людям. После она неоднократно выпускалась на почтовых открытках и даже была помещена в учебнике «Родная речь». Советские школьники писали по этой картине сочинение. По всей стране её вырезали из журнала и закрепляли на стенах.

 

 

Девочка Лена с картины "Утро". Удивительная история любви...



Мальчик увидел девочку на картине "Утро", вырос и женился на ней.

 



Многие помнят эту картинку из учебника: тоненькая девочка в залитой светом комнате делает зарядку, весь день у неё впереди, вся жизнь… Школьники писали по этой картине сочинения, придумывали для девочки имя, родителей, занятия… Некоторые думали: интересно, как всё сложится у неё, когда она станет взрослой? А сложилось все самым лучшим образом!

Эту девочку звали Лена. В 1954 году, когда её мама, художница Татьяна Яблонская, писала эту картину, Лене было 13 лет.

На картине "Утро" изображена их комната в киевской коммуналке – на картине она кажется вполне респектабельной, но на самом деле семья жила так бедно, что Лена и её сестра даже не приглашали одноклассников в гости – стеснялись.

Успех у картины был фантастический, репродукции «Утра» висели в каждой второй квартире. Но денег художнице это не принесло. Своих дочерей она воспитывала одна, с мужем, тоже художником, они развелись.

А Лена никому не говорила, что художница Яблонская её мама, она носила фамилию отца, Отрощенко. Хвастаться ей казалось нескромным, она вообще считала себя серенькой мышкой и старалась держаться в тени.

А в это время на другом конце континента, в Алма-Ате 14-летний Арсен Бейсембинов повесил «Утро» над своей кроватью. Он смотрел на картину и всё время думал об этой девочке – где она живёт такая, не похожая на других девчонок? И вообще, существует она, или художница её выдумала? Эта юношеская влюбленность продолжалась несколько лет.

Арсен и сам любил рисовать, он мечтал стать художником – может, поэтому ему так нравилось смотреть на девочку с картины. Он окончил школу, поехал в Москву, поступил в Строгановку — Московское высшее художественно-промышленное училище. И вот тут было удивительное совпадение: Лена тоже окончила школу и тоже приехала из Киева в Строгановку.

Студенческий роман

Арсен поступил в училище легко – он окончил школу с золотой медалью. Лена еле-еле прошла по конкурсу. Арсен был лучшим студентом на курсе. Лена этим похвастаться не могла. Тем не менее, они как-то сразу подружились, и скоро стали неразлучными. Дружба переросла в студенческий роман.

Аресен не узнал в Лене девочку с картины, но сразу почувствовал в ней что-то родное. Его тянуло к ней, была какая-то радость, как от встречи с кем-то, кого очень любишь, кого давно не видел и по кому очень скучал.

А Лена не могла поверить, что такой парень её любит, она привыкла считать себя посредственностью, а Арсен был красавцем, умницей, талантом. Лена часто думала: что он в ней вообще нашёл? И ей было страшно, что это скоро кончится.

Девочка с картины

Они долго встречались, а потом Арсен повез Лену в Алма-Ату. В его комнате над кроватью так и висела репродукция «Утра».

И только тут потрясенная Лена призналась:

- Ты знаешь… Это я.

Арсен почувствал, как внутри у него все запело от радости. Он тоже признался: эта картина - его талисман. Как родник с живой водой – кончились силы, зачерпнул воды, и можно жить дальше. Он смотрел на эту картину и чувствовал, как возвращаются силы.

После этого сомнений у Лены больше не оставалось. Они с Арсеном поженились, уехали в Казахстан. Жили, радовались, любили друг друга. Иллюстрировали детские книжкии, рисовали мультфильмы, воспитывали сына. Прожили всю жизнь душа в душу, лучше не бывает.

Сорок лет как один счастливый день

В 2000 году Арсен умер от тяжелой болезни. Девочка с картины «Утро» осталась жить без него. Ту самую репродукцию потеряли во время переезда, но Елена всегда бережно хранила другой свой портрет. Арсен набросал его карандашом вскоре после знакомства, и написал на обороте:

"Я тебя люблю, ты этот рисунок не выкидывай"

 

 

В настоящее время Елена Бейсембинова живёт в Казахстане, она — член Союза художников и Союза кинематографистов Республики Казахстан. В Алма-Ате в 1962 году у неё родился сын Зангар, также ставший художником. Долгое время супруги работали для кино, но сама Елена признавалась, что далека от увлечения им. Она разводит фазанов и растит пионы. На её картинах также обычно изображены цветы. Посетителям своих выставок она дарит браслеты из бисера собственной работы. Елена рассказывала, что увидеть вместе с мужем картину «Утро», которая стала для них талисманом, в зале Третьяковской галереи супругам так и не удалось: в молодости они не придавали этому значения, а в зрелом возрасте не совпадали графики.

О картине

Техника создания картины — масляная живопись по холсту. Размер — 169 × 110 см. В процессе работы над композицией полотна художница создала большое количество эскизов. Картина была показана на III Всероссийской выставке работ действительных членов и членов-корреспондентов Академии художеств СССР в 1954 году, получила одобрение зрительской аудитории и критиков. Она была приобретена Государственной Третьяковской галереей, где находится в коллекции и в настоящее время.

Сама художница не была удовлетворена результатом работы над картиной. В письме искусствоведу Анне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики, датированном августом 1963 года, где речь шла о возможном приобретении для Третьяковской галереи другой картины Яблонской («Свадьба»), она писала: «Мне б, конечно, очень бы хотелось ещё раз попасть на священные стены галереи. И мне кажется, что эта картина, во всяком случае, лучше бы воспринималась, чем моя работа „Утро“». Ещё более определённо она утверждала в конце жизни: «В то время много было написано всевозможных детских сюсюкающих картинок. И всё казалось хорошо, „художественно“. Противная, антиживописная картина „Утро“. А ведь по замыслу неплохая. Вдохновил меня на неё Е. Волобуев. Но по живописи она абсолютный ноль».

Искусствовед Ирина Абельдяева в своей книге «Советское искусство в годы развёрнутого строительства коммунизма», вышедшей в 1964 году, отмечает поэтический образ, созданный художницей в картине «Утро», светлый колорит, передающий радостную атмосферу утра, льющийся в окно солнечный свет. В изображённой девочке критик видит много детской непосредственности, а в самой картине тепло человечности, душевность, ясность и свежесть восприятия окружающего мира.

Елена Васильева

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+15

Администратор 04.03.2024 , обновлено  04.03.2024
Пожаловаться Просмотров: 674  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены