Открытая группа
55977 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20190820035255

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Пейзажи Bладимира Донатовича Орловского

Костёр в поле

 

Bладимир Донатович Орловский — (1842, Киев — 1914, Италия) — художник-пейзажист.
Начальное художественное образование получил во Второй киевской гимназии у И. М. Сошенко. Позже брал уроки в Петербурге. Писал масляными красками, ещё до поступления в 1861 в Академию художеств, где стал делать быстрые успехи, так что в 1863 г. уже получил большую серебряную медаль. Потом писал этюды в Крыму, Киевской губернии и Финляндии.

В 1868 — окончил Академию художеств со званием классного художника 1-й степени, а за крымские виды получил золотую медаль и право поездки за казённый счет за границу.

Три года (1869—72) «пенсионером от Академии» он работал в Париже, Швейцарии, Германии и Италии. В 1874 — сделан академиком и в 1878 — профессором за картину «Сенокос». Член Совета Академии. Принимал участие в деятельности Киевской рисовальной школы Н. И. Мурашко, в организации Киевского художественного училища.

Несколько лет после того он писал на мотивы, почёрпнутые в Тайцах (Петербургской губернии) и Гатчине, наконец, в промежуток 1885—90 гг. занимался живописью преимущественно морских видов.

Картины художника очень разнообразны как по природе (от Финляндии до Крыма), так и по содержанию (пасмурный день, зимняя лунная ночь, закат солнца, осенний разлив и т. д.). Он писал болота, заросшие пруды, также как луга и нивы, берёзовые и грабовые леса, придавая им романтизированный облик, играя со светом; но его специальность — преимущественно открытые виды, а не внутренность леса. Орловский чаще хороший наблюдатель природы, чем искатель поэтических настроений, хотя не лишён и последних (например «Зимняя лунная ночь», входившая в коллекцию великого князя Владимира Александровича). Его морские виды замечательны детальным рисунком больше, чем колоритом («Вал», 1888 г., была приобретена великим князем Константином Константиновичем).

Много писал для аристократии Москвы и Петербурга, для царской фамилии, был популярен наравне с И. К. Айвазовским, в его творчестве видно влияние А. И. Куинджи. Умер в Италии, похоронен в Киеве.

Отсюда

 


Жаркий полдень в южной усадьбе. 1868.


В Алуште. 1870.


Дом возле моря. 1871.


Вечер. Берег моря. 1874.


Город на берегу моря. Середина 1870-х.


В Италии. 1876.


Город Поццуоли близ Неаполя. 1876.


Залив. 1878.


Дорога. 1881.


Вид на Украине. 1883.


Кисловодск. 1883.


Берег моря у Судака (Крым). 1889.


В луговых зарослях. (Подольская губерния). 1890.


В поле. 1890.


Закат над рекой. 1890.


Буря в поле.


В солнечный день.


Вечер.


Вид Алупкинского дворца.


Днепр.


Жатва.


Закат.


Итальянский пейзаж.


Косари.

Это интересно
+35

Администратор 11.04.2011
Пожаловаться Просмотров: 5322  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 10

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
11.04.2011

Браво мастеру!

спасибо, как много мы еще можем открыть дя себя!

11.04.2011

Талант  одним словом... Богом данный.

11.04.2011

спасибо..просто супер!

Как  прекрасен этот мир!!!! Спасибо!

Понравилось!Kiss

Спасибо.

Можно гордится таким художником!Спасибо!

12.04.2011

А у меня на одно дерево не хватает терпения...каждый листочек,травинку,кажется,что у него кисти такие.Ан ,руки и глаза...!Спаибо за знакомство с еще одним мастером.

14.04.2011

Спасибо !!! не попадались мне эти работы раньше!