Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Бедро испуганной нимфы или блошиное брюшко: учимся различать оттенки красного

Источник: Rain-drawn

   

 

Даже ребенок знает, что в радуге семь цветов: каждый охотник желает знать…

Минуточку, а вы в этом уверены? Маленький японец, например, с вами не согласится: он с удовольствием ест сочные синие яблоки, переходит дорогу на синий сигнал светофора и точно знает, что в радуге шесть цветов (зеленый — всего лишь оттенок).

Китаец назовет число пять. Якут, запутавшись в сине-зелено-фиолетовом спектре и назвав его весь словом «кюох», насчитает в радуге только три цвета. Но зато сможет описать несколько десятков оттенков белого, чем, конечно, вас удивит, если только до этого японский малыш не научил вас видеть более ста оттенков черного.

Греки не различали синий цвет, и непонятно, обладали ли они физической способностью видеть фиолетовую часть спектра.

Наши далекие предки, обитавшие в пещерах, судя по всему, обходились тремя основными для них цветами: черным (цветом земли, ночи), белым (цветом дня, молока) и красным (цветом огня, крови, охры) — это, так называемая, первичная триада.

А у некоторых африканских племен и по сей день радуга двухцветная: светло-темная… К слову, в традиционной европейской радуге, изобретенной Ньютоном, изначально тоже было не семь цветов, а только пять (красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый) и два цвета были добавлены позже из любви к «мистическим» цифрам и гармониям.­­­­

 

Конечно, на самом деле количество оттенков в спектре стремится к бесконечности, а глаза у современных людей устроены одинаково (хотя не нужно забывать об индивидуальных особенностях восприятия цвета — и это даже если не говорить об аномалиях). Поэтому очевидно, что названия цветов — не более чем условность, сформированная культурной традицией. По некоторым данным, в языках народов мира в среднем имеется по 100-150 названий цветов и их оттенков, причем в разных культурах они могут отличаться. Большинство же людей может сходу назвать всего около одиннадцати цветов.

Возможно, не всегда необходимо знать точное название оттенка, тем более, они во многом субъективны, произвольны, поэтизированы. При выборе, скажем, помидоров к столу достаточно ориентироваться на «ярко-красный» цвет, моркови — на «насыщенно-оранжевый», а лак для ногтей можно купить по номеру. Но что, если ваш заказчик хочет, чтобы глазурь на блюдце была именно вердепешевая, и ни в коем случае не фисташковая? Чтобы листы скетчбука имели цвет потерянного времени (оттенок серо-голубого)? Чтобы основным цветом платья был цвет «парижской грязи» с горохом цвета «лягушка в обмороке», а пояс — непременно «последнего вздоха жако»? И ведь, согласитесь, в описании вашего творения будет приятно, даже как-то аппетитно выглядеть упоминание о том, что «винные» оттенки сочетаются с деликатными «сомо» и «дети Эдуарда», маренго плавно переходит гридеперливый, а цвет «фрез» контрастно оттенен «бусым». И даже в такой, казалось бы, обыденной, распространенной ситуации как покупка краски, вовсе не лишним будет понимать разницу между киноварью и кармином.

Попробуем сегодня разобраться с оттенками красного.

Например, цвет бордо (фр. bordeaux), или как стали говорить с середины XX века, бордовый, определяется как один из оттенков красного цвета, темнее и глуше алого. В качестве имени цвета слово «бордо» используется, кстати, только с 1891 года. Для стандартизации и адекватного отображения цвета на мониторах и в печати для него установлены конкретные числовые значения. В системе RGB (экранные цвета) это (176, 0, 0) для бордового и (128, 0, 0) для темно-бордового, в CMYK (профиль для печати) — (20, 92, 100, 11) и (27, 90, 100, 36) соответственно. Такая стандартизация позволяет иметь довольно точное представление о ряде наиболее используемых цветов, особенно входящих в состав веб-палитры.

Но как быть с другими, более тонкими и своеобразными оттенками? Как именно выглядят цвета сольферино, шарлах, массака? А оттенок "побега папайи"? На различных ресурсах можно найти и такие подборки, однако они не всегда достаточно точные.

Например, если это сканированное изображение, то оттенок много раз подвергался искажениям: сначала в процессе печати издания, потом сканирования и, наконец, вывода на ваш экран, если монитор не был специальным образом откалиброван.

Моя подборка оттенков красного (с некоторым заходом в оранжевые и фиолетовые тона) тоже не претендует на эталонность, но я постарался найти как можно больше информации, сравнить ее, дополнить и, где представлялось возможным, уточнить с помощью цифровых координат и сохранить в большом разрешении, удобном для пользования. Надеюсь, моя работа будет вам полезна и поможет в творчестве. Если у вас есть какие-либо уточнения и дополнения, прошу вас, делитесь.

 P.S. В связи с вашим интересом и вопросами по поводу точности отображения того или иного оттенка, я усовершенствовал свои цветовые раскладки. Теперь перед названием точных, стандартизированных, проверенных по цифровым координатам оттенков стоит зеленая точка, и это почти все оттенки за исключением некоторых редких или устаревших названий. Хочу обратить ваше внимание, что у некоторых оттенков есть целая гамма цветовых вариантов, и более подробно и точно я собираюсь разобрать эти вопросы в следующих публикациях.

 

 

 

В оформлении статьи использованы картины Екатерины Заринской (1,2), Henry Asencio (3).

Ключевые слова:   бордовый, оттенки красного, названия оттенков, цвета и тона, спектр, цветовая гамма, палитра, радуга, названия цветов, красный, розовый, бордо, винный, пурпурный, алый, фуксия, кремовый, кармин, ванильный, гранатовый

 

*******

Случайная страница группы >>>

Это интересно
+72

Администратор 02.10.2021
Пожаловаться Просмотров: 16083  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены