Открытая группа
56087 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

В Д'OРСЭ!

Первым пунктом культурной программы у Женьки стояло посещение её любимого музея д’ Орсэ. Конечно же, большинство людей, приехавших впервые в Париж, поставили бы на первое место посещение Лувра, что было бы вполне закономерным. Но вот Женька была здесь не в первый раз и шедеврами Лувра уже насладилась полностью и, как ей казалось, надолго. А вот посетить постоянную экспозицию её любимых импрессионистов в д’ Орсэ она смогла бы ещё много раз. Поэтому с утра, а вернее уже ближе к обеду, она подошла к музею. Погода испортилась, лил дождь и было не очень уютно стоять в очереди даже под зонтом. Но ей, можно сказать, опять повезло. Два дня назад здесь открылась новая экспозиция работ её любимого Дега под названием «Дега и ню». «Вот поэтому-то народ и стоит под дождём, мучается», – подумала Женька. Очередь была приличная, дождь лил, не переставая, но все стояли очень стойко,  ожидая увидеть очередные шедевры мастера, которые раньше мало где выставлялись.

Промокнув почти насквозь и мужественно пройдя все преграды на входе, Женька наконец-то оказалась внутри музея. Она взяла билет и на выставку, и на остальную экспозицию. Поднялась на второй этаж, где собственно и была эта новая выставка работ Дега, в нескольких, специально отгороженных залах. Ну и что же можно было сказать по поводу всего того, что ей пришлось пережить, выходя с этой странной, по её мнению, выставки? Раньше она всегда восхищалась красивыми работами Дега: его «Голубыми танцовщицами», их небольшими скульптурками и, главное, его великолепной техникой рисования пастэлью и способностью передать большое количество оттенков синего и голубого цветов в этих изумительных балетных пачках его знаменитых танцовщиц на совсем небольших, но наполненных такой любовью полотнах.

Всё, что она увидела на сегодняшней выставке, полностью перевернуло её отношение и понимание творчества этого художника. Этих картин с обнажёнными телами в его изображении раньше она, конечно, не видела. Да и где бы ей это можно было увидеть, если даже во Франции это была первая в таком роде выставка Дега, и картины на ней были собраны отовсюду.

Если сказать, что Женьке выставка не понравилась, то это как бы ничего не сказать. Ей показалось, что это какой-то ужас! И не потому, что она ханжа и не любит смотреть на себя и других в обнажённом виде, нет. Но на этих картинах были изображены обнаженные люди, чаще женщины и реже мужчины, на которых главным, по мнению художника, была отображена «некрасота» их тел. Изгибы, мускулы, отвисший живот, невероятные позы и всё, что с этим связано. Изображенные, чаще пожилые женщины, в основном, купались в ванной, тазике или готовились к купанию. Их лиц часто не было видно, наверное, это было художнику не так важно, а вот не всегда красивое тело, позы и волосы представляли для него явный интерес. Женьке почему-то показалось, что эти обнаженные люди и их замученные тела на картинах были не только некрасивые, но даже какие-то уродливые. Было понятно, конечно, что это настоящий реализм, ведь далеко не все люди и их тела идеальны, но смотреть на всё это голое, уродливое однообразие немолодых тел было как-то неприятно.

И только одна картина из всей выставленной коллекции понравилась Женьке. На холсте маслом в утренних лучах солнца была изображена лежащая под тонкой шёлковой простынёй на огромной постели молодая красивая девушка. Рядом у окна стоял такой же красивый молодой мужчина, скорее всего любовник, который смотрел в окно. На эту картину Женьке хотелось смотреть долго. Хотелось восхищаться изгибами красивого тела, лицом этой юной красавицы и тем солнечным, радостным светом, которым наполнено всё полотно. От этой картины совсем не хотелось отворачиваться, как от предыдущих, она притягивала к себе своей необыкновенной красотой.

Она вышла с выставки совсем не в приподнятом настроении, как ожидалось, а совсем наоборот. Поэтому поспешила подняться на свой любимый четвёртый этаж к другим импрессионистам, чтобы там, глядя на разноцветные кувшинки Монэ, великолепные портреты Ренуара, спокойные пейзажи Сислея и Писсаро, удивительные натюрморты Сезанна, картины Ван Гога и Гогена, хоть как-то поправить своё испорченное настроение. Вобрать в себя ту Францию и Париж, который она любила на картинах этих замечательных художников.

На выходе она, как всегда, посидела в своём любимом кафе под знаменитыми часами д’ Орсэ, купила на память буклет с так непонравившейся ей выставки (чтобы было) и только потом вспомнила, что обещала пойти на встречу ровно в пять часов в Тюильри. «Значит не судьба», – подумала Женька, имея в виду свою забывчивость. Ведь вот как бывает в жизни: строишь планы, мечтаешь, и потом они вот-вот уже начинают сбываться и тут раз, твоя же память тебя подводит.

И она решила, что все, что не делается, – к лучшему. Так подумала Женька и радостно зашагала восвояси, в свою маленькую студию, которая здесь, совсем неподалёку, ждала её, и, как гостеприимная хозяйка, готова была отплатить ей за дождь и потраченное не совсем так, как она хотела, время: своим светом, теплом и уютом.

Елизавета Саши

eslidameza.com

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+15

18.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 3215  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 23

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
17.02.2015

Очень люблю этот музей.Инпрессионисты прекрасны! (особенно после того,как восхищаещся их репродукциями,а потом увидеть оригиналы!)

17.02.2015

Если сказать, что Женьке выставка не понравилась, то это как бы ничего не сказать. Ей показалось, что это какой-то ужас! И не потому, что она ханжа и не любит смотреть на себя и других в обнажённом виде, нет. Но на этих картинах были изображены обнаженные люди, чаще женщины и реже мужчины, на которых главным, по мнению художника, была отображена «некрасота» их тел. Изгибы, мускулы, отвисший живот, невероятные позы и всё, что с этим связано. Изображенные, чаще пожилые женщины, в основном, купались в ванной, тазике или готовились к купанию. Их лиц часто не было видно, наверное, это было художнику не так важно, а вот не всегда красивое тело, позы и волосы представляли для него явный интерес. Женьке почему-то показалось, что эти обнаженные люди и их замученные тела на картинах были не только некрасивые, но даже какие-то уродливые.

Вот это все мог написать только человек, который ничего не знает о художнике!...

О причинах почему именно так написана эта серия картин!

Что было причиной написания этой серии!

Кстати говоря, художник оч.рано изменил свою фамилию с де Га на Дега!...

Дега - величайший художник!!!

Вольное обращение с такими людьми просто недопустимо!!!

 

Если уж Эта Женька ничего не поняла в картинах, то лучше бы промолчала, а не писала свои глупые комментарии на весь интернет и не показывала себя невеждой.

17.02.2015

Ну надо же не спросили Вас и такой авторитет, как эта Женька устраивать выставку НЮ Дега или нет...Laughing

Не учли, что таким "образованным" дамам она может не понравиться...Wink

Может быть, потому, что даже фамилия художника в этом опусе написана с ошибкой!...

А по поводу моего комментария - это Вы показали свое незнание и глупость....

Как там у Пушкина было?...

"..Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспоривай глупца."

Не буду!...Оставайтесь со своим мнением!...Laughing

17.02.2015

Да, в написании названия музея тоже ошибка...

18.02.2015

Лойти,  вы знаете, о художнике я сама знаю не очень много, но достаточно. С написанием фамилии, я согласна, он поменял свою родовую фамилию на Дега, и тем более согласна с тем, что он - величайший художник. Большинство людей, знакомых с творчеством Дега, знают именно его танцовщиц. Хотелось привлечь внимание и показать, что есть и другой Дега. Его поздняя живопись и серии купальщиц очень неоднозначны и многие видят в них меланхолию художника, который пережил сложную жизнь и начал терять зрение. Но эта зарисовка не о художнике и его творчестве, это о личном впечатлении героини, которая не видела этих работ художника ранее и обожала его танцовщиц. О реакции героини: она ожидала легкой радости и позитива, а попала на другого Дега. И в конце одна даже на встречу опоздала. Хотелось показать, что не все ожидания сбываются и даже в негативных ситуациях надо находить позитивную сторону Cool.

18.02.2015

Раз Вы согласны, что Дега изумителен, то мы обязательно поймем друг друга!...

Я согласна - каждый имеет личное мнение! Кому-то нравится Рафаэль, а кому-то - Малевич...))

Но как часто негативное мнение - это, на самом деле, обычное незнание живописи...

Те танцовщицы, о которых идет речь в Вашем рассказе, скорее всего, последние работы художника...

Он был уже практически слеп, болел, находился в достаточно мрачном расположении духа, но ум его был ясен до последнего..

Пластика рисунка все также была ему подвластна...

Поэтому меня так возмутила фраза "...Их лиц часто не было видно, наверное, это было художнику не так важно.."

И еще о телах...старческих...На такое изображение тоже была причина...

Художник всегда рисовал обнаженную натуру, но иначе, чем другие мастера...

Он никогда не поэтизировал обнаженную натуру.

У него были другие цели...

Об этом нужно много писать, но я не буду Вас утомлять, раз Вы знакомы с творчеством Дега...

Вы правы, что не все ожидания сбываются...И про позитив...

Но, извините, такой пример, на мой взгляд, очень странный....

Нельзя же носиться галопом по музейным залам и хлопать глазами...

Нужно и остановиться, подумать...Если что-то непонятно, прочесть...

Простите за высокопарность, но это же достояние цивилизации...Надо с ним как-то бережнее обходиться...

Знаете, из-за боязни негативного мнения обывателей брат Дега уничтожил серию  монмартрских зарисовок художника...А ими восхищался Ренуар, Пикассо.

Наследники У.Тернера по таким же соображениям уничтожили рисунки художника в стиле ню...

В наследии больших мастеров все важно...

Вот почему я так отреагировала на Ваш рассказ...

А еще хочу сказать, что стиль Ваша рассказа мне оч. понравился...Wink

 

 

 

И как можно насладиться полностью шедеврами Лувра??? Лувр тянется на 17 км (коридоры). И , даже , если эта Женька в Париже не впервые, вряд ли она посмотрела там хотя бы третью часть шедевров.Это человек далекий от искусства, я так поняла из ее послания интернету.

18.02.2015

Аэлита 54 Лувр – это отдельная история. Несмотря на то, что он огромен, и смотреть там есть на что, это не тот музей, куда влекло героиню. Я сама была в Лувре много раз и еще много раз туда пойду снова.  Мне кажется в музеях, как и в музыке и театрах у всех есть свои предпочтения. Для героини музей д’Орсэ  - это отдых, позитив, насаждение, пополнение душевных сил. Именно поэтому она туда направилась и именно поэтому так отреагировала на выставку Дега.  

Я по-хорошему Вам завидую, что Вы много раз были в Лувре, а я только один раз и еще хочу туда попасть снова. Вы, наверное, живете в Париже, поэтому часто там бываете.

19.02.2015

Аэлита 54 ! Я не живу в Париже! Это отдельная глава из моей новой книги, только появившейся в продаже под псевдонимом Елизавета Саши " Месяц в Париже ". В ней описаны все похождения моей героини Женьки в этом городе и её впечатления.Эта книга показывает каждой женщине, которой далеко за... как можно осуществить свою заветную мечту и реально оказаться в любимом  городе. Я очень рада, что кому-то моя Женька понравилась, а кому-то нет. Ведь это очень интересно , когда твоего вмышленного персонажа воспринимают  как реального человека. Почитайте книгу , и вы обязательно придумаете как вам еще раз побывать в Париже! Удачи!

Спасибо!

18.02.2015

.Ах, бедная-бедная Женя! Так пострадала!

..буклет выставки она, все-таки, купила....будем надеяться, что внимательно  рассматривая его у себя дома она что-то поймет в этой серии работ Дега, ....по крайней мере, посещение  выставки послужит точком для изучения творчества этого художника, а заодно даст понимание, что  живопись имеет не только приятную для взгляда форму, но и некоторую идею, отражающую творческие  искания автора.

 

Хочу поддержать автора.У любого творца есть произвеления великие, а есть...другие. И если он и "Дега", то это не означает появление автоматического восхищения зрителя.  Думаю, все же специалисты предполагали  возможность появления неоднозначных оценок данных произведений, недаром эти полотна появились в рамках отдельной выставки и не экспонирутся постоянно. Ведь правда в том, что большинство ходит в музеи за эстетическим наслаждением, а изучение человеческих уродств - дело психиаторов...

19.02.2015

Спасибо вам за понимание моей героини. Ведь мы все такие разные!

А я согласна с Женькой. Всё вокруг мы оцениваем по нашим внутренним ощущениям. И мне не до искусствоведческих изысков, когда мне пытаются сказать , что красиво а что нет. Я красоту, за которой мы идем в музеи, кожей даже ощущаю, И не вижу ничего привлекательного в изображении, даже гениальном, уродства и грязи.

19.02.2015

Большое спасибо за поддержку героини моей новой книги " Месяц в Париже" , которая только что вышла в продажу и главы из которой я выставляю здесь. Она очень хорошая и настоящая. Я думаю Вы бы с ней подружились.

Сегодня попросила приятельницу, котоая в Москве, купить  Вашу книгу. А потом засомневалась- а вдруг там современная ненормативная лексика и всё то, о чём сейчас модно писать- постельные сцены с деталировкой. Очень бы этого не хотелось, но прочитаю после возвращения из Финляндии. И непременно Вам сообщу своё впечатление. Я не критик, просто люблю читать о художниках и путешествиях.Надеюсь это найти в книге.

20.02.2015

Можете не беспокоиться. Ничего такого из перечисленного вами в моей книге нет . Она действительно о приятном путешествии в Париж - город мечты.О красивых местах,музеях и площаях, садах и удивительных местах этого города.Мне , кажется , вы можете попробовать её заказать на сайте магазина Библиоглобус.Удачного вам путешествия!

Спасибо Галина. Хотя я и была в Париже, но снова всё вспомнится. Книгу уже забрали из магазина

stylk***@r*****.ru 19.02.2015

Если что-то и не нравится , то мне больше нравится такая позиция - наверное я это не очень понимаю...... Не кидайтесь сразу отрицать. Может надо просто побольше узнать или просто созреть для этого.

19.02.2015

Я с Вами согласна, спасибо за понимание. Даже не думала, что главы из моей новой книги, уже вышедшей в продажу под названием " Месяц в Париже" вызовут такое количество  человеческих эмоций. Самое главное для меня, как автора ( мой псевдоним Елизавета Саши ) - это описать в виде художественной прозы  Обыкновенную женщину, которой далеко за... и которая смогла наконец осуществить свою мечту - побег в Париж, город её давней  мечты.

Прочитала книгу. Разочарована -это мягко сказано.