Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
candeli***@y*****.ru Звездочёт пишет:

10CC - "Deceptive Bends" (1977)

 

 

 

 

Пятый группы 10cc, вышедший в мае 1977 года на Mercury Records. Это первый альбом после распада оригинального состава группы. 

РАСПАД ГРУППЫ 

Распад 10cc можно считать неизбежным, поскольку изначально сложившийся квартет состоял из двух разных по характеру активных творческих дуэтов, и даже удивительно, что им удалось сочинять вместе целых три года (и четыре альбома)! Кевина Годли и Лола Крим тянуло в область смелых экспериментов и новаторства, а Эрик Стюарт и Грэм Гоулдман любили стряпать очень мелодичные хитовые композиции. Нельзя сказать, что последние были совсем уж закоснелые попсовики, чуждые новаторству. Их многожанровые выкрутасы критики прозвали арт-роком. Но то, что задумали Годли и Крим вскоре после записи последнего альбома How Dare You! (Как вы смеете!) (1976), Стюарту с Гоулдманом было совсем неинтересно. 

Дело в том, что Годли и Крим изобрели еще в 1973 году коробку эффектов для гитары, которую нальбомазвали Гизмо (The Gizmo) или даже Гизмотрон (The Gizmotron). Они применяли Гизмо в песне "Old Wild Men" из альбома Sheet Music (Партитура) (1974) и - спорадически - в How Dare You! (1976). Но то были робкие попытки, сделанные на заднем фоне, а изобретателям хотелось испробовать свое Гизмо на полную мощь, дать возможность раскрыться широкой звуковой гамме, которую открывал этот дивайс. Гизмо, по их мнению, заслуживал отдельного проекта, где он должен играть ведущую роль. Когда Стюарт и Гоулдман не поддержали эту затею, Годли и Крим отделились, назвавшись просто Godley & Creme, и сделали то, что хотели. Результатом был тройной (!) концептуальный альбом-пьеса под названием Consequences (Последствия) (1977) 

Позже, в 1997 году Годли выразил сожаление об уходе из 10cc: "Поначалу мы достигли с 10cc какой-то договоренности и даже целых три недели вместе работали над тем, что позже вылилось в Consequences... Но материал, с которым мы носились, был бездомным, он не вписывался в 10cc. Кроме того, нас связывали по рукам и ногам гастрольные обязательства 10сс... А мы ощущали себя в то время творческими людьми, которым необходимо предоставить простор для творчества, поэтому мы решили, что было самое время уйти. 

К сожалению, группа была недостаточно демократична или разумна в то время, чтобы предоставить нам немного свободы и дать возможность создать этот проект, так что мы были вынуждены уйти, чтобы сделать это. Оглядываясь сейчас в прошлое, я смотрю мы придерживались очень северной трудовой этики приверженности своей группе: один за всех и все за одного. Если б мы мыслили свободнее в то время, группа как корпоративная и творческая единица осознала бы, что для нее скорее полезно, чем вредно, когда два ее участника проводят время в развитии и затем приносят плоды его обратно в общий котел. К сожалению, этого не произошло." 

Эрик Стюарт так комментировал распад: "Мне было очень жаль, что они уходили. Но мы тогда просто поссорились. Я считал, что они сходят с ума: они хотели отказаться от всего успешного и большого, к чему мы пришли. Мы добились к тому времени огромного успеха по всему миру, и я полагал, у нас есть все шансы двигаться дальше. Коллективная энергия всех четверых, каждый из которых мог сочинять и каждый мог петь хитовые песни. В рамках одной группы. Я сказал им: вы рехнулись уходить из такой команды! Мы были на таком победном уровне. Тогда Грэм Гоулдман и я задумались: неужели нам теперь называться 5cc? Неужто выбрасывать наше название в мусорный ящик? Ну нет, решили мы - мы будем продолжать называться 10cc, потому что мы - 10cc, мы и есть эта группа. Двое из нас уходят, и это не проблема, но мы-то остаемся и продолжаем." 

АЛЬБОМ 

По воспоминаниям Стюарта: "Для нас это был большой вызов. Нужно было доказать звукозаписывающему миру, что мы не 5cc, как нас стала иронично называть британская пресса. музыка стала проще, прямолинейнее и позитивнее, чем на предыдущих альбомах 10cc. Весь альбом был записан очень быстро... Новые песни играли большую роль в определении нашего будущего курса. Нам также надо было доказать, что мы можем записать хитовый альбом и без Кевина с Лолом... и мы сделали это!" 

Годли и Крим даже участвовали на ранней стадии работы над альбомом Deceptive Bends. Оригинальный состав исполнял первую песню альбома "Good Morning Judge" (Доброе утро, судья) еще 21 августа 1976 года на фестивале в Кнебуорте. Кроме того, все четверо записывали в студии песню "People in Love" (Влюбленные люди). Только это была совсем другая композиция под названием "Voodoo Boogie" с очень синкопированной аранжировкой и вокалом Лола Крима. В конце концов, в таком виде ее забраковали, а вскоре после этого Годли и Крим ушли. В альбоме обе эти вещи записаны уже без их участия, с помощью сессионных музыкантов. Ударник Пол Бёргес, уже игравший в 10cc на гастролях в качестве дополнительного барабанщика, стал на сей раз постоянным членом группы. 

Альбом, действительно, получился великолепный и слушается на одном дыхании, начиная с заводной первой вещи - "Good Morning Judge" (Доброе утро, судья). 10cc продолжает удивлять своей всеядностью, а главное способностью делать хиты в любом жанре: от крепкого сбитого рока, как в данном случае, до баллад и эксцентричного мюзик-холла. Никуда не делся фирменный юмор 10cc, который проявляется равно как в текстах, так в музыке. Послушайте, например, "Modern Man Blues" (Блюз современного мужчины), где извечный сюжет блюзов, типа "My baby left me" - Моя малышка меня покинула, здесь превращается в фарс, а размеренный блюзовый плач вдруг прерывается бодрым мажорным скачком.

 

 

 

Плеер. Жмите на картинку.


Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+3

candeli***@y*****.ru Звездочёт 24.09.2017
Пожаловаться Просмотров: 1060  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены