Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
модератор пишет:

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ/SAINT ISAAC'S CATHEDRAL. 1 ЧАСТЬ ...-

 

 

 

ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ/SAINT ISAAC'S CATHEDRAL. 1 ЧАСТЬ


 

Суббота, 21 Января 2017 г. 
Цитата сообщения valniko77 

 
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге/Saint Isaac's Cathedral. 1 часть

 

 

            «Господи, силою твоею возвеселится царь»

*Изречение на северном портике фасада*___________

24249377293_6d1a64f85d_b.jpg

Cool Text - Saint Isaacs Cathedral 226707095159722.png

Снаружи здание декорировано серыми мраморными колоннами, а каждый из четырех фасадов украшен неповторимыми скульптурными сюжетами. Общий стиль относится к классицизму позднего периода с элементами неоренессанса, эклектики, византийского направления.
Плеядой зодчих в Невском граде,
В честь императора Петра,
Был возведён с парадным блеском
Храм – покоряющий сердца!

Творенье мысли – Монферана!
И воля батюшки-Царя!
Вдохнули жизнь в созданье храма
Потомкам добрым на века...

Дальше

© Copyright: Валентин Клементьев, 2010  


  2855_detail_page.jpg

Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры.

Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире.

Масштабы постройки впечатляют: она является четвертой по размеру христианской святыней после римского собора Святого Петра, лондонской церкви Святого Павла и флорентийского храма Святой Марии.

1463946133195815219.jpg

Высота сооружения составляет 101,5 метров, а его вместимость – около 12 тысяч человек.

Сегодня Исаакиевскому собору присвоен статус музея-памятника, но четыре раза в год, по самым значительным праздникам, здесь проводятся религиозные службы.

Официальное название – храм преподобного Исаакия Далматского, в честь которого и была возведена церковь.  

Исаакиевский собор.

Многие называют этот величественный храм восьмым чудом света.

Его формы совершенны, а уровень исполнения вызывает удивление и восторг.

Можем ли мы сегодня построить нечто подобное? Кажется, что технологии 21 века бессильны перед десятками тысяч тонн гранита, из которых создан Исаакий...  

Видео: Исаакиевский собор, Санкт-Петербург / Saint Isaac's Cathedral, Saint-Petersburg

 

 

История строительства  

Император Петр I родился 30 мая по юлианскому календарю, в день памяти канонизированного византийского монаха Исаакия Далматского, поэтому монарх всегда с особым почтением относился к фигуре этого святого.

В 1710 году император издал указ о строительстве храма в честь Исаакия неподалеку от здания Адмиралтейства.

На этом месте была возведена церковь из дерева, вернее, под нее была переоборудована с небольшими достройками чертежная при морском ведомстве.

Уже в 1712 году государь обвенчался здесь с женой Екатериной Алексеевной.  

Петр I отдал приказ построить церковь во имя Исаакия Далматского для рабочих Адмиралтейских верфей

В 1717 году было решено начать обустраивать город каменными храмами, и по плану первой подвергнуться модернизации должна была именно Исаакиевская церковь.

В этом же году Петр I лично заложил первый камень нового собора.

 Если первая постройка отличалась простотой, как и большинство зданий в начале правления императора, то вторая уже задумывалась в стиле петровского барокко.

Возведение святыни завершилось через 10 лет, а за все это время работами руководили трое разных архитекторов.  

Первая Исаакиевская церковь. Литография с рисунка О. Монферрана. 1845 год  

Тогда храм находился на том месте, где сегодня воздвигнут знаменитый «Медный всадник». Это было неудачное место, поскольку

фундамент строения постоянно размывался Невой. Постоянные дорогостоящие ремонты вынудили городской сенат искать новое место для собора.

Уже в 1761 году был принят соответствующий указ.  

Третий Исаакиевский собор на гравюре. 1816 год  

Но закладка третьей Исаакиевской церкви произошла лишь в 1768 году, после одобрения указа вступившей на престол Екатерины II.  

Е. А. Плюшар. Портрет архитектора Монферрана. 1834 год..jpg

Е. А. Плюшар. Портрет архитектора Монферрана. 1834 год.  

Усовершенствованный проект Исаакиевского собора был одобрен только к 1818 году, его автором стал француз Огюст Монферран.

St.Isaac's. Bust of Auguste de Montferrand.jpg

Бюст Огюста Монферрана в Исаакиевском соборе, созданный из камней, использовавшихся при строительстве собора  

Главным условием нового императора было сохранение роскошной алтарной части, а также пилонов под куполом.

Собор значительно увеличивался в размерах, приобретая совершенно новые очертания: крупный центральный купол с четырьмя более мелкими, высокая колоннада.

Со временем проект претерпел некоторые изменения, но его основная часть осталась такой же.

Освящение завершенного храма состоялось в 1858 году.  

Spb_06-2012_English_Embankment_01.jpg

Вид на Исаакиевский собор с Английской набережной  

Богатое украшение фасадов  

Снаружи здание декорировано серыми мраморными колоннами, а каждый из четырех фасадов украшен неповторимыми скульптурными сюжетами.

Общий стиль относится к классицизму позднего периода с элементами неоренессанса, эклектики, византийского направления.  

2009-07-18T07-08-50 -- DSC_0079

2009-07-18T07-08-51 -- DSC_0081

2981052451_7d6c2ee12d_b.jpg

Северный фасад  

Северный фронтон. «Воскресение Христа».jpg

Северный фронтон. «Воскресение Христа».  

Фраза, помещённая во фризе северного портика, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.

Рельеф фронтона северного портика — это «Воскресение Христа» (1839—1843, скульптор Ф. Лемер).

В центре композиции — поднявшийся из гроба Христос, справа и слева от него — ангелы, а за ними перепуганные стражники и потрясённые женщины.

Идея о воскресении Христа, который по приговору суда был распят на кресте и на третий день воскрес из мёртвых, лежит в основе всей христианской религии.

В честь Иисуса Христа, победившего смерть и даровавшего людям надежду на спасение и бессмертие, празднуется самый торжественный и радостный праздник христианской церкви — Пасха.

Именно в честь этого праздника зажигаются высокие светильники в углах собора, над аттиком, и руки коленопреклонённых ангелов (скульптор И. П. Витали) благоговейно поддерживают их. Статуи, расположенные на углах и вершинах фронтонов, представляют 12 святых апостолов (скульптор Витали) — ближайших учеников Иисуса Христа, — причём вершины увенчаны статуями евангелистов, то есть авторов Евангелий — 4 книг Нового завета, повествующих об учении и жизни Иисуса.

 

Апостолы Пётр(слева) и Павел (справа)

Апостол Пётр (слева) изображён с ключами от врат царства небесного. По роду своих занятий он был рыбак, и жизнь его с самого начала и до конца была преисполнена всяких чудесных событий, о которых упоминается в евангельских сказаниях. Это, прежде всего, чудесный лов рыбы: рыба шла в таком количестве, что даже «сеть прорывалась», и «ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб»; это буря на Галилейском озере, когда Господь шёл по волнам к своим утопавшим ученикам и повелел Петру также идти по воде. Ревностный проповедник слова христианства, он мог исцелять расслабленных и воскрешать из мёртвых, и веру свою в Христа доказал мученическою смертью: по преданию, при императоре Нероне его распяли вниз головой.

Апостол Павел (справа) изображён с мечом, символом его ревностного служения Иисусу Христу.

Вначале он был ярым гонителем христиан, везде их выискивал и истязал, но в один прекрасный день луч с неба поразил его — он ослеп. Он услышал голос Иисуса Христа, проникся его учением и с этого времени совершенно переменился. Зрение вернулось к нему; он стал одним из самых ревностных проповедников христианской веры, совершил немало чудес, претерпел немало страданий и подтвердил свою веру мученической кончиной: в Риме, при императоре Нероне, ему отрубили голову.

Апостол Иоанн.jpg

Апостол Иоанн.  

Евангелист Иоанн (в центре) изображён с орлом — символом высокого парения его богословской мысли. Он прожил дольше других апостолов, и, по преданию, ученики (следуя его желанию) погребли его живым. Когда же вскоре после погребения могилу его вскрыли, апостола там не оказалось: подобно Иисусу Христу, он воскрес из мёртвых.

Правая ниша «Положение в гроб».jpg

Правая ниша «Положение в гроб»  

Скульптуры в нишах — «Несение креста» (левая ниша) и «Положение во гроб» (правая ниша) — выполнены скульптором П. К. Клодтом.

Северная дверь собора.JPG

Северная дверь собора  

Двери: (скульптор Витали) «Вход в Иерусалим», «Се человек», «Бичевание Христа», Св. Николай Чудотворец, Преподобный Исаакий Далматский, Коленопреклонённые ангелы.

Западный фасад

Барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием».jpg

Барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием».  

Западный содержит барельефную сцену встречи императора Феодосия и Исаакия Далматского, что символизирует единение небесной и мирской власти. Также с этой стороны храма присутствуют барельефные изображения чудес Христаскульптуры апостолов Фомы, Марка, Варфоломея.  

фрагмент западного фронтона «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием».jpg

фрагмент западного фронтона «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием»  

На фронтоне западного портика — барельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Феодосием», выполненный в 1842—1845 годах скульптором И. П. Витали.

Его сюжетом является единение двух ветвей власти — царской и духовной (неслучайно портик обращён в сторону Сената и Синода). Изображённый в центре барельефа Исаакий Далматский с крестом в левой руке другой словно благословляет склонившего голову Феодосия, одетого в доспехи.

Слева от императора — его жена Флацилла. Ещё левее — две фигуры, в первой из которых улавливается сходство с президентом Академии художеств А. Н. Оленина, а во второй — c министром императорского двора и председателя Комиссии по строительству собора князя П. М. Волконского.

В правой части — коленопреклонённые воины[48]. В левом углу барельефа изображена небольшая полуобнажённая фигура с моделью собора в руках — портрет автора проекта Исаакиевского собора О. Монферрана.

Надпись по фризу — «Царю царствующих».

барельеф с изображением Монферрана.jpg

барельеф с изображением Монферрана.  

 

Апостолы Фома(слева) и Варфоломей (справа)

Фома (скульптор Витали) — этот апостол изображён с угольником в левой руке (как архитектор), с протянутой вперёд правой рукой, с удивлённым выражением на лице. Он был склонен к маловерию и в воскресение Христа поверил только тогда, когда дотронулся до него.

Варфоломей (скульптор Витали) — изображён с крестом и скребком. Он проповедовал учение в Аравии, Эфиопии, Индии, Армении, где и принял мученическую смерть: с него скребком содрали кожу, а затем повесили вниз головой.

Апостол Марк.jpg

Апостол Марк.  

Марк (скульптор Витали) — евангелист изображён со львом, символизирующим мудрость и отвагу. Проповедуя учение Христа, он принял мученическую смерть в Александрии.

Западные двери.jpg

Западные двери.  

Дверь: скульптор Витали: «Нагорная проповедь», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление расслабленного», Апостол Пётр, Апостол Павел, Коленопреклонённые ангелы.

Южный фасад

Барельеф «Поклонение волхвов».jpg

Барельеф «Поклонение волхвов».  

На южном фасаде Исаакиевского собора размещен рельеф, сюжетом для которого послужила библейская сцена поклонения волхвов. Ниши и двери украшены известными сценами из Нового Завета, фронтоны венчают скульптуры апостолов Матфея, Андрея, Филиппа.  

В центре изображена Мария с младенцем, сидящая на троне. Её окружают пришедшие на поклонение волхвы, среди них выделяются фигуры месопотамского и эфиопского царей.

Справа от Марии склонив голову стоит Иосиф. В левой части изображён старик с ребёнком, в руках ребёнка — небольшой ларец с подношениями. В фигурах старика с ребёнком, месопотамского и эфиопского царей, раба-эфиопа видны индивидуальные особенности; сохранилось свидетельство о том, что их лепили с натурщиков.

Надпись по фризу — «Храм мой храм молитвы наречётся».

 

Апостолы Андрей (слева) и Филипп (справа)

Андрей (скульптор Витали) — проповедовал во многих странах, даже в Русской земле. Его распяли на кресте особой формы, наподобие буквы Х, который с тех пор стали называть Андреевским. В России он считается покровителем флота; при Петре I был учреждён Андреевский флаг, а также Орден Святого апостола Андрея Первозванного.

Филипп (скульптор Витали) — скромный и незаметный, он ничем особенным среди учеников Христа не выделялся. Предание говорит, что он проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии и принял смерть, распятый на кресте.

Апостол Матфей.jpg

Апостол Матфей  

Матфей (скульптор Витали) — евангелист изображён в момент работы, с ангелом за спиной, символом чистоты деяний и помыслов; он принял мученическую смерть за Христа: его побили камнями, а затем обезглавили

Южные двери.jpg

Южные двери  

Двери: скульптор Витали: «Сретение», «Бегство в Египет», «Христос объясняет св. писание в храме», Александр Невский, Архангел Михаил, Коленопреклонённые ангелы.

Восточный фасад

Восточный, выходящий на Невский проспект, декорирован барельефом, изображающим императора Валента и Исаакия Далматского. Святой преграждает путь византийскому государю, пророча ему скорую гибель. За это Исаакия связывают цепями и отправляют в тюрьму. Также на фронтонах находятся скульптуры апостолов Луки, Иакова и Симона.  

Восточный фронтон «Исаакий Далматский останавливает императора Валента».jpg

Восточный фронтон «Исаакий Далматский останавливает императора Валента»  

На барельефе восточного портика, обращённого в сторону Невского проспекта: «Исаакий Далматский останавливает императора Валента» (1841—1845, скульптор Лемер).

В центре барельефа — Исаакий Далматский преграждает путь императору Валенту, предсказывая ему скорую гибель, опытный воин, царствовавший до Феодосия, был покровителем ариан, учение которых представляло собой попытку пересмотра христианского учения.

Исаакий Далматский, последователь христиан, был посажен в темницу (на барельефе изображён момент, когда воины цепями сковывают ему руки), и освободил его лишь Феодосий, последователь христианского учения.

Надпись по фризу: «На Тя Господи уповахом, да не постыдимся во веки».

Апостол Иаков  

Иаков (скульптор Витали) — брат евангелиста Иоанна, он имел характер деятельный, был решителен и непоколебим в вере, за что и пострадал быстрее прочих. Первый мученик среди апостолов, Иаков был обезглавлен в Иерусалиме.

Апостол Симон.jpg

Апостол Симон.  

Симон (скульптор Витали) — изображён с пилой. Этот апостол просветил учением Христовым Африку, по другому преданию — Британские острова, Вавилонию, Персию, и был распят на кресте. Пила — символ мучений, которые довелось испытать всем апостолам.

Апостол Лука.jpg

Апостол Лука.  

Лука (скульптор Витали) — евангелист изображён с тельцом, символизирующим святость завета. Он проповедовал в Ливии, Египте, Македонии, Италии и Греции и по одной версии мирно скончался в 80-летнем возрасте; по другой — принял мученическую смерть и за неимением креста был повешен на оливковом дереве.

2009-07-18T07-32-35 -- DSC_0097

Cupola_of_a_belfry_of_Saint_Isaac's_Cathedral.jpg

Крест, венчающий купол Исаакиевского собораКрест, венчающий купол Исаакиевского собора  

надо_мною_Исаакия_купол_летит..._-_panoramio.jpg

7490461440_b908be6f42_k.jpg

7490463506_dda910f7fe_h.jpg

7490465040_82dbbaeb12_k.jpg

9422212798_7bc6d2a5e8_k.jpg

Admiralteysky_District,_St_Petersburg,_Russia_-_panoramio_(6).jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80

https://www.smileplanet.ru/russia/sankt-peterburg/isaakievskiy-sobor/

 

                                                      Дальше

 


Исаакиевский соборВалентин Клементьев«Господи, силою твоею возвеселится царь»
Изречение на северном портике фасада


Плеядой зодчих в Невском граде,
В честь императора Петра,
Был возведён с парадным блеском
Храм – покоряющий сердца!

Творенье мысли – Монферана!
И воля батюшки-Царя!
Вдохнули жизнь в созданье храма
Потомкам добрым на века.

Великолепный и красивый,
Монументальный и большой,
Религиозной веры – символ,
Предстал Исаакиевский собор!

Архитектурной доминантой 
Храм возвеличил чин Петра,
Менялись титулы и ранги,
Текла разливами Нева.

Он потрясает своей мощью,
Великолепием трудов,
Давно ли были только рощи?
Да стук повозок батраков?

Давно ли здесь леса шумели?
Пел песни звонкий соловей,
Шмели здоровые гудели
Среди берёзовых ветвей.

Ходили шведы по болоту,
Тянули сети из реки,
По рукавам стояли боты,
Росой блестели лепестки.

На вересковых, зыбких топях
Стояли крепости врагов,
Напоминали башни копья
На всём пространстве островов.

Но, вскоре, царским повеленьем
Был дан указ, создать оплот,
И закрепить все поселенья
Для императорских господ.

За рубежи морской державы 
Отважно бились моряки,
Они несли почёт и славу -
Для царской, отческой Руси!

Война по воле государя
Тянулась звеньями побед,
И появлялись вскоре зданья
Во славу чести долгих лет.

Адмиралтейство – переломом
В мощь укрепило берега,
Росли из камня бастионы 
Неимоверностью труда.

К воде расчищен ровный гласис,
Землёй засыпан длинный ров,
Разбита площадь по участкам
На территории складов.

Однопалатной Колокольне
Дано рождение – Петром! 
Сруб деревянный силой воли
Построен с памятным крестом.

Исаак Долматский – покровитель!
Предел восточного крыла,
Он, - словно ангел и хранитель
В успокоение Петра.

Мужицкой удалью сноровки,
Традиций северных широт:
Явился купол – «окантовкой»
Над безмятежной гладью вод.

Голландский шпиль и скатом крыша
И стиль на западный манер
И, чуть, Царя, шаги заслышав,
Приоткрывалась мягко дверь.

Толпились в церкви прихожане,
Молебен дьяконы вели,
Духовной веры христиане
Сюда с надеждой кротко шли.

С годами церковь отсырела,
В коленки холод пробивал,
Пред алтарём душа кипела,
Ну, а священник тосковал.

И балки рушились от влаги,
Сочились капли с потолка,
Вело конструкцию и лаги
По оси каждого крыла.

Но вскоре дыры залатали,
Да прорубили два окна,
Печь обложили изразцами,
На двух столбах колокола.

Иконостас златою рамой,
Подсветкой свечи на стене, -
Воссоздавали контур храма
В простой и ясной красоте.

Обили стены штофом ткани,
Установили фонари.
В густом и утреннем тумане
Мерцали жёлтые огни.

Венчанье в церкви – завершеньем
Подводит царская семья,
Здесь провели богослуженье
За победителя царя.

Второй виток архитектуры
И в новом облике собор,
В дань уважения культуре
Отпел молебен певчий хор.

И дарование проснулось -
Заслуг Великого Петра,
И солнце лету улыбнулось,
Всплеснула шелестом Нева.

Прямоугольное строенье,
Звон колокольни и часы -
Меняет ход воображенья
Для человеческой судьбы.

Все моряки в Балтийском флоте
Здесь клятву верности несли,
Входили в гавань на восходе
Линейным строем корабли.

Куранты звучностью напева
Играли плавно сольный лад,
С развитьем знаний жизни – древа
В плоть оформлялся стильный град.

Непрочность грунта в основании
И близость вод Большой Невы,
Лишь пошатнули прочность зданья,
Разрушив кладку у реки.

Гроза ненастьем меч вонзила,
Взметнулся реквием огня,
И все творенья погубила
Под плотной массою дождя.

Расстроен свод и шпиль собора,
В негодность стены и карниз,
И продолжались дни разбора,
Пока не пал осенний лист.

Сенатской площади – рожденье,
Воздвигнут третий храм Петра!
Екатерина в прославленье 
Вписала росчерком пера.

Ринальди взялся за работу,
В фундамент вложена медаль.
Текли по стрелкам дни и годы,
Лучи пронзали ширь и даль.

Над грандиозностью проекта 
Трудились снова мастера,
Определён судьбою вектор, -
Дать волю мысли торжества.

Пять куполов абрисом линий,
Массивность стен и толщина,
Меняют общую картину
В эпохе старого двора.

Очередная смена царства,
На обсуждении проект:
Закончить храм для государства,
Как того хочет высший свет.

Тут пригодился опыт Бренна,
Отказ от малых куполов,
Сурдинкой нот летело время,
Менялись линии основ.

На цоколь мрамор положили,
Фронтон увенчан кирпичом,
И внешний облик исказили
Над предыдущим чертежом.

Писалась колко эпиграмма,
Да поднялась от всплеска «пыль»,
Акимов,  – в строгость наказанья
Был сослан каторгой в Сибирь.

Забрезжил луч проникновеньем,
Пришёл на смену Монферан,
Он воплотил своё творенье
В недосягаемую грань.

Сам император Александр
Одобрил план простым пером,
К ногам творца спустился лавр -
Всепоглощающим венцом.

Наброски линий и эскизы
И сохраненье алтаря,
Колонный портик и карнизы,
В соотношении ордера.

Изобретательность новаций,
Каркас железною дугой,
Листы подробных аннотаций -
Архитектурною средой. 

Пять глав с массивным барабаном,
Колонный портик и квадрат:
Подводят чёткий облик храма
Для симметричных колоннад.

Проект новаторских течений
Был обращён в горячий спор,
И после долгих представлений
Заложен, всё-таки, собор!

Вбивались сваи в основанье,
Качали воду из траншей,
И проявлялись дарованья 
Простых крестьянских сыновей.

Каменоломни – испытаньем,
Там мрамор в плотности скалы!,
Являл упорство созиданья
Для человеческой судьбы.

На скальном каменном массиве
Чертилась линия границ,
Рукой испытывалась сила,
Да жилы тощих кобылиц.

В отверстья клинья забивались,
Кувалдой били мужики,
От боя горы сотрясались,
Летели в стороны куски.

Блестела горная порода -
В твердь неприступности стены,
И будто плакала природа
Минорным отзвуком струны.

Но человеческая воля 
Крошила целостность камней, -
Как будто корчился от боли
Неутомимый Прометей.

Канаты в крючья продевались,
Тянули глыбу в «полный рост»,
Тут заготовка отделялась 
На заготовленный помост.

На баржах груз переправляли
До устья брега Невы,
И монолиты разгружали
По рельсам твёрдого пути.

Поднята первая колонна 
Системой блоков и лесов,
Для императорского трона
Дан звон святых колоколов.

Вставали портики над градом,
Пилоны функцией опор,
Так постепенно, шаг за шагом
Рос выразительный собор!

В устройстве кровли галереи,
Кирпичной кладкой ярус стен,
Неслись ярчайшие мгновенья, -
Как поэтический катрен.

Каркас железным одеяньем,
Декоративностью обвод,
И мрамор плит очарованьем 
Возносит в лёгкость – небосвод.

Колонны кругом ожерелья,
В изыск классический приём, -
Есть гармоничность построенья
В уравновешенный объём.

На барабане купол сферой,
Отливом медные листы,
И вот воскресла в людях вера
Непобедимостью души!

Четыре портика фасада
И мощь присутствия колонн
Преобразили облик града,
Задали в строгом стиле тон.

Участьем гениев искусства
Обязан творческий подход,
Где выразительные чувства
Вписали Витали и Клодт.

Внутри карнизы позолотой,
Сияет бронза и порфир,
Неоценимая работа
Воссоздает огромный мир. 

Коринфский портик анфилады,
Отполирован лазурит!
В стиль древней греческой Эллады
Стоят колонны в малахит!

Лоск мозаичного рисунка,
Многообразье разных сцен,
Рождают трепетные струнки
Для вечных добрых перемен.

Сюжет на западном фасаде:
Сближенье церкви и властей
И Феодосий при параде,
Фаланга римская частей.

Исаак даёт благословление,
Возносит воину свой жест:
«Бороться с догмой искушенья», -
Держа в руке священный крест.

На барельефе есть фигура,
Оставлен зодчим яркий след!
Здесь Монферан стоит в скульптуре,
В чертах лица его портрет.

Рельеф на северном фронтоне, - 
Есть «Воскресение Христа»,
Застыли ангелы на фоне
С бессмертным символом креста.

Стоят апостолы пред взором,
Сюжетной линией завет,
Где суть учения – есть слово!
А тяга к знаньям – жизнь и свет!

Изображением портреты,
Иоанн с всевидящим орлом,
И веет лёгкость силуэтов
Всепоглощающим теплом.

На южном портике фронтона -
Лик - «Поклонения волхвов»,
Иосиф догмою канона
Несёт духовную любовь.

Евангелист Матфей в работе,
Уклад традиций – чистота,
Неотделимостью природы
Деянья волею Христа.

С младенцем верная Мария,
Фигуры праведных царей
И покровитель для России,
Распятый в Греции – Андрей.

Фасад восточного придела:
«Исаак Далматский и Валент»,
Христиан гонение за веру,
На барельеф идёт акцент.

В темнице пленник умирает,
Цепями скован сам Исаак!
Душа томится и страдает,
Запечатлела сцена мрак.

Надеждой дышит просветитель,
Возносит Господу слова…
А в мыслях скромная обитель,
Да луч любви – монастыря.

© Copyright: Валентин Клементьев, 2010
Свидетельство о публикации №110040202916 

Это интересно
+2

модератор 01.02.2017
Пожаловаться Просмотров: 1574  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены