Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированная участница пишет:

Лондонская художественная галерея Trinity Fine Art / Итальянская скульптура 17-18 в.

 

Лондонская художественная галерея Trinity Fine Art / скульптура

Trinity Fine Art была основана в 1984 году  Джоном Винтером, Джонатаном Меннеллом и Джоком Палмером, бывшими директорами Sotheby's в Лондоне и Италии.

Специализируется на европейской скульптуре, произведениях искусства, живописи и рисунках с 15 по 20 века. Благодаря регулярным выставкам, главным образом в Лондоне и Нью-Йорке, галерея заслужила репутацию ведущего места для хранения исключительных произведений искусства, многие из которых были приобретены крупными частными коллекциями и крупнейшими музеями по всему миру. 

Галерея  завоевала уважение и лояльность клиентов и коллег за строгость, внимание и конфиденциальность обслуживания.

В 2016 году право собственности на Trinity Fine Art перешло к Карло Орси (на фото) ,одного  из самых уважаемых арт-дилеров в Италии и бывшего  председателя Ассоциации итальянских арт-дилеров (AAI)

 

«Моя  страсть - не собирать для себя, а находить картины и скульптуры, ранее неизвестные на арт-рынке, проводить правильные исследования, а затем выводить их в свет и делиться с другими. Мне нравится процесс открытия шедевров , чтобы потом увидеть их  в музеях и коллекциях, где они могут быть оценены. Это большое удовлетворение для арт-дилера».

Галерея участвует в главных художественных ярмарках, предоставляет  кредиты музеям и организует институциональные выставки.(Проще говоря, искусством является то, что признано таковым миром, системой, институтом искусства.)

Джованни Франческо Сусини (Флоренция 1585-1653) «Давид с головой Голиафа»

 

Алессандро  Альгарди (Болонья, 1598 - Рим, 1654) «Венера и Адонис» Галерея Боргезе, Рим, Италия

Алесандро Альгарди - один из известнейших итальянских скульпторов 17 в., ровесник и соперник Бернини, почти не уступающий ему по мастерству и таланту.

Для примера - ниже показываю ещё его скульптуры,хранящиеся в разных музеях мира.

Алессандро  Альгарди - «Лев I и Аттила», 1646-1653гг.

 

Алессандро Альгарди  - «Апостол Иоанн»,  1629г.

 

Джованни Баратта (Каррара 1670 - 1747) аллегорическая фигура богатства и благоразумия из Палаццо Джуни, Флоренция

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ

Франческо Бертос (Доло1678-1741) «Игнатий Лойола и Фрэнсис Ксавье»

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ

Мануфактура Doccia (Дочча) (Флоренция, Италия) в честь Агостино Корнаккини «Сон Эндимиона». По модели Агостино Корнаккини (Pescia 1683 (или 1686) - Рим после 1754)

Агостино Корнаккини  - итальянский скульптор и живописец периода рококо, работавший в основном в Риме. Его  высшее достижение - шедевр - конная статуя Карла Великого у основания Королевской Скалы у входа в Ватиканский дворец.

Агостино Корнаккини «Карл Великий» (1725), Собор Святого Петра, Ватикан, Италия.

Так как не нашла фотографии скульптуры Корнаккини «Сон Эндимиона»., то привожу на этот же сюжет замечательную  работу из другого музея

 

«Эндимион, спящий на горе Латмос»  II век до н.э. Галерея Боргезе - Позаимствован у Британского музея.

"Метаморфозы" Овидия повествуют о чрезвычайно красивом Эндимионе, короле Элиды, в которого богиня Селена влюбляется, увидев его спящим. Чтобы иметь возможность навещать его каждую ночь, Селена дарит ему вечный сон и молодость. Обнаружен в 1744 году Гэвином Гамильтоном при раскопках виллы деи Сетте Бюсси на виа Латина.  

Галерея Боргезе - «Эндимион, спящий на горе Латмос»  II век до н.э. Позаимствован у Британского музея. (фрагмент)

 

Фердинандо Такка (Флоренция 1619 - 1686) «Памятник Фердинандо I, великому герцогу Тосканы»

Фердинандо Такка (Флоренция 1619 - 1686) «Памятник Фердинандо I, великому герцогу Тосканы», фрагмент

Фердинандо Такка (Флоренция 1619 - 1686) «Памятник Фердинандо I, великому герцогу Тосканы», фрагмент

 

Джузеппе Пьямонтини (Флоренция 1663 - Флоренция 1744) «Мило из Кротона»  1740г. Мрамор, Высота 168 см.

Джузеппе Пьямонтини (Флоренция 1663 - Флоренция 1744) «Мило из Кротона»  1740г. Мрамор, Высота 168 см.(вид сзади)

Джован Баттиста Пьямонтини должен был продать семье Джерини мраморную статую своего покойного отца, более известного Джузеппе Пьямонтини, а сам вырезать для нее мраморную статую — компаньонку.

Статуя Джузеппе была описана просто как "изображающая Милона", который, по словам Страбона, был "самым известным борцом" в древнем мире. Скульптура его сына должна была изображать фавна ‘с козленком на плечах’.

Джованни Баттиста Пьямонтини (Флоренция 1690 - Флоренция 1762) «Фавн»

фрагмент

Джованни Баттиста Пьямонтини(Флоренция 1690 - Флоренция 1762)«Фавн», вид сзади

 

Джованни Дюпре(Сиена,1817 - Флоренция,1882),«Искушение Адама», 1853 г. Мраморный рельеф, 94х70см. Trinity Fine Art. Происхождение: Марио Бьянки Бандинелли, Вилла "Иль Павоне", Сиена Рануччо Бьянки Бандинелли (археолог), Сиена.
С 1950 года Алессандро Сантуччи (писатель), Миланская частная коллекция, Милан

 

ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТСУТСТВУЕТ

Нунцио Морелло (Палермо 1806 - Палермо 1874) «Добрый самаритянин» 1840г.  Позолоченная терракота

 

Фердинандо Такка ( Флоренция 1619 - 1686 ) «Бахус и Церера»

 

«Фигура Парижа».Сделано под руководством Гасперо Бруски (Флоренция 1710-Сесто Фиорентин 1780)  по модели Джузеппе Пьямонтини (Флоренция 1663-1744)

 

«Персей и Медуза». Около 1749-50. По модели Джованни Баттиста Фоггини. (Флоренция 1652-1725)

 

Эжен Антуан Айзелин ( 1821 – 1902 ) Франция. «Бронзовая скульптура с изображением Юдифи» 1821 – 1902гг.

Не могу точно утверждать, что именно эта скульптура находится в галерее Trinity Fine Art , в источнике нет изображений, а числится работа (без указания автора) - Около 1745-50."«Юдифь с головой Олоферна»"(в интернете ничего не нашла по этим данным)

Для тех, кто подзабыл историю про Юдифь, информация ниже. : 

Юдифь, Иудифь (греч),в ветхозаветной апокрифической традиции благочестивая вдова,жена Манассии, спасающая свой город от нашествия ассирийцев; главный персонаж Книги Юдифи. Когда полководец ассирийского царя НавуходоносораОлоферн осаждает город Иудеи Ветилуй и в городе иссякают запасы воды, прекрасная Юдифь, надев свои лучшие одежды и захватив с собой провизию и служанку, выходит из города и направляется во вражеский стан.

Там она предстаёт пред изумлённым ее красотой Олоферном, которому говорит, что пришла помочь ему овладеть впавшим в грех городом, указав ему момент, когда город будет передан богом в руки Олоферна.

Полководец оказывает Юдифи прекрасный приём, и она остается в его стане, питаясь принесённой с собой едой и по ночам выходя в долину для омовения и молитвы. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь.

Когда же они остаются одни в шатре и опьяневший Олоферн, мечтавший овладеть Юдифью, падает на свое ложе, она его же мечом отрубает ему голову и кладёт в корзину со съестными припасами. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город.

Голову Олоферна выставляют на городской стене. Утром в стане ассирийцев происходит замешательство, и ополчение города гонит вражеское войско до Дамаска.

Вот ещё одна скульптура Юдифи - Мануфактуры Doccia(Дочча)(Флоренция,Италия)

с работами этой мастерской выше вы уже познакомились

«Юдифь и Олоферн» Мануфактура Doccia (Мануфактура Дочча)(Флоренция,Италия)в честь Агостино Корнаккини, оригинальная модель 1722-1723, этот пример около 1746-1750 годов

Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), г.Лос-Анджелес, США

 

Немного отвлекусь от работ галереи, и хочу вам показать ещё одну скульпутру  на эту тему (из Лувра) и картину фламандского художника 

Скульптор Франсуа Ладетт «Юдифь»


Скульптор Франсуа Ладетт «Юдифь»,фрагмент

 

Jan Massys - Ян Массис , фламандский художник (1509 — 1575) «Юдифь» 1600г., Королевский музей изящных искусств, Антверпен.

 

Антонио Сусини (Флоренция, 1580 - 1624) «Ловец птиц»

Литейщик бронзы и скульптор Антонио Сусини работал во флорентийской мастерской Джамболоньи, одного из самых выдающихся скульпторов-маньеристов в Италии...

 

Агостино Бусти, известный как Il Bambaia (1483 - 1548) «Мадонна с младенцем» (Мадонна Такчоли) Замок Сфорцеско, Замок Сфорцеско, Милан

 

Джулиано Финелли (Каррара 1602 - Рим 1653) «Терракотовый Эскиз» для мрамора алтаря Филомарино, церковь Санти Апостоли, Неаполь, 1647г.

 

Джованни Баттиста Фоджини (Флоренция, 1652-1725)«Портрет Маргариты Луизы Орлеанской»,1687г. мрамор,77 см.

Джованни Баттиста Фоджини (Флоренция, 1652-1725)«Портрет Маргариты Луизы Орлеанской»,1687г. мрамор,77 см. (Вид сбоку)

фрагмент

Джованни Баттиста Фоджини (Флоренция, 1652-1725)«Портрет Маргариты Луизы Орлеанской»,1687г. мрамор,77 см. (Вид сзади, фрагмент)

Запрашиваемая цена в районе 3 000 000 евро. © Карло Орси-Trinity Fine Art ЛОНДОН.

- На этом мраморном портретном бюсте 1687 года изображена Маргарита Луиза Орлеанская, жена Козимо III Медичи, enfant terrible из династии Медичи.

Свободная духом женщина, Маргарита Луиза, хотя и родила Козимо троих наследников, никогда душевно не подчинялась браку и стала презирать своего мужа, его семью и двор во Флоренции, что сделало жизнь Козимо несчастной.

В конце концов она добилась развода, вернулась во Францию и жила так, как ей заблагорассудится, приведя в отчаяние своим возмутительным поведением даже своего двоюродного брата короля Людовика XIV.

Мраморный бюст представлен Carlo Orsi-Trinity Fine Art, стенд 379, на выставке TEFAF в Маастрихте с несколькими свежими открытиями: ранее неопубликованные документы, разъясняющие, что он был заказан Медичи, что это полностью автограф Джованни Баттисты.

 

Франческо Ригетти (Рим, 1749 -1819), «Аполлон и Дафна», 1791г. Бронза. Высота 41 см, на мраморном, порфировом и позолоченном бронзовом основании, общая высота 66 см. Происхождение: Коллекция Ллойда, Беттертон-Хаус, Оксфордшир

 

Сандро ди Лоренцо ди Смеральдо ,вероятно, (ок. 1483 - 1554) «Речной Бог, Повелитель непослушных детей», 1523г. Терракота 26 × 33 × 21 см.

 

Скульптор, работавший в Риме.(ранее приписывалась Филиппо Делла Валле)Рим,перв.пол.18 в. «Сивилла» Терракота. высота 62 см. Находилась в Галерее Хейм, Лондон

В высшей степени монументальная Сивилла изображена в полном одиночестве, с поднятыми к небу глазами и книгой пророчеств в руках. Одежда и плащ смоделированы так, чтобы ниспадать широкими, почти до горизонта , складками, и очень выразительное лицо.

Джованни Маркьори «Женская Голова» Терракота на оригинальном резном деревянном основании,38x36 см, общая высота 52 см.

 

Джованни Маркьори «Женская Голова» Терракота на оригинальном резном деревянном основании,38x36 см, общая высота 52 см.

Джованни Маркьори «Женская Голова» Терракота на оригинальном резном деревянном основании, 38 x 36 см, общая высота 52 см., (вид сзади)

фрагмент

Страница из каталога с описанием скульптуры.

Антонио Джорджетти «Голова Ангела» Терракотовая, высота 40 см, (Римский документ 1657 – Рим 1669)

Эта мастерски выполненная скульптура Джорджетти считается “боззетто” (подготовительным этюдом) для головы “Ангела, держащего губку”, также им написанной, которая была спроектирована как одна из десяти скульптур ангелов, держащих символы Страстей Христовых. (Десять скульпутр ангелов обрамляют Понте Сант-Анджело в Риме.)


Эта работа убедительно показывает колебания  Мастера между влиянием двух великих протагонистов римской скульптуры середины 17 века, Бернини и Альгарди.
Это особенно заметно в передаче каскадных кудрей ангела и объемов лица, которые тесно связаны со стилистическими чертами, отстаиваемыми Альгарди, его учителем.

Антонио Джорджетти «Голова Ангела» Терракотовая, высота 40 см, (Римский документ 1657 – Рим 1669), (в профиль)

Антонио Джорджетти «Голова Ангела» Терракотовая, высота 40 см, (Римский документ 1657 – Рим 1669), (вид сзади)

Для цифрового издания London Art Week 2020 галерея Trinity Fine Art представляла выставку, посвященную различным ролям и функциям искусства в домашних пространствах прошлого, которая провела современного зрителя в путешествие по придворным домам эпох Ренессанса и барокко, повторяя историю приобретения, семьи, которые заказали их, а также виллы и палаццо, в которых они записаны (...)
Начиная с эпохи Возрождения, пожалуй, ни одно другое пространство не было более интригующим и сложным, чем домашний интерьер (...)

 

Слева: Алессандро Рондони «Бюст кардинала Доменико Марии Корси» (1633 – 1697) 1686 г. Мрамор, 77,5см.

Справа: Алессандро Рондони «Бюст маркиза Джованни ди Якопо Корси» (1600-1661) 1685 г. Мрамор, 72см.

Одной из важнейших функций искусства в домашнем пространстве было создание произведений, заказанных для того, чтобы показать социальный статус семьи, которая в нем жила.

В  коллекции Trinity Fine Art есть замечательный образец этого вида династического искусства в виде трех портретов, двух мраморных бюстов Алессандро Рондони и картины Марио Баласси, которые принадлежат к коллекции знатной флорентийской семьи Корси.

Эта серия, которая была выставлена на видном месте в большой галерее на вилле Корси в Сесто-Фиорентино, была заказана Доменико Марией Корси и была задумана как восхваление благородства, положения и самосовершенствования его семьи, кульминацией которой является портрет Доменико Марии и празднование его возведения в ранг кардинала.

Алессандро Рондони «Бюст Маркиза Джованни ди Якопо Корси» (1600 – 1661) Мрамор, 72 см. 1685 г.

Алессандро Рондони «Бюст Маркиза Джованни ди Якопо Корси» (1600 – 1661) Мрамор, 72 см. 1685 г. (иной вид)

Фелиция де Фово (Ливорно, 1801 – Флоренция, 1886) «Портретный бюст герцогини Беррийской» мрамор, высота 60 см .

Фелиция де Фово (Ливорно, 1801 – Флоренция, 1886) «Портретный бюст герцогини Беррийской» мрамор, высота 60 см.

Имя Фелиси де Фово мало кому известно.

"женский бюст Фово - бюст герцогини Беррийской, династический бюст. Её метод изображения, который жертвует правдоподобием ради символизма, настолько кодифицирован, что является почти геральдическим.

Композиция выполнена в форме внутренней части лилии, на стебле стилизованной листвы которой расположены раскрытые золотистые гранаты, превращая таким образом весь бюст в своего рода цибориум или реликварий.

Полихромное украшение из золота, красного и лазурит-синего цветов, надпись МАТРИЦА ХЕНРИКУСА и небольшие зубчатые башни, которые кажутся защитными сооружениями крепости, наводят зрителя на мысли о плодородии, сопротивлении и династической святости "(яндекс-перевод)

Trinity Fine Art - «St.Pauls Angels»

 

Немного живописных работ

Франческо Де Росси, по прозвищу Сальвиати (Флоренция, 1510 – Рим, 1563) «Портрет джентльмена» грифельная доска, масло, овал, 82 x 53,5 x 1,8 см.

Этот великолепный портрет Сальвиати примечателен тем, что он написан на большом овальном куске грифельной доски – подставке, которая в то время была особенно модной в Риме благодаря примеру Себастьяно дель Пьомбо, у которого Сальвиати научился этой технике.

Сланец особенно желателен в качестве основы для живописи, поскольку он кристаллизует краску, заставляя художника использовать плавные, твердые мазки кисти, которые достигают почти скульптурного эффекта, который в сочетании с чрезвычайно плоской поверхностью камня придает цветам дополнительную яркость, подобную драгоценному камню.

фрагмент

Предрологается, что выбор сланца в качестве подставки, возможно, был осознанным решением натурщика (до сих пор не идентифицированного), из-за того факта, что в то время ювелиры обычно использовали его в качестве “пробного камня”.

Пробный камень позволял любому легко и быстро определить чистоту образца металла, поэтому можно было, например, быстро определить количество золота в монете. Это достигалось путем нанесения линии золотом на пробный камень, а затем сравнения неизвестного образца с образцами известной чистоты, тем самым вычисляя его внутреннюю ценность.

Франческо Де Росси, по прозвищу Сальвиати (Флоренция, 1510 – Рим, 1563) «Портрет джентльмена» грифельная доска, масло, овал, 82 x 53,5 x 1,8 см., (фрагмент картины) На монете надпись :"Тот, кто умирает с честью, живет всегда"

Таким образом, нарисовав себя на грифельной доске, наш натурщик связал золотую монету, которую он держит, с ее девизом (Тот, кто умирает с честью, живет всегда) и оценкой картины, по сути говоря, что после смерти он как художник  будет оценен достойным образом так же, как золотая монета будет оценена как без примесей, когда царапается на поверхности шифера.

 

Франческо Аиец (Francesco Hayez) Венеция 1791 – Милан 1882 «Одалиска» Холст, масло, 42,5 x 34,7 см.

Эта ранее неопубликованная картина, написанная на оригинальном холсте и находящаяся в идеальном состоянии, является значительным дополнением к ряду работ Франческо Аиеца и, благодаря изысканности его мазка, подтверждает близость к восточным темам, которая была такой характерной чертой этого художника, значительного по влиянию живописца в итальянском романтизме.  

Его страсть к Востоку, о котором он мог только мечтать, учитывая, что он никогда лично не посещал этот регион, стала частью его воображаемой вселенной и его стиля на ранней, формирующейся стадии его карьеры.  

Франц Флорис Старший (Frans Floris the Elder), (ок.1519-1570, Фландрия. Сюзанна и бузина (Suzanna and the Elders), 1548, панель, масло, 154х181 см. 

Примечание - Игра английских слов Elder: старший и бузина.


Вот, что пишут про бузину в интернете:
"Бузина - символ начала и конца, жизни и смерти. За началом всегда следует конец, а за концом начало.

Бузина — нечистое, дьявольское растение. Она существует на земле от начала мира, со времен Адамовых, подобно самому Адаму, первому из людей. В заговорах к ней так и обращаются: «Бузиновый Адам».

По преданию, ее посадил черт, а сам поселился под ее корнями. Выкапывание бузины сулило смерть, несчастье и болезни."

 

Маркантонио Франческини «Пасторальная сцена» холст, масло, 125 х 152,3 см.

 

Марио Баласси (Флоренция 1661г.) Холст, масло, 70,7 x 54 см. Trinity Fine Art

 

Убальдо Оппи «Роза аль Маттино (Розы по утрам)» 1929, Холст, масло, 86,5 x 106,5 см.

 

Бартоломео Скедони (1578–1615) «Усекновение главы святого Иоанна Крестителя» Панель, написанная маслом, 35 x 58 см.

Бартоломео Скедони (1578–1615) «Усекновение главы святого Иоанна Крестителя» Панель, написанная маслом, 35 x 58 см. , фрагмент

 

Боттичелли за 30 миллионов

И, завершая пост привожу "Хит раздела"  Frieze Masters  — портрет Михаила Марулло Тарханиота кисти Боттичелли стоимостью в 30 млн долл. на  стенде лондонской Trinity Fine Art.

На портрете, датируемом примерно 1497 годом, изображен темноволосый мужчина в черном. Марулло был поэтом греческого происхождения, близким к династии Медичи, судьба которого была трагична: он утонул, переплывая реку. Никто не знает, нарисовал ли Боттичелли его еще при жизни Марулло, или портрет был заказан посмертно его вдовой Алессандрой Скала.

Произведения, несомненно приписываемые Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, известному как Сандро Боттичелли (около 1445 — 1510), редко появляются на рынке.

Последней значительной картиной Боттичелли, оказавшейся на торгах, была так называемая «Мадонна Рокфеллера», проданная в 2013 году нью-йоркским Christie’s за $10,4 млн — в границах эстимейта в связи с неясностью, какую часть работы выполнили ученики художника.

Сандро Боттичелли «Портрет Михаила Тарханиоты Марулла». Около 1500.

С 1920-х годов большинство экспертов сходятся во мнении, что портрет Михаила Тарханиоты Марулла принадлежит кисти самого Боттичелли.

Проведя юность в качестве солдата-наемника, принимавшего участие в боях во Фракии и Скифии, в Италии Марулл вел жизнь ученого и получил известность в литературных кругах Флоренции своими «Эпиграммами» и «Гимнами природе», опубликованными в 1497 году. Тремя годами позже он умер, утонув в реке. Неизвестны ни точная дата создания картины, ни имя того, кто заказал его Боттичелли — который, возможно, был знаком с Маруллом лично.

фрагмент

«Эти поздние портреты носят психологический характер», — говорит Штефан Веппельман, глава отдела живописи Музея истории искусств в Вене и автор статьи об этой работе Боттичелли для каталога выставки «Ренессансный портрет.

От Донателло до Беллини», прошедшей в берлинском Музее Боде и нью-йоркском Метрополитен-музее в 2011–2012 годах. В статье он относит картину к отдельному жанру итальянских портретов ученых конца XV века.

«На него не особенно приятно смотреть, — отмечает Веппельман, имея в виду высокомерное, вызывающее выражение лица модели, — но, если бы у меня была возможность пообщаться с одним из людей, изображенных на портретах Боттичелли, я бы выбрал его. Он выглядит как философ современного типа». (отсюда)

На этом фото - заглавная страница сайта Trinity Fine Art. 

источник текста

источник фотографий экспонатов основной

и много взято из открытых источников интернета


Привилегированная участница 24.10.2023
Пожаловаться Просмотров: 200  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены