Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
1 участник
Администратор rtgeolog

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Наземный беспилотник

Вездеходы появились очень давно, но с самого своего появления они стали применяться не только в сугубо мирных целях, но и в военных. Вначале это были машины с двигателями внутреннего сгорания, дизельными или бензиновыми, но двадцать первый век внёс свои коррективы в наземные транспортные системы, и порой, весьма неожиданные. Появилась мода на электрические двигатели. Несомненно, они экологичнее и безопаснее, хотя тоже не лишены определённых недостатков.

 И их тоже начали использовать в военных целях. А стремительное развитие полупроводниковой электроники привело к разработке матриц, работающих как в видимом, так и инфра красном диапазоне электромагнитного спектра, а это в свою очередь придало ощутимый толчок в развитии мобильных систем дистанционной разведки. Почти одновременно стали появляться ударные системы. Но беспилотники стали появляться не только в воздушном пространстве, но и на земле. Конечно функции у наземных машин бывают самые разные, хотя для целей разведки и как ударные системы они тоже могут применяться.

 Однако  основным направлением для наземной беспилотной техники всё же осталась доставка грузов туда, где человеку находиться нежелательно или небезопасно. Такую технику можно использовать для быстрого разминирования местности, если подвесить специальный трал, наоборот, для постановки мин, а так же для эвакуации раненых или как мобильную платформу под различные виды автоматического оружия лёгкого и среднего классов. На Западе это стало появляться несколько раньше, в частности, например, эстонская беспилотная платформа THeMIS гусеничного типа, которую в небольших  количествах по некоторым данным уже передали для армий стран НАТО.

У нас в инициативном порядке группа отечественных инженеров-энтузиастов спроектировала и построила свою мобильную платформу — наземный беспилотник «Тоша» ТХ 45СМ. Машина создавалась не на ровном месте, у проектировщиков есть опыт строительства электрических вездеходов для нужд охотников, геологов и просто любителей экстремальных путешествий по бездорожью. Таким образом был спроектирован, построен и испытан аккумуляторный вездеход с 6-колёсной формулой, в которой каждое из колёс имеет независимый электропривод, что позволяет устройству даже в случае выхода из строя части колёс продолжать движение. Вторым неоспоримым преимуществом является то, что вездеходная платформа не видна в тепловизор, отсутствие двигателя внутреннего сгорания это практически гарантирует. Управление осуществляется по закрытому радиоканалу или по кабелю, что позволяет максимально обезопасить «экипаж», который может находиться в укрытии. Грузоподъёмность платформы достигает 1000 кГ, что так же позволяет использовать её в качестве дрона-камикадзе, а дальность хода в зависимости от ёмкости аккумуляторов может составлять до 180 километров.

Это интересно
0

12.01.2024
Пожаловаться Просмотров: 18  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены