У каждого из нас, наверное, есть та самая, единственная любовь в мире видеоигр, которой остаёшься верным, несмотря на годы, прошедшие с первого знакомства; та, которая всегда найдёт чем порадовать, несмотря на то что ты изучил её наизусть; та, к которой всегда возвращаешься после бурных встреч с модными новинками. У меня такой игрой (точнее, серией игр) стала Arma.
Operation Flashpoint очаровывала с первого взгляда: в то время, больше 20 лет назад, используемые разработчиками технологии казались чем-то неземным — одни размеры карт чего стоили, не говоря уже о редакторе, превращавшем игру в песочницу с почти бесконечными возможностями. Потом Bohemia Interactive рассталась с издателем Codemasters и отправилась в самостоятельное плавание, создав трилогию Arma. С первой частью мне удалось ознакомиться лишь вскользь, зато второй и третьей я отдал солидный кусок жизни: тратил (и продолжаю этим заниматься) на неё как минимум несколько часов каждую неделю на протяжении последнего десятка с лишним лет.
Но из Arma III, при всём уважении, выжать что-то большее, чем смогли разработчики, вряд ли уже получится: движок исчерпал свои возможности, а разрастающаяся функциональность песочницы радует настолько, насколько огорчают вечные спутники серии — баги, плохая оптимизация и не самые удобные инструменты для творчества. Нужна была революция.
Эту революцию ждали вместе с четвертой частью, а дождались чего-то совсем непонятного: BIS неожиданно выпустила в ранний доступ Arma Reforger. Что это такое, где моя Arma 4 и как дальше жить? Сохраняйте спокойствие — сейчас разберёмся.
Это не Arma 4
Строго говоря, анонс четвёртой части всё-таки состоялся — в презентации Arma Reforger сразу сообщили, что это лишь промежуточный шаг на пути к Arma 4. Сама следующая часть серии обязательно будет… когда-нибудь потом. Сейчас же можно попробовать новый движок, познакомиться с инструментами для разработки модификаций и всячески помогать разработчикам исправлять ошибки, которых в творениях чехов традиционно много.
По словам Марека Спанела (Marek Španěl), ведущего гейм-дизайнера и директора Bohemia Interactive, новинка для того и нужна, чтобы сразу выпустить Arma 4 в готовом виде без детских болезней и сопутствующих любому крупному релизу проблем. Однако следует понимать, что в плане модели распространения Reforger — самостоятельный проект: это не бета-версия четвёртой части и обладание игрой не даёт никаких преференций при покупке Arma 4. С другой стороны, все наработки и исправления, полученные за время нахождения Reforger в раннем доступе, будут использованы в следующей игре: проекты полностью совместимы, а доступный создателям модификаций инструментарий точно такой же, каким пользуются сами разработчики.
На этом моменте трейлера так и хочется сказать: «Дождались!» «Подождёте ещё», — наверняка где-то за кадром добавляет Марек.
Уточнение насчёт модов очень важно: со времён OFP львиную долю контента создавали сами игроки, пользуясь возможностями движка и преодолевая при этом значительные трудности, связанные с «костыльными» решениями и ограничениями. Теперь эти неудобства должны остаться в прошлом.
В прошлом останется и тот самый движок — Real Virtuality, используемый в предыдущих частях серии, отправляется на заслуженный отдых, а на смену ему приходит Enfusion, частично уже знакомый нам по DayZ. У новинки много плюсов по сравнению с предшественником, но не буду повторяться: о возможностях движка мы рассказывали в новостях.
Ещё одно из важных нововведений — Arma становится кросс-платформенной. Reforger вышла и на Xbox; скорее всего, не избежит этой участи и четвёртая часть. Скептически настроенных к такому решению разработчики успокаивают тем, что переход на консоли никак не скажется на традиционной для франшизы хардкорности. Звучит хорошо, а вот верится с трудом: признаки типичного консольного интерфейса на фоне, мягко говоря, скудного контента несколько пугают.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены