Качество покраски автомобильного кузова, оценить которое сможет даже начинающий автолюбитель, во многом зависит от правильности выбора автомобильной краски.
Состав и свойства автокрасок
Независимо от вида краски в ее состав всегда входят три обязательных компонента: пигмент, растворитель и связующее вещество. Пигмент задает тон и цвет краски, связующее вещество фиксирует пигмент на поверхности кузова и покрывает краску после ее высыхания защитным глянцевым слоем, а растворитель нужен для придания краски необходимой степени текучести.
Важным параметром любой краски является ее твердость, выраженная в процентах относительно твердости стекла. На кузове, окрашенном мягкой краской будут образовываться царапины даже при незначительных механических воздействиях. При использовании слишком твердой краски в местах вибраций и изгибов кузовных деталей будут неизбежно появляться сколы и трещины.
Именно по этой причине так важно найти золотую середину между твердостью и пластичностью автомобильной эмали. Показатель твердости большинства современных красок находится в диапазоне от 50 до 55%.
Целлюлозные краски
Их еще называют нитрокраски. Появились достаточно давно и используются для окрашивания автомобилей чуть ли не с самого начала эры машиностроения. Нитрорастворитель, входящий в состав целлюлозных красок, обеспечивает их быстрое высыхание при обычной температуре окружающего воздуха. На окрашенная поверхность не успевает осесть пыль, поэтому для покраски не требуются специальные камеры.
Из-за того, что целлюлозные краски быстро блекнут и после высыхания нуждаются в дополнительной полировке, в настоящее время их используют в основном для мелкого ремонта.
Глифталевые краски
Так же используются в малярных работах достаточно давно, однако, в отличие от целлюлозных красок, при нанесении на окрашиваемую поверхность создают более прочный и толстый слой эмали с ровной и глянцевой поверхностью, которая после высыхания не нуждается в полировке. Для качественной окраски кузова достаточно нанесения одного слоя лакокрасочного покрытия.
Не лишены они и недостатков. Для затвердевания слоя краски при температуре воздуха около 200 С требуется не менее суток, однако на протяжении еще 30 дней, пока не произойдет полное затвердевание краски, она довольно чувствительна к механическим воздействиям и влиянию на нее растворителей и прочих химически активных веществ.
Сократить время высыхания глифталевых эмалей позволяет их сушка при температуре воздуха до 800 С. Еще одним способом ускорить затвердевание краски является введение в состав современных глифталевых материалов различных активаторов сушки и отвердителей. Популярность этого вида красок у автомобильных маляров с каждым годом падает.
Акриловые эмали
Являются одним из наиболее востребованных типов автомобильных красок. Основная причина их популярности – лакокрасочное покрытие после затвердевания приобретает равномерный блеск и не нуждается в полировке.
Высокая температура для высыхания краски не требуется, благодаря вхождению в состав эмали специального отвердителя, она достаточно быстро полимеризуется даже при 200 С. К тому же, в процессе высыхания краски есть возможность устранить мелкие дефекты, возникшие при окрашивании.
Недостатков у акриловых эмалей два – необходимость наносить их в два-три слоя и достаточно высокая их стоимость.
Алкидные краски
Не меньшей популярностью пользуются и алкидные эмали. Являясь значительно дешевле акриловых красок, они обеспечивают высокую надежность и качество лакокрасочного покрытия.
Нанесение алкидной эмали обычно не вызывает затруднений, краска ложится ровным толстым слоем, а после высыхания покрытие становится равномерно глянцевым, устойчивым к воздействию агрессивных сред и механическим повреждениям.
Единственный ее недостаток – длительное время высыхания.
Порошковые краски
Новинкой в мире автомобильный эмалей являются порошковые краски. При помощи специального оборудования мелкие частицы сухой краски намагничиваются и методом распыления наносятся на кузов автомобиля. После воздействия... Далее
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: