Томас Гёртин. Руины замка Савой (1775 - 1802)
Не смотря на то, что акварель представляется многим современным видом живописи (некоторые школы относят акварель к графике), художники на всех этапах исторического развития изобразительного искусства разрабатывали всевозможные способы рисования красками на основе воды – это и есть основной принцип работы акварелью.
Первые «эксперименты» в схожей технике относят к самой ранней истории человечества. Приблизительно 30 тысяч лет назад наши предки смешивали различные пигменты животного, растительного или минерального происхождения и растворяли их в воде, для того, чтобы наносить изображения на стены пещер, где первобытные люди и обитали. Подобные «акварели» также можно назвать «фресками». Выполнялись они искусными мастерами, поскольку краски сохранили силу и яркость и до наших дней.
Первобытное искусство
Кроме того, разновидностью акварели можно рассматривать и папирусы Древнего Египта. Художники далекой эпохи наносили на папирус краски, состоящие из пигмента, растворяемого водой.
Развитие акварели неразрывно связано с появлением бумаги, которая была изобретена в Китае около 100 н. э. Первые восточные изображения красками, в действительности, можно считать разновидностью одноцветной акварели. Китайские художники использовали мягкие кисти при работе на изготовленной из шелка бумаге: её поверхность хорошо поглощала воду и, кроме того, смягчала цвета. Китайская акварель достигла своего совершенства в период династии Тан.
Немного позже японцы, вслед за китайцами, а также под влиянием индийской акварели добились получения особенной яркости цвета.
В XII веке арабы привезли рецепт производства бумаги в Испанию, несколько десятилетий спустя технология изготовления дошла и до Италии.
В средневековой Европе манускрипты декорировали пигментами, растворенными водой, иначе говоря, акварелью. Средневековые фрески создавались водорастворимыми красками.
В истории искусства первыми акварелями, в современном понимании этой техники, строго говоря, принято считать лишь картины с пейзажами, изображениями животных, созданные в XV веке немецким художником Альбрехтом Дюрером.
Альбрехт Дюрер (1471-1528). Заяц
Альбрехт Дюрер (1471-1528) Примула обыкновенная, 1503. Вашингтон, Национальная Галерея Искусств
Гениальный художник, завершавший с помощью акварельных красок рисунки пером, свою уникальную изобразительную технику возвел в высшую категорию: её ценят до сих пор и возводят к одной из самых сложных и утонченных.
Во Фландрии технику Дюрера переняли быстро и с энтузиазмом, «бум акварели» продолжался на протяжении всего XVII века. Наиболее выдающимися представителями данной школы считаются Рубенс, Ван Дейк и Рембрандт.
Антонис Ван Дейк. Английский пейзаж. Ок. 1635
Однако наивысшей точки своей эволюции акварель достигла во второй половине XVIII столетия в Англии. Технологический прогресс в производстве красок и бумаги, который произошел в стране в это время, открыл новые возможности и вдохновил британских художников на активное использование техники живописи с прозрачными цветами на белой бумаге, специально для этого разработанной.
В эту эпоху появились великие мастера: Уильям Тёрнер, Томас Гертин, Уильям Блейк и многие другие.
Уильям Тёрнер. Альпийский пейзаж (1802), акварель. Галерея Тейт, Лондон, Англия
В настоящее время искусство очень демократично и художники применяют акварель в сочетании с другими техниками, часто прибегая к смелому комбинированию разных техник в одной картине.
Современный художник, (акварель)
Это интересно
+12
|
|||
Последние откомментированные темы: