Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированный автор пишет:

Из истории акварели

 

 

 

   

   Томас Гёртин. Руины замка Савой (1775 - 1802)

 

Не смотря на то, что акварель представляется многим современным видом живописи (некоторые школы относят акварель к графике), художники на всех этапах исторического развития изобразительного искусства разрабатывали всевозможные способы рисования красками на основе воды – это и есть основной принцип работы акварелью.

Первые «эксперименты» в схожей технике относят к самой  ранней истории человечества. Приблизительно 30 тысяч лет назад наши предки смешивали различные пигменты животного, растительного или минерального происхождения и растворяли их в воде, для того, чтобы наносить изображения на стены пещер, где первобытные люди и обитали. Подобные «акварели» также можно назвать «фресками». Выполнялись они искусными мастерами, поскольку краски сохранили силу и яркость и до наших дней.

 

Первобытное искусство

 

Кроме того, разновидностью акварели можно рассматривать и папирусы Древнего Египта. Художники далекой эпохи наносили на папирус краски, состоящие из пигмента, растворяемого водой.

 

 

 Развитие акварели неразрывно связано с появлением бумаги, которая была изобретена в Китае около 100 н. э. Первые восточные изображения красками, в действительности, можно считать разновидностью одноцветной акварели. Китайские художники использовали мягкие кисти при работе на изготовленной из шелка бумаге: её поверхность хорошо поглощала воду и, кроме того, смягчала цвета. Китайская акварель достигла своего совершенства в период династии Тан.

 

 

Немного позже японцы, вслед за китайцами, а также под влиянием индийской акварели добились получения особенной яркости цвета.

 

В XII веке арабы привезли рецепт производства бумаги в Испанию,  несколько десятилетий спустя технология изготовления дошла и до Италии.

 

В средневековой Европе манускрипты декорировали пигментами, растворенными водой, иначе говоря, акварелью. Средневековые фрески создавались водорастворимыми красками.

 

В истории искусства первыми акварелями, в современном понимании этой техники, строго говоря, принято считать лишь картины с пейзажами, изображениями животных, созданные в XV веке немецким художником Альбрехтом Дюрером.

 

Альбрехт Дюрер (1471-1528). Заяц 

 

 Альбрехт Дюрер (1471-1528) Примула обыкновенная, 1503. Вашингтон, Национальная Галерея Искусств


Гениальный художник, завершавший с помощью акварельных красок рисунки пером, свою уникальную изобразительную технику возвел в высшую категорию: её ценят до сих пор и возводят к одной из самых сложных и утонченных.

 

Во Фландрии технику Дюрера переняли быстро и с энтузиазмом, «бум акварели» продолжался на протяжении всего XVII века. Наиболее выдающимися представителями данной школы считаются Рубенс, Ван Дейк и Рембрандт.

 

Антонис Ван Дейк. Английский пейзаж. Ок. 1635

 

 Однако наивысшей точки своей эволюции акварель достигла во второй половине XVIII столетия в Англии.  Технологический прогресс в производстве красок и бумаги, который произошел в стране в это время, открыл новые возможности и вдохновил британских художников на активное использование техники живописи с прозрачными цветами на белой бумаге, специально для этого разработанной.

В эту эпоху появились великие мастера: Уильям Тёрнер, Томас Гертин, Уильям Блейк и многие другие.

 Уильям Тёрнер. Альпийский пейзаж (1802), акварель. Галерея Тейт, Лондон, Англия

 

В настоящее время искусство очень демократично и художники применяют акварель в сочетании с другими техниками, часто прибегая к смелому комбинированию разных техник в одной картине.

Современный художник, (акварель)

Это интересно
+12

Привилегированный автор 23.06.2017
Пожаловаться Просмотров: 1646  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены