Любителям искусства древнего мира знакомо имя ✔️Праксителя – афинского скульптора, создавшего «Афродиту Книдскую». А искусствоведы помнят знаменитую древнегреческую скульптурную триаду – Скопас-Пракситель-Лисипп. Но есть и ещё один скульптор, возглавляющий эту троицу.
Пракситель, «Афродита Книдская», мраморная римская реплика, ок. 350 г. до н.э.
Кефисодот Старший – отец Праксителя. Точнее, предполагаемый отец. Сыновья Праксителя – Кефисодот, но уже Младший, и Тимарх – тоже были скульпторами. Представляете силу искусства?
И Кесифод, и Пракситель относятся к древнегреческой поздней классике, когда скульптура разделилась на героическую и лирическую, а скульпторы стремились сделать образы, особенно мужские, максимально историческими (❗да-да, это первые этапы формирования портрета в скульптуре).
Скульптура Кефисодота «Эйрена с Плутосом» – статуя с афинской площади – Агоры. Эйрена – это Мир. А Плутос – Богатство. Оригинальная скульптура, предположительно, была бронзовой.
Кефисодот. "Эйрена с Плутосом", мраморная римская копия ок. 370 г. до н.э.
В правой руке Эйрена должна была держать скипетр. А в левой, на которой сидит Плутос, – рог изобилия. Статуя статична и сдержанна. Возможно, потому что в это время – затишья между войнами – мир как никогда больше нуждался в стабильности. Более пышная прическа Эйрены и дробные складки отличают скульптуру от искусства предшествующего периода.
Кефисодот был первым❗, кто связал вместе фигуру взрослого и ребенка. Скульптурная группа несёт в себе также и смысл матери и сына. Эту тему начинают развивать в это время и в скульптуре, и в вазописи.
Подобную сцену создал позднее и сын Кефисодота – Пракситель. Его статуя более легкая и изящная, чем у скульптора-отца, к тому же в ней более ясна духовная связь фигур, в том время как у Кефисода они более сдержанны в плане настоящего взаимодействия.
Пракситель. "Гермес с младенцем Дионисом", из Олимпии, ок. 340 г. до н.э.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: