В СССР отлично решили вопрос с бедными гражданами – просто извели богатых. И все стали одинаковыми. Причем настолько, что ещё в довоенный период начали вылазить побочные эффекты. Например, известные советские деятели науки и культуры, обласканные властями, вынуждены были в буквальном смысле умолять дать им разрешение на владение личным автомобилем.
Да, до самого заката СССР покупка машины была проблемой – нужно было ждать очередь. Но в 1930-ые в этом плане был вообще ад – требовалось специальное разрешение властей. И занимался их выдачей экономический совет при совете народных комиссаров, в конце требовалась личная подпись наркома внешней торговли товарища Микояна. Кстати, кроме автомобиля потом так же слезно надо было выпрашивать запасные части и даже покрышки.
Ниже заявления от детского писателя Сергея Михалкова. Машину ему так и не дали.
Вот заявление от Леонида Утесова. Резолюции "Как быть? – Надо дать за плату". В итоге продали ГАЗ-М1 за 9500 рублей (средняя зарплата в СССР тогда была около 300 рублей).
А вот легендарная Любовь Орлова и Григорий Александров просят разрешить купить Бьюик б/у. Купили.
Но что-то с машиной случилось, через год уже просят советскую машинку. Не купили – получили отказ.
То есть звезды первой величины реально умоляют. Простые же советские труженики даже мечтать не могли о личном автомобиле.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: