Современная система управления воздушными и водоплавными суднами – автоматический пилот, обеспечивает безопасное перемещение аэробуса по заданной траектории. Автоматизированная техника является неотъемлемой частью авиации, но в некоторых случаях высокотехнологичная система может выходить из строя и подвергаться поломкам программного обеспечения. Главной проблемой при построении систем авиационного управления является безопасность полета. Так, были известны случаи, когда автоматические приборы не отключались в критических авиационных ситуациях. Например, в аэробусе DC (модель 10-10) был установлен высокоточный автопилот, который отключался только при заходе на посадку.
Однако, в ситуациях, близких к сваливанию и падению с эшелона, систему не удавалось отключить и перевести в ручной режим управления. Стандартный автопилот прекращает работу при попытках экипажа ВС пересилить штурвал и перевести аэробус в режим ручного управления.
В модели DC автопилот не удалось пересилить рулевыми машинами, экипажу не удалось избежать опасного сближения с землей и авиалайнер потерпел крушение за несколько миль до начала ВПП. После этого случая программное обеспечения автопилота DC заменили на многоканальную систему.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: