Открытая группа
13702 участника
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Зачем обучать линейных менеджеров / аргументы «за»

Тема обучения линейных руководителей далеко не нова | Но, не смотря на широкое освещение этого вопроса в литературе и периодических изданиях, тема эта не потеряла своей актуальности | На мой взгляд, в условиях выхода бизнеса из кризиса вопрос обучения линейных руководителей приобретает новую остроту и нуждается в дополнительном освещении |

 

Определимся вначале с понятием: кого мы имеем в виду, говоря «линейный руководитель».

 

У понятия «линейный руководитель» имеется синоним: «линейный менеджер». К «линейным» можно отнести руководителей, которые занимают должности начальников отделов, бюро, направлений. Линейные руководители  управляют теми сотрудниками, которые непосредственно выполняют всю работу на предприятии (в компании, организации), т.е. производят тот продукт или услугу, ради которой это предприятие существует.

Сами линейные руководители находятся в непосредственном подчинении у руководителей среднего звена или так называемых МИДЛ  - менеджеров. Почему я так подробно это описываю, ведь это, казалось бы, элементарный вопрос? Работая с руководителями и обучая их, я, к сожалению, иногда сталкиваюсь с тем, что даже сами руководители не знают, что они «линейные» и что есть такое понятие.

Я очень надеюсь, что эту статью прочитают не только специалисты по управлению персоналом, но и руководители подразделений.

 

Вопрос обучения сотрудников в компании всегда вызывает много споров.

Оправдывают ли себя затраты на обучение? Стоит ли вкладывать деньги в обучение сотрудника, если он в любой момент может уйти из компании? Что лучше – повысить работникам зарплату или отправить на обучение? И ещё десятки других вопросов задают директора предприятий себе и своим специалистам, отвечающим за обучение персонала.

На мой взгляд, ответ на все эти вопросы очевиден: всё зависит от того, кого обучать, чему обучать и с какой целью обучать. При этом, я заметила, что убедить директора отправить на семинар, тренинг или курсы сотрудника финансового отдела или бухгалтерии бывает гораздо легче, чем организовать обучение руководителей, напрямую отвечающих за управление людьми.

Руководители наших компаний всё ещё верят, что бизнес делают деньги, забывая, что бизнес делают люди. Понятно, что вкладывать средства в обучение всех сотрудников предприятия крайне затруднительно, да это и не нужно. Но есть в любой компании такая категория работников, обучать которую просто необходимо, — и это линейные руководители.

Отсутствие должного обучения данной группы сотрудников может дорого обойтись предприятию.

 

Почему же так важно обучать именно эту категорию сотрудников?

Ещё раз вспомним о том, что линейные руководители управляют как раз теми людьми, которые непосредственно выполняют всю работу в компании, а это значит, что на них (руководителях) лежит особая ответственность за производство результатов (продукции или услуги) ради которых компания существует.

Именно руководители этой категории являются основными наставниками в своих подразделениях (и в компании в целом), обучают и вдохновляют сотрудников на работу с полной отдачей, отвечают за дисциплину и производительность труда, за организацию бизнес – процессов, за удержание ценных кадров, за развитие своих подчинённых.

Я уже не говорю о том, что каждый такой руководитель должен уметь принять управленческое решение и грамотно его оформить или распорядиться, чтобы его оформили. Должен понимать, как подобрать сотрудника на вакантную должность и сделать грамотный выбор среди нескольких кандидатов, организовать адаптацию нового сотрудника.

Все знают, что каждый руководитель должен уметь делегировать свои полномочия, а как это нужно делать, представляет далеко не каждый. И таких вопросов наберётся немало.

 

Как же могут наши руководители выполнять все эти функции, если они этому никогда не учились?!

Большинство современных руководителей получают руководящую должность в награду за отличные показатели в работе и инициативу, проявленные ими на должностях ведущих специалистов своих подразделений. Отлично владея знаниями и навыками по своей специальности, «молодые» руководители с точки зрения управленческого мастерства попадают в область полной некомпетентности.

И здесь никак не обойтись без обучения. Форма обучения может быть различной: это и наставничество над «новичком» более опытного руководителя, и чтение специальной литературы, обмен опытом с другими руководителями своего или других предприятий, это и специальное обучение на курсах, тренингах, семинарах, мастер — классах. Выбор велик.

Главное, для самих руководителей осознание того, что управление людьми требует специальных знаний, умений и навыков, требует специальной подготовки.

 

Получивший в последнее время большую популярность среди менеджеров Украины  И. К. Адизес вывел очень убедительную и наглядную формулу:  

«Здоровая организация характеризуется результативностью и эффективностью в ближайшей и долгосрочной перспективе».

Из этой формулы понятно, что и результативность, и эффективность важны в равной степени для успеха организации. Обучение в первую очередь решает как раз вопрос эффективности, обучение руководителей – вопрос эффективности руководителей. Обучение линейных руководителей управленческому мастерству решает вопрос эффективности все организации во всех направлениях бизнеса, каким бы видом деятельности компания ни занималась.

 

Бизнес делают люди!

 

Здесь же стоит отметить, что основная задача рядового сотрудника заботиться об эффективности и результативности своей работы в ближайшей перспективе, то есть здесь и сейчас. Задача же линейного руководителя уже смещается в сторону долгосрочной перспективы, то есть руководитель должен учиться думать не только о сегодняшних нуждах и результатах работы подразделения, но и заботиться о его будущем развитии. А этому умению нужно учиться.

К сожалению, сегодня, понимание директорами предприятий важности обучения линейных руководителей  ещё не достигло должного уровня. Поэтому в качестве последнего убедительного аргумента хочется провести такую аналогию: если представить себе бизнес (компанию) как поезд, то ТОП менеджеры – это локомотив, который всегда стремится вперёд и тянет за собой весь поезд, а руководители среднего звена и линейные руководители – это колёса поезда. А далеко ли локомотив уедет, если у поезда окажутся неисправны колёса, или часть колёс отвалится по дороге? Причём конечный результат при этом никак не зависит от количества топлива, которое потребляет локомотив.

Локомотив, конечно, может ехать и без поезда, но в чём тогда смысл его работы?

 

А что думают по поводу своего обучения сами линейные руководители?

С целью узнать это мы провели мини-опрос среди студентов нашей «Школы Линейного Руководителя». Мы получили различные варианты ответов, вот некоторые из них:

 

Руслан В.: «Каждый руководитель должен эффективно управлять всеми рабочими процессами своего отдела, а также умело сотрудничать с другими подразделениями и компаниями. Для того чтобы это уметь делать на практике, руководитель должен обязательно обучаться, используя различные методики обучения и источники информации. Чем больше правильной и нужной информации будет поступать к руководителю, тем грамотнее он будет руководить своим подразделением»

 

Виктор М.: «Для руководителя обучение – это обязанность. Без обучения он не сможет правильно выполнять требования, возложенные на него, не сможет грамотно обучить своих подчинённых. Это может привести к разрушению организации изнутри. Грамотный руководитель – это образ организации, и от него зависит успех выполнения поставленных компанией задач и достижения поставленных целей»

 

Андрей З.: «Руководителю нужно обучаться, чтобы уметь правильно управлять подчинёнными, оперативно планировать свою работу, анализировать результаты работы подразделения, грамотно ставить задачи подчинённым. Чтобы научиться обучать и передавать свои знания, накопленные за долгие годы, другим. Для повышения эффективности своей работы и работы подразделения, для роста и процветания компании, в которой мы работаем».

 

Выводы делайте сами!

 

Источник

Это интересно
+1

+ 03.09.2012 , обновлено  03.09.2012
Пожаловаться Просмотров: 3716  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 4

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Так как я специалист в этой области, то мне интересны мнения коллег по этому направлению. Интересны так же и мнения за и против. Так же интересно мнение участников группы.

03.09.2012

Раба можно заставить работать, можно ли его заставить любить свою работу?

И за что отвечает линейный руководитель? И чему и для чего имеет смысл их учить?!

Вы имеете в виду, что если человек любит свою работу он и сам будет стремиться к обучению?

03.09.2012

Кто управляет людьми любого уровня в организации? Тому и решать, как, подобно оборудованию, проводить модернизацию и реновацию персонала.