Открытая группа
13710 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Психология поиска работы / Ловушки на собеседовании

Статья полезна и тем, кто ищет работу, и тем, кто проводит собеседования | Кто-то называет это ловушками, провокациями, кто-то инструментом | Будьте собой!

Не совсем согласен в статье, анекдот в тему:

Встречаются два психолога

- Доброе утро

- Доброе утро

- (Интересно, а что он имел в виду, когда сказал "доброе утро") - внутренние мысли

То есть действительно, интервьюер может применять данные методики, а может и просто он чего-то не понял и переспрашивает.

 

==============================================================

Ловушки на собеседовании  

Интервьюеру нужно дать информацию, которая его действительно интересует, но сделать это так, чтобы лучше продать себя. Интервьюер же может применить различные уловки, чтобы посмотреть на вашу реакцию и выудить то, что вы не хотели рассказывать.

 

 

Work.ua расскажет о распространенных провокациях, ловушках и хитрых вопросах, с которыми вы можете столкнуться на собеседовании.

 

Непонимание

Получив ответ на вопрос интервьюер может заявить, что не понимает его. А после вашего разъяснения ему опять может быть что-то непонятно. Это испытание на стрессоустойчивость. Вы можете начать нервничать или даже вести себя агрессивно — не стоит так поступать. Это часть игры, и вы должны сохранять спокойствие. Уточняйте, что конкретно непонятно интервьюеру и объясняйте еще, не теряйте самообладание.

 

Мое примечание:

Он и правда может что-то не понимать. Переспросите, что именно не понятно

Активный слушатель

Слушая ваш ответ или комментарий интервьюер может проявлять большую заинтересованность: активно кивать; постоянно говорить «да, да», «очень интересно»; что-то за вами конспектировать. Обычно в таких ситуациях интервьюер думает совсем наоборот. Это значит, что вы говорите слишком долго или информация ненужная.

Старайтесь ответ на любой вопрос уложить в 1-2 минуты. Если рассказать нужно действительно много — перечислите основные моменты и скажите, что можете отдельно дать комментарии по ним, если это будет важно для трудоустройства — вас спросят.

Мое примечание:

Да, многословие действительно НЕ полезно на собеседовании. Наблюдайте за реакцией рекрутера. И знайте меру.

 

Паузы

В любой деловой беседе нужно уметь держать паузы, в том числе и во время интервью. Например, после того, как вы ответили на вопрос интервьюер может молчать длительное время, как бы в ожидании продолжения. В этом случае не стоит чувствовать себя неловко и пытаться дополнить свой рассказ ненужной или пустой информацией. Спокойно дождитесь следующего вопроса.

Мое примечание:

Не всегда имеет смысл ждать паузу в 2 минуты. Можно просто спокойно спросить - какие еще вопросы есть у вас ко мне?

 

Откровенности

Интервьюер может проявлять к вам очень дружественные отношения, чтобы вы почувствовали себя более раскованно. В такой атмосфере вы можете наговорить много лишнего, и это может стоить вам работы. Будьте внимательны, не попадайтесь в эту ловушку.

 

Мое примечание:

Это вопрос этики и безопасности. Помните о том, что принадлежит другой компании и не стоит это передавать.

 

Провокация

Вы можете долго рассказывать о своем бывшем опыте, обязанностях и достижениях, а интервьюер, внимательно выслушав, спросит: «То есть вы этим практически не занимались?». Такие провокации могут применяться во время стрессового интервью и способны выбить из колеи любого. Отвечать нужно спокойно и уверенно: «Нет, вы неправильно меня поняли». Не забывайте демонстрировать доброжелательность и уверенность.

 

Мое примечание:

Ну да, рассказывают страшилки о том, как вам в лицо могут стакан воды плеснуть...

Если что заподозрили, имеет смысл прямо в лоб спросить:

- Это у вас в компании такое отношение к сотрудникам или вы проводите стрессовое интервью?

 

 

Источник

 

================================

Некоторые комментарии

 

Ольга Федоровна Сергиенко

Очень похоже на издевательство. А если претендент будет так же себя вести, испытывая работодателя?
Он будет сохранять самообладание?
Думаю, что с другими надо вести себя так, как мы хотим, чтобы обращались с нами.

 

Александр Ляпота

Все вы все говорите правильно, но уж если пришли на собеседование то это надо больше Вам а не им, поетому лишним небудет намотать на ус эту инфу

 

Игорь Гренко

Кто считает себя умнее и хитрее других , кто любит создавать видимость работы - тот и занимается этими психологическими ловушками. А человек дела , общается по делу.

 

Валентина Грекало

А мне, кажется, советы очень дельные, и поверьте хорошие компании иногда применяют их. Например назначают вам встречу на 9:30, предупреждают не опаздывать, но при этом заставляют вас ждать, вот вам и первое испытание, и если вы не дождетесь, то плакать за вами они не будут. И не забывайте, что после собеседования вы тоже делаете выводы, хотели бы работать в этой компании или нет, так что и вы выбираете тоже!!

 

Дарья Масс

Такие собеседования никак не издевательство и не оскорбление. Интервьюер таким способом проверяет как вы поведёте себя с реальным клиентом. А вот клиенты бывают разные...

 

=========================

"Береги себя"

Это интересно
+6

+ 20.09.2012 , обновлено  20.09.2012
Пожаловаться Просмотров: 6291  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 5

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

дык везьде голова нужна, а не робот

Так и я о том же!

20.09.2012

"На всякого мудреца довольно простоты" - классная "классическая" пословица !

Из личного опыта. Дважды была в ситуации при приеме на работу, когда "сумма знаний и умений" вести беседу, в том числе и во время интервью, просто напросто не сработали ))). "Ловушки" были не там, где я ожидала и прогнозировала, заранее готовясь к интервью.

Этот опыт "проигрыша", как ни странно, на фоне разочарования от отказа, оказался очень даже полезным! Сейчас даже весело об этом вспоминать.

"Проиграла", если так можно выразиться, в честном и равном поединке, где не сработали "правильные схемы" построения беседы. Не всегда логика нужна, иногда важнее учитывать КТО тихо сидит в углу, как мышь, или то, по каким действительно причинам вдруг в компании образовалась вакансия.

Короче, чем больше будет у вас информации о работодателе, его "фаворитах",  его "пунктиках" и "странностях", тем больше шансов, что вам повезет )))

 

Очень верное дополнение! Говорю как рекрутер

Собеседование при устройстве на работу - по сути, продажа себя. И здесь можно применять техники, хорошо отработанные в продажах товаров и услуг.

Например, при продажах надо говорить не о многчисленных достинствах товара, а только о его полезности и выгодах от его покупки с точки зрения конкретного покупателя, выбирая веские для него аргументы. А для этого необходимо выяснить его потребности и критерии выбора. Например, фраза о том, что стекло, которое он собирается ставить не в горячий цех, а в межкомнатную дверь, выдерживает температуру свыше 500 градусов, будет не просто бесполезной, но и вредной - она создаст у покупателя впечатление, что он переплачивает за ненужное ему качество, и стекло под комнатную температуру он найдёт намного дешевле.

Перед интервью надо хорошо изучить специфику деятельности компании, чётко представить, какие из ваших личных качеств и профессиональных навыков будут действительно полезны на данной вакансии или в ближайших персективах карьерного роста, и говорить только о них. Перечисление своих многочисленных достоинств, не имеющих отношения к данной работе, может во-первых, вызвать недоверие, во-вторых, утомить рекрутёра и снять акцент с ключевых моментов,  в-третьих, создать впечатление, что данную работу с данной зарплатой вы воспринимаете лишь как временную, рассчитывая на нечто большее.