Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
12 участников
Администратор AlexFZF

Последние откомментированные темы:

20240620155143

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Правило двух вопросов

Цель капитала – получение прибыли. Для получения прибыли необходимо продать людям как можно больше товаров и услуг. Уже давно не рассматривается полезность и необходимость товара. Всё сведено к упрощенной формуле (продажи = прибыль). Что продавать и кому, это уже не важно. Если раньше товары создавались под потребности, то теперь сначала формируют у людей потребности, манипулируя их взглядами, мышлением и восприятием, а потом предлагают заранее заготовленный новый товар.

Техники манипулирования за последние сто лет развились на столько, что превратились в отдельную отрасль экономики. Чтобы изучить все приемы и уловки манипулирования, нужно стать специалистом в этой сфере знаний. Но чтобы стать специалистом, требуется очень много времени уделить данной теме. Поэтому, у обычного человека нет шансов противостоять системе навязанного потребления, используя только свои знания в этом вопросе.

Но всё же положение простого человека не так безнадежно. Хитрую и изощренную систему манипулирования можно взломать достаточно простым приемом. Для этого надо усвоить несколько простых вещей.

А) Вас провоцируют на покупки, обещая вам удовольствие. Но удовольствие – это награда за правильное эволюционное поведение. Удовольствие, также можно получить, имитируя «правильное поведение» или путем стимулирования непосредственно механизмов удовольствия.

Б) Ваши желания – это результат успешной работы над вами. Вы можете важно надувать щеки, но практически все ваши «желания» это чужие желания, которые вы сначала увидели у других, а затем присвоили себе.

Архимед, работая над изучением рычагов, изрек следующую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю».  У вас тоже есть «точка опоры», с помощью которой вы можете сломать маркетинговую манипуляцию. Эта «точка опоры» называется эволюционная целесообразность.

Эволюционная целесообразность заключается в том, что когда вы тратите свои ресурсы (время, деньги, здоровье), вы должны ответить на вопрос: «Какое эволюционное преимущество это мне даст?» Такой вопрос надо задавать не только когда вам извне предлагают потратить ваши ресурсы, но и когда у вас возникают «свои желания». Поскольку «ваши желания» индуцируются  тоже извне.

Если ваши затраты дают какое-то эволюционное преимущество, то надо задать следующий вопрос: «А не слишком ли велика цена за получаемые преимущества?». Ведь может получиться так, что вы заплатите слишком дорого, за незначительные успехи.

И так, большинство попыток вас обмануть разобьются о два простых вопроса:

  1. «Какое эволюционное преимущество это мне даст?»
  2. «А не слишком ли велика цена за получаемые преимущества?»

Это интересно
0

28.07.2021
Пожаловаться Просмотров: 164  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены