«По белому безмолвию Аляски тащится упряжка. В нартах неподвижное тело еще живого, но совсем обессилевшего человека. Пурга застала их неожиданно. Собаки сбились с пути, разумнее было бы разбить временный бивуак и переждать пургу, но в поселке ждали противодифтерийную сыворотку — маленький ящик, укутанный в оленьи шкуры. Трудное дыхание, капли крови от сбитых лап.
Человек бежал рядом с нартами. Одна за другой падали на снег собаки, человек перерезал постромки и снова гнал упряжку вперед. Он знал, как тяжело и безнадежно умирают дети от дифтерии. Но человек изнемог. Рухнул в нарты и застыл хрипло дышавшим комом. А Балто, поджарый вожак, вел упряжку дальше. Он не знал о сыворотке и дифтерии. Он знал, что в нартах лежит хозяин и, может быть, умирает. И вез его к людям. И вывез! История не сохранила имени каюра, других собак. Балту же на Аляске поставили памятник. Не чутью его фантастическому, помогшему найти дорогу в пелене пурги, а золотому его сердцу».
Легенду о смелом и отважном Балто (Болто, англ. — Balto) знают практически все, ему устанавливают памятники, сооружают ледяные скульптуры, его заслуги невозможно переоценить, так же как и преданность, выносливость, скорость и силу ездовых собак. Из года в год они служат верой и правдой человеку, помогают в работе, да и просто являются преданными друзьями в любом доме, не требуя ничего взамен.
В наше время благодаря кинематографу и многим другим факторам ездовые собаки всё больше и больше набирают популярности и становятся просто домашними или исключительно выставочными собаками, тем самым их рабочие качества сводятся на нет. Рабочая собака для выставок вообще непригодна, ведь она становится очень активной, усидеть на месте, а тем более неподвижно стоять, она уже не сможет. Небесно-голубые глаза с бесконечной глубиной и густая, мягкая, пушистая шерсть пленяют людей, заставляя их забывать о том, что это серьезная ездовая порода, нуждающаяся в определенных нагрузках, возможно, и в участии в гонках. Да и приятная на ощупь шерсть вряд ли предназначена для содержания в тридцатиградусную жару.
Многие владельцы даже естественный инстинкт — тянуть — могут расценивать как непослушание и плохое поведение, а ведь только и требуется направить их энергию в нужное русло, дать возможность хотя бы где-то применять свои врожденные способности. Каждая порода отличается темпераментом, сферой применения, в которой сложно найти ей равных. К примеру, аляскинский маламут и сибирский хаски. Обе породы северные ездовые, их запрягают в упряжки, только вот маламут — более флегматичная собака — находит применение там, где нужны сила и выносливость, а хаски — энергичная, очень активная порода — работает на скорость. Соответственно и общение с ними будет строиться по-разному.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: