Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6367 участников
Администратор Тина_Хеллвиг
Администратор sablon
Модератор Агрофена
Модератор GAMER

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Константин Аладжалов, американский иллюстратор армянского происхождения

Константин Иванович Аладжало (анг. Constantin Alajalov, армянск. Ալաջալով Կոնստանտին Իվան; 1900-1987) – американский иллюстратор, карикатурист, портретист; родился в Нахичеване-на-Дону (в прошлом город на правом берегу реки Дон, ныне - часть Пролетарского района города Ростова-на-Дону. Был основан армянами, переселёнными из Крыма по указу Екатерины II).

Окончив гимназию, самостоятельно занялся рисованием.

До Первой мировой войны участвовал в ежегодных всероссийских весенних художественных выставках.

В 1917–18 учился в Петроградском университете.

В 1921 году через Персию Константин Аладжалов перебрался в Турцию (Константинополь), а 1923 - через Германию в США (Нью-Йорк), где в 1928 получил американское подданство. Первые годы оформлял рестораны, писал портреты, рисовал афиши для театра и кино.  

Художник еженедельника "Нью-Йоркер" (The New Yorker) с сентября 1926 года (создал более семидесяти обложек), с октября 1945 года – художник "Сатердей ивнинг пост" (Saturday Evening Post).  

Иллюстрировал литературные произведения, в частности книги Корнелии Скиннер (Cornelia Otis Skinner), "Книгу песен" Джорджа Гершвина (George Gershwin; "Song Book", 1932), "Семейный альбом" П.Чавчавадзе (Paul Chavchavadze; "Family Album", 1949).  

Работы художника хранятся в Бруклинском музее, Музее современного искусства в Нью-Йорке, художественных музеях Филадельфии и Далласа.

С 1919 работал в Ростове-на-Дону, сотрудничал в журнале «Искусство». Ради заработка писал портреты вождей революции, расписывал агитпоезд. На 8-й весенней выставке Ростово–Нахичеванского-на-Дону общества изящных искусств и Ростово–Нахичеванского-на-Дону союза художников представил серьезные работы: «Тореадоры», «Смерть Авеля», «Cafe-concert», «В Бретани», «Желтый парус», «Отдых», «Купальщицы», «Апачи», «Два монаха».

Входил в круг американского художника и мецената Роберта У. Чэнлера. Вместе с В. Бобрицким, Н. Циковским, Д. Бурлюком и др. участвовал в издаваемом Чэнлером «Альманахе пилигримов» (1925–1926).

Провел персональные выставки в Нью-Йорке (галерея Carstairs), Далласе, Голливуде, Канзасе. Был членом Филадельфийского акварельного клуба. В 1942 вышел в свет альбом репродукций его рисунков под названием «Жанровые картины» («Conversation pieces»).

В 40–50-е преподавал композицию и рисунок в рисовальной школе «Феникс» в Нью-Йорке, читал лекции по композиции в Парсоновской художественной школе. Читал лекции по композиции и рисунку в художественной студии А.П. Архипенко. Аладжалов создал более 170 обложек для прославленного журнала «TheNewYorker».

Его работы находятся в коллекциях Музея современного искусства в Нью-Йорке и в Бруклинском музее. Он прожил долгую, очень яркую и интересную жизнь.

Умер в городке Амения штата Нью-Йорк в 1987 году.

Иллюстрации к обложкам журналов

Известный американский еженедельник The New-Yorker примечателен не только своими репортажами, эссе, политическими заметками, но и своими неподражаемыми обложками и иллюстрациями.

 

Первая обложка журнала The New Yorker (художник Ри Ирвин.)

Журнал возник благодаря Гарольду Россу и его жене Джейн Грант в 1925 году, а точнее – во время расцвета направления ар-деко и в эпоху развития художественной иллюстрации.

Первую обложку для журнала создал известный американский художник Ри Ирвин.

Рисунок был исполнен по известной гравюре, на которой был изображен граф д'Орсе – француз, живший в Англии.

Этот джентльмен получил вымышленное имя Юстас Тилли (Eustas Tilley), которое придумал для него американский юморист Кори Форд.

Эта обложка и по сей день остается визитной карточкой журнала.

Несмотря на то, что в наши дни технологии ушли далеко вперед, редакторы журнала не спешат менять традиции: до сих пор обложки нью-йоркера всегда рисованные, и создаются различными иллюстраторами со всего мира.

Для журнала создавали обложки такие знаменитые иллюстраторы, как уже отмеченный Ри Ирвин, Боб Стааке, Хорхе Коломбо, Барри Блинт, Арт Шпительман и другие.

Далее обложки для журналов и рисунки Константина Аладжалова

https://www.slaphappylarry.com/wp-content/uploads/2023/01/Young-Love-After-Closing-art-by-Constantin-Alajalov.-Detail-from-Saturday-Evening-Post-cover-July-15-1950.jpeg

https://img-fotki.yandex.ru/get/46114/96386024.587/0_154815_27acb5d2_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/103091/96386024.586/0_15480b_4241d4f8_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/94893/96386024.586/0_154804_c1c44866_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/96386024.587/0_154828_88a8711a_orig.jpg



 

https://www.saturdayeveningpost.com/wp-content/uploads/satevepost/9470125_JFLIMERICK.jpg

1947г.

https://www.saturdayeveningpost.com/wp-content/uploads/satevepost/1961_03_04.jpg

https://sun9-24.userapi.com/impg/dvaIPXpHz4YdBUMCRXv4vTpf7XsEG2ABzXlZug/btVr8MtlnP0.jpg?size=453x604&quality=96&sign=5e4bf3d4a5bb24220107bfef7fb5d972&c_uniq_tag=Vjh3U6fYJ3UYXna4mnv3bOWdfjy-Dnpenr66yl6tx4I&type=album

 

День благодарения 1949 - Обложка журнала Нью-Йоркер

https://img-fotki.yandex.ru/get/109111/96386024.586/0_1547fd_20e960c6_orig.jpg

Другие работы художника:

 

Портрет молодой девушки

Портрет Джейн Бурбон дель Монте, принцессы ди Сан - Фаустино

Фото : Джейн Бурбон дель Монте, принцесса ди Сан - Фаустино

В 1920 году встречался с Сергеем Есениным и нарисовал его портрет, который через девять лет был опубликован в книге Мэри Дэсти «Конец Исидоры Дункан» (Detsi M. Isadora Duncan’s end. London, 1929).

«Не сразу и подумаешь, что это портрет Сергея Есенина. Контурной линией вылеплено лицо, ничего мягкого, всё резковато: губы без улыбки, большеватый нос, глаза, зрачки которых сдвинуты к переносице, волосы, челкой густой закрывающие лоб до бровей. В волосах тяжесть чувствуешь, не пышность. На голове шапочка, напоминающая тюбетейку. Что-то от угловатого подростка в этом портрете, и угрюмость взгляда, сосредоточенность внутрь себя, какая-то обиженность сомкнутых плотно губ», — пишет о нарисованном Аладжаловым портрете Есенина Валентина Кузнецова, исследователь жизни и творчества поэта.

Портрет Сергея Есенина, 1921 г.

В 1929 году художник Давид Бурлюк в письме из Нью-Йорка сообщил Софье Толстой-Есениной, жене Есенина и внучке Льва Толстого, о портрете поэта. В другом письме годом позже Бурлюк пишет, что «портрет С.А. Есенина работы Аладжалова, сделанный им в поезде», будет отправлен в Москву. Спустя время портрет был опубликован в издании «Музей С.А. Есенина» без указания имени художника. (здесь)

Обложка  и несколько иллюстраций для книги «Золушка» Элис Дюэр Миллер, выполненные Константином Аладжаловым

 

Фортуна .  США.  1941г.

Фортуна 1941 Франция

Фортуна 1941 Великобритания

Фортуна 1941 . Русские балеты

Рис. А. Е. Яковлева  "АЛАДЖАЛОВ Константин Иванович"


© Constantin Alajalov (Константин Аладжалов)

Аладжалов Константин Иванович за работой.

Мастер карикатуры умер в возрасте 86 лет, в 1987 г., признанный и высоко оцененный в Америке, однако почти забытый на своей родине – и в России, и в Армении.

Примечателен тот факт, что Константин был старшим братом Семена (1902–1997гг) и Степана Аладжаловых (1903–1969гг) — широко известных в СССР художников. взято отсюда


http://www.fulltable.com | ALAJALOV    

источник

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

16903_21497861_10858a551.jpg 16903_21497861_0875df7c5.jpg 16903_21497861_204e98009 16903_21497861_80a66c005.jpg 16903_21497861_dbfe7c870.jpg

Это интересно
+5

Модератор 30.08.2021 , обновлено  20.11.2023
Пожаловаться Просмотров: 866  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены