Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
9 участников
Администратор Елена Стеценко

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Вспомогательные дисциплины для хореографов и танцоров.

Многие люди, развивая себя в хореографии, задумываются о том, какие побочные дисциплины могли бы увеличить их творческий диапазон. Кстати говоря, увлечения некоторыми из них, может, наоборот, этот диапазон снизить.Из самых бесспорных положительных примеров влияния побочных дисциплин, можно отметить другие виды искусства.

На первом месте, несомненно, находится музыка.

Обращу внимание, что даже в средних и высших учебных заведениях, где готовят хореографов, преподается музыкальная грамота. И неспроста. Развитость слуха помогает и танцору и хореографу качественнее танцевать. Создавать более органичные танцевальные произведения.

Многие могут подумать, зачем развивать музыкальный слух, если, допустим, у Вас нет к этому данных? К примеру, у Вас низкий уровень музыкального слуха от рождения, но это не значит, что занятия по его улучшению не будут Вам на пользу. Да, пускай Вы увеличите его лишь немного, но это скажется на хореографии намного больше, чем Вы можете себе представить.

На втором месте в отношении необходимости, а также полезности следует поставить драматическое искусство.

 

Знаю, что многие хореографы являются сторонником развития танца сугубо как «чистого» искусства. Т.е. они противятся вливанию в танцевальные номера сюжетов, мизансцен, человеческих взаимоотношений и прочего.  Но даже в таком «чистом» танце есть образность, которая исходит из музыки, из костюма, из идеи. И как бы некоторые хореографы упорно не выдавливали всё это из танца, облачая своих исполнителей в непонятные серые одежды, в которых глазу не за что зацепиться и ставя в качестве фонограммы абстрактную какофонию, всё равно остается некий посыл, «месседж», который исходит от музыкального сопровождения и от спектакля в целом. И даже чтобы воплотить этот минимальный посыл в танцевальную постановку, исполнители должны быть артистичными, они должны почувствовать этот настрой и этот образ. Большая часть танцующих, к счастью, не брезгует ни интересным костюмом, ни ярким образом и сюжетом, что лично я только приветствую.

 

 

Таким образом, артистизм танцору в любом случае необходим. Многие люди страдают от того, что хотят танцевать, могут танцевать, но выходя на сцену «куксятся», стесняются, зажимаются и т. д. Способности выразить эмоции посредством танца могут помогать: актерские тренинги, занятия в любительских актерских труппах, коллективах, выступления в студенческих КВН-ах.

Итак, мы рассмотрели влияние других областей искусства на танец. И замечу, что многие виды искусства образуются при слиянии тех или иных видов. Например, танец с музыкой вместе образуют оперетту, балет. Танец вместе с актерским искусством образует такой киножанр как мюзикл. Поэтому чем больше Вы сможете балансировать на стыке этих жанров, тем больше обогатится Ваш творческий потенциал.

А вот со спортом все обстоит намного сложнее.

 Любой вид спорта задает совершенно четкие, определенные цели для каждой части тела и формирования тех или иных свойств этой части тела и не всегда эти свойства благоприятствуют выбранному Вами направлению танца. На самом наилучшем месте стоят те направления спорта, которые развивают гибкость и пластичность. Это художественная гимнастика, синхронное плавание. Так как любому танцовщику хотелось бы иметь возможность исполнить такие трюки как шпагаты, да и в целом хорошую гибкость. Второй компонент, который танцор может вынести из спорта, это возможность исполнения акробатических элементов. А это: акробатика, черлидинг (танцевальные номера в стилизации под черлидинг в Отчетных концертах divadance фигурировали нередко), и направления, имеющие акробатику в качестве своей составляющей, а также те или иные дисциплины, в которых большая роль отдается стретчингу и акробатическим элементам. И вот тут пожалуй, и всё.

 

Ещё стоит отметить несколько мелких прикладных отраслей,

 

небольшая деятельность в которых Вам может помочь. Во-первых для формирования костюма хорошо влияют ваши изобразительные навыки и какие-то базовые представления о моде, стиле и тому подобному. Любой танцовщик также должен знать, как накладывать макияж  и основы сценического грима. Причем стоило бы изучить обе эти отрасли. С одной стороны, все то, что женщина знает о макияже плюс разные варианты образов, т. к. хороший макияж, сделанный в образе сделает в целом вас намного более неотразимой на сцене.

Статья полностью - http://www.divadance.ru/reports/y1_distsiplini_dlja_horeografov.htm

Это интересно
0

23.03.2018
Пожаловаться Просмотров: 487  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены