Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6 участников
Администратор Smart8.by

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Укрощение дрона. Тренируемся управлять квадрокоптером

Квадрокоптер купить в Минске‌‌

Как известно, квадрокоптеры оснащены бортовым компьютером и множеством систем, которые помогают сохранять устойчивость в пространстве. А что будет, если их отключить? Без специальной подготовки, вы быстро потеряете контроль над дроном и возможно самого дрона. Квадрокоптеры имеют несколько режимов полета, между которыми можно переключаться с пульта управления. Среди них есть "спорт режим". Он отключает все вспомогательные системы и дает пилоту полный контроль над квадрокоптером. Таким образом, с дроном в воздухе можно вытворять завораживающие пируэты любой сложности, но это требует определенных навыков и подготовки. Управление без автопилота может пригодиться в случае случайного переключения режима в "спорт" или любой другой внештатной ситуации, например, когда автопилот ведет себя неадекватно.

квадрокоптерквадрокоптер

Несколько этапов тренировок по 10 - 15 минут в день помогут развить вашу моторику для управления квадрокоптером без автопилота. Проводить занятия лучше дома, так сказать в парниковых условиях. Отсутствие ветра, ограниченное пространство (далеко не улетит) и легкая доступность дрона (не надо одеваться и выходить на улицу для 5-минутной тренировки) - эти простые вещи в результате являются решающими, сможете ли вы довести курс тренировок до финала.

ВАЖНО! Ни в коем случае не запускайте "уличный" (крупный) дрон в помещении - это может привести к крайне тяжелым последствиям, материальному ущербу и нанести вред здоровью вам и окружающим. Для занятий дома необходим миниквадрокоптер. Он безопасен и более вынослив, т.е. легче переживает крушения.

Квадрокоптер в Беларуси

Этап 1 - ползаем.

Плавно включите моторы до мощности, когда дрон поднимется на 1 - 2 см от пола. Удерживая высоту, постарайтесь сдвинуться вперед и вернуться назад. Задача на первый взгляд выглядит простой, но турбулентность от пола будет постоянно вам мешать. Если вы видите, что теряете контроль над квадрокоптером, мгновенно сбрасывайте стик ГАЗа в ноль и верните дрон в исходную позицию. По мере того, как вы начнете привыкать к стику ГАЗа, можно усложнять задачу перемещением дрона влево-вправо. Важно не подниматься на высоту более 3 см и сразу же выключать ГАЗ, как только почувствовали, что не справляетесь. Если уделять этому простому упражнению не более 5 минут в день, то скоро вы начнете уверенно ползать :) , привыкнете к пульту, к стикам управления, к динамике и инерционности квадрокоптера. Концентрация внимания более 5 - 8 минут приводит к быстрой утомляемости и ослаблению бдительности, что влечет потерю контроля и крушению. Не переусердствуйте: на каждые 5 - 10 минут полета сделайте 1,5 часа перерыв. Вполне достаточно уделять этому 10 минут день. Сколько времени тренироваться? Все зависит от индивидуальных особенностей человека. Для примера: 7 летний ребенок освоил первый этап за 2 дня, занимаясь по 5 минут 3 раза в день. Взрослому человеку возможно потребуется 3 дня. "Гимнастика для мозга" - так можно назвать побочный эффект этих тренировок.

Итак, мы уверенно ползаем в любом направлении, более менее привыкли к стикам и квадрокоптеру. Это обязательное условие для перехода к следующему этапу.

Этап 2 - висим

Задача этого этапа заключается в том, чтобы максимально долго удерживать квадрокоптер в одной точке на высоте 0.5 метра, другими словами "висеть" в воздухе. В течение первых минут эта задача вам покажется очень простой, но после продолжительного времени концентрация внимания ослабевает и коптер начинает уводить в стороны. Есть еще один подводный камень: в какой-то момент приходит ложное чувство уверенности в полном контроле над дроном. Как-правило, следом за ним, происходит крушение, т.к. начинаем "играться" с дроном и пытаться совершить маневры, к которым еще не готовы. Занимайтесь по привычной схеме, не забывайте на каждые 5 - 10 минут полета делать перерыв 1,5 часа. И очень скоро вы освоите этот этап.

И так, мы уверенно "висим" в воздухе на протяжении всего заряда батарейки и это обезательное условие для перехода к следующему этапу.

Этап 3 - летаем

Поставьте 2 табуретки на расстояние 2х метров друг от друга. Попробуйте взлететь с одной табуретки и приземлиться на другой. Это простое упражнение - хорошая разминка перед следующими упражнениями.

Поднимитесь в воздух на высоту 0.5 метра. Опишите квадрат по часовой стрелке вокруг воображаемой точки. Вперед - Вправо - Назад - Влево. Опишите квадрат против часовой стрелки. Вперед - Влево - Назад - Вправо. Квадратный маршрут самый простой, т.к. требует от вас в один момент времени работать только одним стиком на пульте управления (или вперед или вправо и т.д.).

Теперь попробуйте описать окружность по часовой стрелке. Не надейтесь на быстрый результат. Сразу ни у кого не получается, т.к. в этом случае одновременно будут работать 2 стика "вперед" и "вправо", потом "вправо" и "назад", потом "назад" и "влево". На первых парах у вас получиться - кривой квадрат, ромб и все что угодно, но только не окружность. Чем больше тренировок за плечами, чем лучше будут навыки и ровнее окружность.

Не расстраивайтесь, если не получается сразу. Надо понимать, что для мозга это совершенно новая и сложнейшая задача, он привыкает не только к концентрированию внимания на длительное время, но и новой моторике пальцев. Проверить очень просто. Если не получается сегодня, отложите это до завтра и когда приступите к тренировке вы увидите как легко справились с тем, что вчера казалось невероятно сложно. На самом деле за ночь сознание понемногу адаптируется к новым нагрузкам. Это важно понимать, т.к. мозг тоже устает учиться, но в отличие от мышц, которые начинают болеть, мозг не в состоянии сообщить нам об этом. Признаком "усталости" являются частые «краши», потеря внимания и концентрации. В таком случае отложите тренировку на следующий день.

Этап 4 - инверторное управление

Мы прошли 3 этапа управления квадрокоптером, имеем практические навыки и уверенно контроллируем летательный аппарат на протяжении всего времени заряда батарейки. Отлично! Поздравляем с вступлением в клуб "новичков" ! Чтобы стать пилотом, необходимо освоить курс "Инверторное управление".

Что это значит? Мы всегда управляли квадрокоптером, когда головная часть его смотрела вперед, т.е. "от пилота". Соответственно тянем стик "вперед" - он летит "вперед", тянем стик "влево" - он летит "влево" и так далее. Теперь развернем дрон таким образом, чтобы головная часть смотрена "на пилота". Тогда и управление измениться с точностью до наоборот, тянем стик "вперед" - он летит "назад" ( на пилота ), тянем стик "влево" - он летит "вправо". Здесь нет ничего странного, ведь получая команду с пульта "лететь вперед" дрон летит вперед, т.е. прямо на пилота. Относительно дрона, управление остается прежним и он с абсолютной точностью выполняет команды, но относительно пилота назначение стиков инвертировалось.

Зачем это нужно? Например, мы подняли квадрокоптер в воздух и снимаем панорамный вид с небольшого расстояния. Развернули дрона, для фотогравирования себя любимого и тут пропадает видео сигнал (помехи, батарейка на камере или другая внештатная ситуация). Мы видим дрона и хотим приблизить его к себе чтобы приземлиться. Что сделает новичок? По привычке потянет стик "назад", но тогда дрон полетит от пилота вдаль. Пилот увидит, что дрон удаляется, и, не понимая что происходит, остановиться, а потом опять потянет стик "назад". Таким образом, дрон будет все отдаляться, пока не скроется из виду или не врежется в препятствие.
Другой пример. Мы беззаботно кружимся в любом направлении, пока не получается ситуация, когда дрон оказывается слишком близко к пилоту развернутым на него. Интуитивная реакция человека - потянуть стик "вперед", что бы дрон улетел подальше. Это бессознательная реакция, нет времени на раздумья, мы приучили себя так, что тянем стик "вперед" - дрон улетает, тянем "назад" - дрон приближается. И тут машинально тянем стик "вперед", но дрон летит еще ближе к пилоту. Действия пилота - паника, прогнозируемый исход - крушение.

Чтобы избежать подобных ситуаций и крушений квадрокоптера, в наш мозг на уровень рефлексов необходимо заложить 2 модели поведения. Стандартное управление и Инвертное управление. Причем инверторное управление тренируется абсолютно так же как и стандартное ( прохождением этапов от 1 до 3 ), только квадрокоптер разворачиваем головной частью к пилоту.

Апофеозом тренировок должно стать выполнение простой задачи: Необходимо описать окружность, таким образом что бы головная часть дрона была всегда направленна в центр этой окружности.

Заключение

Получение навыков управления квадрокоптером, поможет вам не только избежать серьезных крушений, а возможно и потерю дорогостоящей машины, это еще и хорошая гимнастика для мозга (концентрация внимания, моторика, скорость реакции). Поэтому будет полезно пройти курс не только взрослым, но детям.

квадрокоптеры в Минске

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

14.02.2019
Пожаловаться Просмотров: 299  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены