Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Моя педагогическая философия.


Желание написать эссе моя педагогическая философия возникло у меня в результате обобщения своего опыта работы в старших классах.    Быть учителем - ответственно.   Быть учителем литературы - ответственно вдвойне.

Почему?
   

Потому, что литература - это не просто вид искусства или школьный предмет.    Русская литература всегда была носителем и хранителем великих гуманистических идей. И лучшие русские писатели стояли за эти идеи насмерть. Они чувствовали огромную ответственность за судьбы и за дела своих читателей. Поэтому произведения русской классики не только развивают ум, но и обогащают душу.
  Когда я решила написать эссе моя педагогическая философия,  я подумала, - как донести эти истины до сердца каждого ребенка?
    Ведь очень часто все наши красивые слова о роли литературы в жизни человека остаются всего лишь словами, а дети наши читают низкосортные журналы, смотрят бессмысленные фильмы, отвыкают думать и вместе с тем сострадать, бескорыстно любить.
    Часто задумываюсь над тем, с какими чувствами они идут к нам на уроки. Что ими движет?
    Возможно, идут лишь потому, что необходимо получить образование. Ведь образование - это залог будущего благополучия. Современное общество ориентирует молодых людей на материальные, а не на духовные ценности. Вот и уроки наши становятся всего лишь трудной, но необходимой ступенькой к достижению пресловутого материального  благополучия.
    Все это правильно.
 

   Но только что же такое урок на самом деле?
    Чего ждут от нас дети на учебных занятиях?
    Общения? Информации? Оценки? 
Именно эти вопросы и заставили меня поделиться своим мнением с коллегами и написать небольшое эссе моя педагогическая философия. 
  Все зависит только от нас.    Если настоящий писатель в ответе за своих читателей, то настоящий учитель в ответе за своего ученика.
    Быть профессионалом своего дела очень важно. Но этого слишком мало в нашей работе. Это все-равно, что в совершенстве овладеть техникой стихосложения и  складывать слова в стихи. Возможно, такие стихи будут гладкими и правильными, но их никто не будет читать, так как в них не будет души.
    Дети очень чутко реагируют на нашу фальшь, равнодушие, неискренность. А эти чувства дают о себе знать, когда мы преподносим свои речи как неоспоримую истину.
    Не надо бояться признаваться детям в том, что сам порой не знаешь, как отнестись к поступку того или иного литературного героя, что сам часто оказывается в жизненном тупике. Не надо бояться признаваться в том, что сам не до конца еще понял то или иное произведение и не смог найти ответа на многие вопросы.
    Только искренность учителя, стремление к сотрудничеству заставит детей быть в постоянном поиске, заставит другими глазами посмотреть на книгу, увидеть в ней нашу сложную, многоликую, многоголосую жизнь, посмотреть на писателя, как на мудрого друга, который готов поделиться опытом, предостеречь от ошибок.
    Ведь большинство юношей и девушек начинают жизнь не с познания своих сил и возможностей, а с познания того, что легче, проще, что больше доставляет удовольствий, сиюминутных радостей. Но вот приходит в их жизнь беда, и они легко ломаются, поддаются своим слабостям, сбиваются с пути, превращаются в иждивенцев у государства, у своих родных и близких. Происходит это потому, что у многих молодых людей нет житейского опыта, житейской мудрости, нет умения противостоять нахлынувшим испытаниям.
    И здесь бессильны все наши нотации - они только раздражают, вредят. Готовые истины не возымеют успеха, если ребенок не придет к ним сам.
    Но вы можете дать ребенку возможность прожить вместе с героем произведения целую жизнь. Подробнеее на сайте.

Это интересно
+1

21.05.2015
Пожаловаться Просмотров: 519  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены