Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

«Жить без денег нельзя, но жить ради денег не стоит».

На изображении: Домик для пловцов на реке Дрине, построен в 2011. Сербия. Шесть домиков до этого смыло рекой.

* * *

Некий доктор из Сорбонны, взбешенный книгой «Система природы», объявил: «Это мерзкое, гнусное сочинение: оно доказывает, что безбожники правы».

Духовные власти в отличие от недуховных, называются так потому, что у них хватило духу взять и присвоить себе власть.

Вот отличная турецкая пословица: «Благословляю тебя, беда, если ты пришла одна».

* * *

Эта тема озвучена мной в видео, текст ниже:

Ссылка на видео: https://youtu.be/wtrqloe6FOo

* * *

Люди разумные, проницательные и способные воспринимать вещи такими, как они есть, при взгляде на общество неизменно преисполняются горечью. Поэтому совершенно необходимо уметь подмечать во всем смешную сторону и видеть в человеке лишь картонного паяца, а в обществе - подставку, на которой он прыгает.
При этом условии картина совершенно меняется: сословный дух, тщеславие, присущее лицам всех званий, всевозможные оттенки его у разных людей, всяческие плутни и т. д.- всё становится забавным, и мы перестаем портить себе кровь.

Г-н Пуассонье, врач по профессии, вернувшись из России, отправился в Ферне и стал упрекать Вольтера за преувеличенные похвалы этой стране. Спорить Вольтеру не захотелось, и он с наивным видом ответил: «Что поделаешь, друг мой! Я - человек зябкий, а русские дарят мне такие превосходные шубы».

Некий философ признался мне, что, познакомившись с государственным устройством и порядками у различных народов, он сохранил интерес лишь к дикарям и детям. Первых он изучает по книгам путешественников, за вторыми наблюдает в повседневной жизни.

Я спросил у М*, почему он отказался от многих предложенных ему мест. «Хочу быть человеком, а не действующим лицом», - ответил он.

Д*, мизантроп и насмешник, говоря со мной о порочности людей, сказал: «Бог не насылает на нас второй потоп лишь потому, что первый оказался бесполезен».

Г-н де Калонн, намереваясь впустить к себе в кабинет каких-то людей, никак не мог отпереть дверь, «... ключ!», - нетерпеливо выругался он, но тут же спохватился и сказал: «Прошу извинить, но жизнь доказала мне, что только это слово помогает в любом затруднении». И в самом деле - замок тут же открылся.

М* спросили, почему природа устроила так, что любовь не подвластна. разуму. «Потому, - ответил он, - что у природы одна цель - продолжеие рода человеческого, а для того, чтобы её достигнуть, вполне достаточно одной нашей глупости.
Природе безразлично, обращаюсь ли я, пьяный, к услугам служанки из кабака, а порой и просто уличной девки или же после двухлетних домогательств получаю руку Клариссы, и в том, и в другом случае цель достигнута.
А если бы я внимал разуму, он уберег бы меня и от служанки, и от девки, и, вероятно, даже от Клариссы.
Что сталось бы с людьми, если бы они покорствовали только разуму? Кто из мужчин захотел бы сделаться отцом и обречь себя на бесконечные заботы в течение многих лет? Какая женщина согласилась бы расплачиваться девятимесячным недугом за несколько минут эпилептических содроганий? Вырывая нас из-под ига разума, природа укрепляет свою власть над нами.
Вот почему в любви она равняет Зеновию с её птичницей. Марка Аврелия с его конюхом».

Г-жа де Л* - кокетка с иллюзиями: в первую очередь она обманывает самое себя. Г-жа де Б* - кокетка без иллюзий: она обманывает только других.

В одном обществе рассуждали о том, как свалить дурного министра, запятнавшего себя множеством низостей, и один из его отъявленных врагов неожиданно предложил: «А что, если подбить его на какой-нибудь разумный шаг или честный поступок? Вот уж тогда его наверняка прогонят!».

Как-то раз в светской гостиной заспорили о том, что приятнее - давать или получать? Кто говорил, что давать; кто утверждал, что, когда людей связывает истинная дружба, удовольствие получать не менее утонченно и даже более сильно. Один умный человек на вопрос, что он думает по этому поводу, сказал: «Не знаю, какое из двух удовольствий сильнее, но я всегда предпочитаю первое, то есть давать: оно долговечнее, и я не раз убеждался, что люди не так быстро его забывают».

Г-н Жали де Флери, занимавший в 1781 году пост генерального контролера, как-то сказал моему другу, г-ну Б*: «Зачем вы всё время говорите о нации? Никакой нации нет, а есть народ, тот самый народ, который ещё в старину наши публицисты именовали - народ-раб, повинный барщиной и податями по воле и милости господина».

М* предложили место доходное, но малоприятное. Он отказался, заметив при этом: «Я знаю, что жить без денег нельзя, но я знаю также, что жить ради денег не стоит».

Кто-то спросил человека, который быстро поправил свое расстроенное здоровье, как ему удалось этого добиться. «Очень просто, - ответил тот: - прежде я рассчитывал на себя, а теперь считаюсь с собой».

Некоего молодого придворного за глаза обвинили в том, что он обожает девок. Так как это обвинение могло бы рассорить с ним порядочных и влиятельных женщин, слышавших весь разговор, один из друзей молодого человека почел долгом возразить: «Преувеличение! Злостный навет! Он и светскими дамами не брезгует!».

Король прусский, умевший отлично распоряжаться своим временем, тем не менее говорил, что вряд ли существовал на свете человек, который сделал в жизни хоть половину того, что мог бы сделать.

Пока мадмуазель Клерон не ввела во Французской комедии театральные костюмы, для трагедии существовал только один вид костюма, который именовался «римским». Актеры играли в нем пьесы, где действующими лицами были греки, американцы, испанцы и т. д. Первым подчинился нововведению актер Лекен: он заказал себе для роли Ореста в «Андромахе» греческое одеяние. В тот момент, когда театральный портной принес его в уборную Локона, туда вошел Доберваль. Пораженный невиданной одеждой, он спросил, что это такое. «Греческий костюм», - ответил Лекен. «Он изумительно красив» - воскликнул Доберваль. - «Первый же свой римский костюм я велю сшить на греческий лад».

Кто-то попенял Делону, врачу-месмеристу: «Вот вы обещали исцелить г-на Б* а он умер».- «Вы куда-то уезжали, - ответил врач, и не были свидетелем того, как удачно шло лечение: г-н Б* умер, совершенно исцеленный».

О М*, который вечно был во власти мрачных предчувствий и всё видел в чёрном свете, говорили: «Он любит строить воздушные темницы».

У г-жи де Рошфор спросили, хочет ли она узнать будущее. «Нет, ответила ома, - оно слишком похоже на прошлое».

Аббата Ватри уговаривали хлопотать о том, чтобы ему предоставили освободившееся место в Королевском коллеже. «Там видно будет», - отговорился он и ничего не стал делать. Место получил кто-то другой. Один из друзей аббата прибегает к нему:
- Ну, что вы за человек! Сидели сложа руки, а тем временем на это место назначили другого!
- Уже назначили?-спрашивает аббат. - Ну, теперь мне самая пора просить его себе.
- Вы что, с ума сошли?
- Ничуть! Раньше у меня была сотня соперников, а нынче остался только один.
Аббат начал хлопоты и получил место.

Некий сельский врач пошел в соседнюю деревню навестить больного. Он взял с собой ружье, чтобы скоротать время и поохотиться в пути.
Крестьянин, попавшийся ему по дороге, спросил у него, куда он идет с ружьем. «К больному». - «Боитесь, что без ружья вам его не прикончить?».

Некая девица покаялась на исповеди: «Святой отец, я очень уважала одного молодого человека». - «Уважала? Сколько раз?», - спросил исповедник.

Аббату Террассону кто-то очень расхваливал новое издание Библии. «Слышал, слышал, - заметил аббат, - все грязные места сохранены там в первозданной чистоте».

Я слышал, как один богомольный человек, стараясь переубедить тех, кто оспаривал догматы религии, простодушно сказал: «Господа, истинный христианин не рассуждает о том, во что ему приказано верить. Это вроде горькой пилюли: разжуешь, а потом ни за что не проглотишь».

Каноник Рекуперо, известный естествоиспытатель, опубликовал ученый труд о вулкане Этна. Так как он доказывал в этом сочинении, чти, судя по датам извержений и составу лавы, земле не менее 14000 лег, то получил из высших сфер приказ замолчать, если не хочет убедиться, что и у святой церкви бывают извержения. Рекуперо, разумеется, немедленно умолк.

Трактат «Об уме» и поэма «Девственница» подверглись гонению в одно и то же время. В Швейцарии обе книги были запрещены. Чиновник из Берна, занимавшийся изъятием этих произведений, доложил сенату: «Во всем кантоне мы не нашли ни «Ума», ни «Девственницы».

В светском обществе, где среди прочих гостей находилась и маркиза де Сен-Пьер, зашел разговор о том, что у г-на де Ришелье было много женщин, но ни одной из них он не любил. «Пожалуй, это слишком сильно сказано, - возразила маркиза. - Я знавала женщину, ради которой он проскакал триста лье». И тут маркиза рассказывает целую историю, всё время в третьем лице, но под конец, увлеченная своей повестью, восклицает: «Он с неслыханной страстью бросил её на кровать, и мы трое суток не выходили из спальни».

В ту пору, когда было установлено несколько налогов на богачей, один миллионер, оказавшись в обществе других толстосумов, которые жаловались на трудные времена, воскликнул: «Кто счастлив в наши дни? Разве что какие-нибудь жалкие нищие!».

Когда, увидев воочию русских крепостных, так называемых мужиков, живущих в страшной нищете, изъеденных насекомыми и т. д., Дидро нарисовал императрице ужасающую картину их существования, Екатерина возразила ему: «А зачем им содержать в чистоте дома, где они не хозяева, а жильцы?». В самом деле, русский раб не владеет ничем, даже собственной жизнью.

По ложному обвинению в чернокнижии маршала де Люксембурга два года продержали в Бастилии, но всё-таки выпустили - армией кому-то надо командовать. «А без чернокнижника-то не обойтись», - пошутил он.

1700 годы.

Это были отрывки из книги - Максимы и мысли (Характеры и анекдоты).

Автор Никола де Шамфор.


Он родился в 1740 г., умер в 1794 г.: таким образом, перед его глазами прошли те грозные события, которые наложили отпечаток на последующую историю Европы, причем он был не только наблюдателем но и участником этих событий.
В те времена стать литератором, не прибегая к покровительству людей богатых и знатных, было делом очень трудным, а Шамфор покровителей не искал; для этого у него была слишком независимая, не идущая на сделки натура.
Впоследствии он скажет «Природа не говорит мне: «Будь беден!» - и уж подавно: «Будь богат!», но она взывает: «Будь независим!».

ИСТОЧНИК

* * *

 

Плейлист АФОРИЗМЫ - 28 видео озвученные мной.

На этом всё, всего хорошего, читайте книги - с ними интересней жить!

Юрий Шатохин, Новосибирск и это 1900 видео на моём канале Веб Рассказ.

До свидания.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

17.12.2023
Пожаловаться Просмотров: 51  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены