Практически все организации обязаны вести бухучет в установленном порядке. В России действует основная система правового регулирования бухучета, однако каждый экономический субъект обязан утвердить свой нормативный документ, в котором отражают все особенности бухучета. Этот документ называют учетной политикой. В статье расскажем о ключевых особенностях формирования учетной политики в организации.
Совокупность способов ведения бухучета в одном документе
Независимо от видов деятельности, штатной численности, специфики, типа и организационно-правовой формы, руководство предприятия должно определить ключевые методы и способы организации и ведения бухучета.
Иными словами, организация, опираясь на действующую нормативную базу, должна самостоятельно определить, как будет вестись БУ и НУ, какие документы для этого будут использоваться, кто будет нести ответственность за достоверность и правильность БУ и прочее. Данная совокупность способов ведения бухгалтерского учета — это ключевой локальный документ организации или учетная политика (п. 2 ПБУ 1/2008).
Что необходимо отразить в учетной политике:
- Какие документы компания будет составлять для отражения фактов хозяйственной деятельности и их учета, то есть формы первичной и учетной документации. Фирма вправе использовать унифицированные бланки либо утвердить свои.
- Какие счета бухгалтерского учета будет применять компания для отражения хозяйственных операций (составления корреспонденции счетов) с учетом утвержденного единого плана счетов.
- Какой порядок документооборота будет действовать в экономическом субъекте. В данной части следует определить ответственных лиц, сроки и периодичность обмена документацией в фирме.
- Какой порядок установлен для проведения оценки активов и пассивов учреждения, а также алгоритмы проведения инвентаризации имущественных и финансовых ценностей, обязательств.
- Какие условия определены для осуществления контроля над правильностью, полнотой и достоверностью ведения бухучета в компании, а также составлением отчетности.
- Какие условия действуют для определения существенности фактов хозяйственной деятельности предприятия, а также другие особенности, необходимые для ведения БУ.
Роль учетной политики в организации бухгалтерского учета
Важность учетной политики для компании переоценить невозможно. Данный нормативно-распорядительный акт позволяет фирме самостоятельно выбрать оптимальные методы и способы БУ и НУ. То есть скорректировать нормы, установленные законом, под специфику конкретной компании.
Например, учетная политика для целей бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства может содержать условия, что фирма ведет учет в упрощенном виде. Такой способ бухучета позволяет колоссально упростить отражение хозяйственных операций, уменьшить состав отчетных форм и прочее.
В части налогового учета документ устанавливает систему налогообложения, выгодную для конкретной организационно-правовой формы и вида деятельности. То есть компания вправе использовать специальные системы налогообложения, которые значительно уменьшают налоговое бремя.
О том, как правильно подготовить локальный акт в компании, читайте в статье «Составляем учетную политику организации».
Особенности составления
Определим ключевые особенности формирования УП:
- УП составляется главбухом или же иным лицом, которое назначено ответственным в компании за ведение БУ.
- УП утверждает руководитель или иное уполномоченное лицо. Утверждается отдельным приказом или специальным распоряжением.
- УП следует применять из года в год, то есть ежегодного утверждения не требуется. Исключение: внесение корректив, изменений и нововведений как в части способов БУ и НУ, так и в части законодательства (п. 10 ПБУ 1/2008).
- Утвержденная УП обязательна к применению не только в головной организации, но и во всех филиалах и подразделениях, в том числе в отделениях, имеющих отдельный баланс.
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: