Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота
Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки

      Ежедневные обзоры материалов российской и зарубежной прессы

26 июля 2000г.

Сегодня в выпуске:

На мировом рынке оптико-волоконной продукции

Производитель оптико-волоконной продукции - американская компания JDS Uniphase купила одного из осноных своих конкурентов - SDL за $41млрд.

До недавнего времени производители оптико-волокнных сетей развивались даже быстрее, чем компьютерные компании и производители ПО. В прошлом году обе компании выросли более чем на 40%.

За пять дней до этой сделки JDS поглотила также фирму Е-ТЕС Dynamics за $15 млрд.

Renaissance Strategy, консалтинговая компания из Бостона, рассчитала, что, по самым оптимистическим прогнозам, в следующие пять лет спрос на оптико-волоконные сети покроет только половину уже существующих мощностей. Сегодня только 2% американцев у обладатели высокоскоростного подключения к Интернету - нуждаются в оптико-волоконной связи. К 2005 году цифра может вырасти до 20%, но этого все равно недостаточно. В Европе дисбаланс между возможностями оптико-волоконных сетей и потребностями в ней еще больше.

   Компания 24.07.00
   


О планах создания нефтяной биржи в России

Правительство России уже не первый год считает необходимыми продажи части добываемой нефти на бирже с организацией в стране рынка срочных контрактов на нефть и нефтепродукты, однако несовершенство налогового законодательства и нежелание нефтяных компаний сделать прозрачными операции по продаже жидкого топлива отодвигают эти планы на неопределенный срок.

Стране объективно необходим рынок стандартных срочных контрактов на нефть, поэтому нужно обеспечить господдержку биржевой торговли, - заявил представитель Министерства по антимонопольной политике (МАП) на конференции по перспективам рынка срочных контрактов в России, организованной недавно Минэнерго РФ.

Представители Минэнерго и других ведомств полагают, что точкой отсчета в организации биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами должно стать распоряжение правительства или принятие закона Госдумой о создании нефтяной биржи. Минэнерго предлагает предусмотреть в законе определенный процент нефти, который нефтяные компании должны будут реализовывать через биржу.

Заинтересованность в организации такой биржи проявляют и некоторые нефтяные компании, прежде всего ТНК, президент которой С. Кукес длительное время работал в американских компаниях и знаком с этим видом торговли. По его мнению, организация биржевой торговли крайне необходима России. Он привел пример поставок нефти с Рязанского завода (входит в структуру ТНК) на Камчатку, вместо того чтобы закупать нефть на торгах на ближайшем к региону заводе (в данном случае - на Ангарском комбинате).

В то же время глава компании ЮКОС М. Ходорковский считает, что организация биржевых торгов в России с ее колоссальными просторами крайне затруднительна. Как торговать российской нефтью на бирже в Москве или Самаре, если она добывается в Башкирии или Западной Сибири, а нужна вам на Северо-Западе России? Я не понимаю, как при котировании нефти на бирже рассчитывать все эти транспортные расходы, - заявил он журналистам.

Одни из основных участников свободной торговли нефтью -трейдеры также скептически относятся к возможности скорого появления в России нефтяной биржи.

По мнению многих российских и западных трейдеров, пока в России не будет разработана методика банка качества нефти, о биржевой торговле не может быть и речи.

Минэнерго и государственная компания Транснефть уже несколько лет заявляют, что работа над банком качества нефти ведется, однако реальных результатов пока нет.

Официальные представители понимают сложности организации биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами; в своих выступлениях на конференции они больше внимания уделяли препятствиям на пути создания биржи, чем планам дальнейших действий.

На сегодняшний день, как полагают, необходимо обеспечить складское обслуживание товарной продукции, создать законодательную базу для фьючерсного рынка, разработать систему биржевого арбитража, который мог бы свести к минимуму традиционные российские риски непоставки товара.

Практически все чиновники отмечают, что фьючерсный рынок нефти не может появиться в ситуации, когда в России отсутствуют реальные рынки товаров и акций.

В России пока вообще не существует организованного товарного рынка, а поэтому появление рынка срочных контрактов на нефть и тем более рынка фьючерсов на нефть крайне затруднено, - отметил министр энергетики А. Гаврин.

По мнению менеджера по налогообложению компании Price Water House Coopers, появлению рынка срочных контрактов на нефть мешают также крайне некомфортные условия налогообложения в стране. Нынешнее законодательство ставит крест на срочных сделках... Если для нефтяной компании при некоторых условиях рынок срочных контрактов еще может представлять какой-то интерес, то для финансовых институтов он практически невыгоден, - считает эксперт, подчеркивая, что единственным способом создания рынка срочных контрактов на энергоносители является изменение существующего налогового законодательства.

Многие участники конференции выразили сомнение в том, что рынок срочных контрактов на нефть сможет заработать, даже если в ближайшие год-два удастся преодолеть все трудности.

Сделки на биржевом рынке всегда более открыты. А российские нефтяные компании пока что этого сторонятся, - признал представитель МАП.

   БИКИ 22.07.00
   


На российском рынке сельхозтехники

Объявлять о планах производства сельхозтехники лучше всего в разгар уборочной страды у когда всем очевидно, что комбайнов не хватает. На днях стало известно о масштабном проекте американской компании Case. Впрочем, американская компания John Deere тоже имела масштабный проект в России, но потерпела неудачу.

Рынок сельхозтехники состоит из хронических парадоксов. 2Во-первых, комбайнов не хватает до такой степени, что непонятно, как удается собрать хоть какой-то урожай. Хотя специалисты отмечают, что катастрофические оценки нехватки сельхозтехники завышены раза в три, поскольку основаны на нормативах советских времен: когда засевали ту землю, которую и пахать не стоило, а за штурвал комбайнов сажали тех, кого нельзя подпускать к ним за версту. Во-вторых, покупать новые комбайны сельхозпредприятия не могут у свыше 70% из них числятся хроническими банкротами и ведут натуральное хозяйство, поскольку банковские счета арестованы. Но закупки все-таки есть. Основные наши производители у Ростсельмаш и Красноярский завод комбайнов у по итогам 2000 года продадут (именно продадут, а не подарят) по нескольку тысяч комбайнов. В-третьих, спрос у даже платежеспособный у российские производители удовлетворить хронически не могут. Потому что заказы на технику поступают к ним весной и летом, когда неизбежность сбора очередного урожая становится очевидной. А в межсезонье заказов практически нет и заводы вынуждены простаивать.

И наконец, иностранная техника хронически неконкурентоспособна против российской. Понятно, что вокруг этого тезиса идет дискуссия: наши комбайны дешевле, зато импортные у качественнее. Однако специалисты утверждают, что себестоимость тонны бункерного зерна получается раза в четыре меньше, если собирать его отечественным комбайном, а не иностранным. Поэтому самая радикальная точка зрения, которую высказывают наши сельхозмашиностроители, звучит примерно так: Чиновники, которые подписывают решения о закупке импортных комбайнов, либо не понимают, о чем идет речь, либо находятся в чересчур теплых отношениях с поставщиками этой техники . Теперь становится понятно, с какими проблемами в России сталкиваются ведущие мировые производители сельхозтехники. Надежд на прямые поставки мало. Поэтому строятся планы производства у или хотя бы сборки у техники в России. На днях стало известно, что американская корпорация Case намерена вложить около $200 млн в производство сельскохозяйственной техники в России. Эти средства будут вложены в российско-американское совместное предприятие, созданное на свободных площадях Саратовского авиационного завода. Примерно год назад корпорация Case объявляла о готовности вложить эту же самую сумму в СП с питерским Кировским заводом .

Надо сказать, что вся первая тройка мировых производителей у американские John Deere и Case и немецкая Claas у с вожделением смотрит на российские сельскохозяйственные просторы. Claas пока ведет весьма осторожную политику. До августовского кризиса и некоторое время после него фирма вела прямые лизинговые поставки в рамках немецкой кредитной линии Hermes. Сейчас Claas ищет партнера для организации производства в России, но подробности держатся в тайне. По одним данным, партнером может выступить КамАЗ , по другим у кто-нибудь еще.

Корпорация John Deere довольно долго продвигала проект создания СП с Ростсельмашем . Однако договориться не удалось у руководство Ростсельмаша Сочло условия John Deere неприемлемыми. Кроме того, как уже отмечалось, иностранной технике, даже собранной в России, очень трудно конкурировать по цене с отечественной, поэтому Ростсельмаш принял решение самостоятельно запустить в серию комбайны нового поколения. Компании John Deere было предложено поставлять для них кабины (к слову, гораздо более комфортабельные, чем российские), но от этого отказались уже американцы. Так что все проекты сборки иностранных комбайнов в России идут ни шатко ни валко. Кроме них, впрочем, остаются и возможности прямых лизинговых поставок. Недавно Case заявила о намерении выделить $800 млн на лизинговые платежи для закупки производимой СП сельхозтехники. Ведущему мировому производителю комбайнов совсем нетрудно привлечь такую сумму, тем более что деньги в конечном итоге получает именно он. Это тоже не первый масштабный проект лизинга у в прошлом году John Deere и Case заявляли о готовности на пару взять в инвестиционных банках США кредит в $2 млрд для организации в России компаний по продаже сельхозтехники на условиях лизинга. Намерений может быть сколько угодно. Однако надо понимать, что лизинг иностранной техники может осуществляться на весьма льготных условиях, но за сервисное обслуживание и запчасти все равно придется платить наличными, которых в российском агропроме хронически не хватает.

   Известия 22.07.00
   


Развитие проката легковых автомобилей в России

Прошли времена, когда прокат машины был для россиянина заграничной экзотикой. Сегодня в России существует около сотни компаний, готовых предложить практически любой автомобиль. Правда, пока львиная доля прокатных компаний сосредоточилась в Москве.

Первыми на рынок прокатных услуг пришли крупные зарубежные компании. Таблички с названиями таких мировых монстров, как Hertz, Avis, National Car Rental и другие, появились над стойками в аэропорту Шереметьево-2 . В последнее время к иностранным компаниям прибавились и отечественные. И если раньше основными клиентами прокатных компаний были иностранцы, приезжающие в нашу страну, то сегодня этой услугой пользуются и россияне. По словам менеджеров компаний, российские клиенты у это в основном иногородние бизнесмены и различные фирмы, однако в последнее время появился и другой клиент: кто-то продал машину, а новую еще не купил и временно пользуется прокатной, кто-то отдал свой автомобиль в капитальный ремонт, а ездить на чем-то надо. Во всяком случае, сегодня понятно: если вам временно понадобилась машина, проблема будет состоять только в одном - выбрать подходящую компанию.

Что же касается стоимости прокатных услуг, то сравнивать Россию, скажем, с европейскими странами довольно сложно, даже в рамках одной компании. Очень многое зависит от рынка подобных услуг и от налоговой политики страны. А вот условия, на которых предоставляется автомобиль, очень похожи. В крупных компаниях, работающих во многих странах, они просто одинаковые. Обязательным условием для арендатора является предъявление паспорта и водительского удостоверения установленного образца. Требования же к возрасту и водительскому стажу могут быть различными. Скажем, в A.M.Rent машину дадут клиентам старше 18 лет, а в Hertz у только если вам стукнуло 25. В Мосрентсервисе , чтобы взять машину, достаточно иметь стаж вождения 18 месяцев, а в Грин-лайн авто - 3 года.

Стоимость проката автомобиля зависит прежде всего от класса машины и может колебаться от 40 до 250 долларов в сутки. Если вы берете машину на месяц и больше, то сутки будут стоить процентов на 20у30 дешевле.

Предлагают компании в основном автомобили зарубежных моделей у Шкода , Форд , Рено , Дэу , Субару , Фиат . Найти в прокате родные Жигули гораздо сложнее. Большую роль играет надежность машины , у говорит менеджер компании Автокосмос . Наш автомобиль будет больше ремонтироваться, чем ездить. Если же фирма и предлагает отечественную машину, то стоит она почти столько же, сколько иномарка. Например, в том же Автокосмосе Форд Эскорт обойдется в 40 долларов в сутки у такая же цена на Жигули девятой модели в Europcar. Довольно трудно найти и дорогую машину высокого класса, правда, причины здесь не в надежности, а в цене. Дорогие машины не пользуются спросом из-за высокой стоимости, и фирмам их предлагать совсем невыгодно.

В стоимость машины, как правило, включена страховка и все налоги. Но всегда не лишним будет поинтересоваться, какие именно налоги и вид страховки включают прокатные тарифы. Машина может быть полностью застрахована, а может быть застрахована лишь от

угона, тогда все остальные неприятности лягут на ваши плечи. Кроме того, страховка может быть с франшизой (максимальная денежная сумма вашей ответственности), то есть в пределах суммы 150у200 долларов вы сами будете нести ответственность за ущерб. В некоторых компаниях предусматриваются штрафные санкции за порчу имущества, независимо от страховки. Например, в Real car 100 долларов с вас возьмут за ДТП по вине арендатора и 400 долларов у за утерю документов. И уж, конечно, во всех фирмах оговаривается, что вы несете полную материальную ответственность, если повредили автомобиль, будучи нетрезвым.

К оплате в большинстве компаний принимают только кредитные карты российских и иностранных банков. Там же, где существует и другая форма оплаты, обязательна предоплата или же внесение залога.

За дополнительные деньги (приблизительно от 12 до 40 долларов) машину вам могут пригнать к подъезду или в любое другое место. Выезд же за пределы России запрещают практически все прокатные фирмы.

   Сегодня 24.07.00
   


Россия сокращает импорт сахара

Россия снижает импорт и переработку сахара-сырца. Как сообщили в производственно-предпринимательской фирме Сахар, по данным на 19 июля 2000 г, на сахарные заводы России поставлено 3 763 100 т сахара-сырца против 4 155 400 т в 1999 г. С учетом перешедших на этот год остатков заводы переработали 3 793 700 т сырца, тогда как за аналогичный период 1999 г. - 4 004 900 т. В результате производство сахара составило 3 668 000 т против 3 836 600 т на 19 июля прошлого года. Суточный объем производства снизился с 29 700 т на 19 июля прошлого года до 15 200 т в этом году

По данным ППФ Сахар, переработкой сахара-сырца в настоящее время занимаются 27 заводов из 60, остальные простаивают.

   Ведомости 25.07.00
   


И расширяет импорт зерна

В январе - мае 2000 г Россия импортировала 1 382 200 т пшеницы против 1 002 900 т за соответствующий период прошлого года. Импорт вырос на 37,8%. Согласно данным ГТК и Госкомстата РФ, основной объем поставок - 1 375 500 т - приходится на страны СНГ Из стран дальнего зарубежья было ввезено 6700 т пшеницы. Тем временем в январе - мае 1999 г в импортных поставках преобладала пшеница из дальнего зарубежья - 777 900 т. На долю стран СНГ приходилось 225100т.

Средняя цена 1 т пшеницы за пять месяцев этого года составила $87,7 против $64,5 в январе - мае 1999 г. В то же время экспорт пшеницы снизился с 458 400 т за пять месяцев 1999 г. до 105 300 т за соответствующий период этого года.

Всего Россия в январе - мае импортировала зерновых культур на $278,2 млн против $119,5 млн за соответствующий период прошлого года.

   Ведомости 25.07.00
   


О развитии хлопководства в Астраханской области

В России не желают мириться с потерей своего хлопка. В южных регионах страны принимаются программы по развитию хлопководства. Ученые разрабатывают скороспелые сорта хлопчатника и утверждают, что Россия могла бы полностью обеспечивать себя белым золотом. В Астраханской области нововведение объясняют более прагматично: выращивать хлопчатник выгоднее, чем знаменитые астраханские арбузы.

Хлопок на юге России начали сеять еще до революции. А СССР в 1940-х гг. принял государственную программу хлопководства и учредил Институт хлопководства в г. Буденновске в Ставрополье. Однако в 1950-е гг. от затеи отказались: в Средней Азии урожай получался выше. После того как среднеазиатские республики стали независимыми государствами, создание собственной хлопководческой отрасли рассматривалось в правительстве России как один из способов сделать текстильную промышленность независимой от иностранных поставщиков. Однако в результате правительство сделало выбор в пользу льна: он лучше подходит для отечественного климата и уже есть соответствующая инфраструктура. Однако на региональном уровне идею не оставили: хлопок начали сеять - правда, в небольших количествах и пока в основном в порядке эксперимента - в Астраханской, Волгоградской областях, Краснодарском крае, Северной Осетии, Саратовской области. Скептики считают, что эти проекты утопичны: строительство отрасли с нуля требует значительных инвестиций, а результат, учитывая климат, не гарантирован. А сторонники российского хлопка ссылаются на Астраханскую область, где эту культуру уже семь лет выращивает фирма Хлопок.

ООО Хлопок, где сейчас работают 170 человек, основано семьей потомственных хлопководов: научной работой занимается академик Виктор Фурсов (переехавший в Россию из Туркмении в 1991 г.), коммерческой -его сын Василий Фурсов. Фирма вывела несколько сортов хлопчатника специально для российских почвенных и климатических условий - в частности, астраханскому хлопчатнику требуется меньше времени для созревания. Патент на первую разработку получен в прошлом году.

Мы стараемся несколько сбрасывать цену: продаем тонну волокна на $50 ниже рыночной цены, потому что товар новый, - говорит Василий Фурсов. По его словам, в этом году с 500 га планируется собрать 200-250 т высококачественного хлопковолокна (тонна хлопковолокна сейчас стоит $1320).

Волокно поставляется Буденновскому производственному лентоткацкому объединению, Камышинскому хлопчатобумажному комбинату.

Власти Астраханской области решили предоставить под посевы этой культуры 11500га, чтобы в 2005 г. получить 21000т хлопка-сырца. Из такого количества сырца можно получить 8000 т хлопковолокна - 3,5% от нынешней потребности России в хлопке (по данным ГТК, в прошлом году импорт хлопковолокна составил 231000т).

Мы не ставим себе задачу производить хлопок в таких объемах, чтобы хватило на всю Россию, - объясняет Игорь Федотов, руководитель отдела растениеводства департамента сельского хозяйства и продовольствия области. - Для области это возможность дать людям работу. Потому что традиционные культуры сейчас не дают прибыли. Например, арбуз. Астраханский арбуз сами знаете, как ценился, но мы оказались отрезаны от рынков сбыта: области, которые находятся ближе к центру, увеличили площади бахчевых, и к нам покупатели просто не доезжают. А хлопководческие хозяйства имеют рентабельность 20-25%.

В Волгоградской области тоже решили выращивать хлопчатник. Мы хотели его посеять еще в этом году Однако финансовая ситуация была сложной. Но я думаю, что 2001 г. будет у нас началом этой отрасли, - говорит Евгений Срединцев, руководитель отдела растениеводства администрации Волгоградской области. По его словам, со сбытом проблем не будет: в области находится крупное хлопкоперерабатывающее предприятие - Камышинский комбинат.

По утверждению Василия Фурсова, урожайность созданных в компании сортов не уступает урожайности хлопчатника в традиционных хлопководческих государствах Средней Азии. В Узбекистане получают от 17 до 43 центнеров с гектара, в Астрахани - от 15 до 30.

   Ведомости 24.07.00
   


Тенденции развития рынка кровельных материалов в России

В статье рассматриваются основные изменения в производстве, особенности спроса на отдельные материалы в различных регионах страны, зависимость структуры рынка от фактора сезонности, перспективы рынка.

   Стройка 26, 2000г.
   


На российском рынке дорогого шоколада

Первые одинцовские конфеты ручной работы появятся в продаже в начале сентября в рамках программы по увеличению мощностей Одинцовской шоколадной фабрики в два раза - до 2000 т в месяц. Компания инвестировала $1,2 млн в закупку двух новых производственных линий Carlo Montonari. Число сотрудников возрастает на три четверти - с 80 до 140 человек.

Специально для штучной сборки дорогого лакомства - каждая конфета будет стоить $1, как полкоробки обычных шоколадок - наймут 20-30 работников. Руководитель фабрики Андрей Коркунов объясняет, что аналогичные конфеты имели большой спрос до революции, когда автоматизация производства охватила кондитерскую промышленность еще не полностью.

Ручные конфеты будут весить почти вдвое больше конвейерных (18-20 г вместо 10-13 г). Вручную будут производиться все основные производственные операции - приготовление начинки (суфле, орехи и свежие фрукты), установка стенок шоколада, обсыпка из тертого шоколада сверху, укладка в картонные розетки. Именно этим и объясняется низкая стоимость оборудования, закупленного для запуска нового продукта - чуть более $50 000. Объемы производства также невелики - около 500-600 кг в месяц.

До сих пор у нас никто не производит по-настоящему дорогого шоколада. А между тем во всех странах - Швейцарии, Бельгии - такие изделия пользуются большим спросом, - говорит Коркунов. Наиболее масштабные объемы ручного производства у швейцарской фирмы Lindt. Она была основана в 1845 г., и ее оборот в прошлом году составил около $1 млрд.

Коркунов борется за мизерную часть московского шоколадного рынка. Сейчас на долю поставщиков шоколада премиум-марок приходится не более 3% столичного рынка, причем у Коркунова всего 0,8%, а у компании Ferrero - 1,5%. Наибольшие доли рынка удерживают производители традиционного шоколада для массового потребителя - Красный Октябрь (12,3%) и Бабаевский (10,3%).

По словам Марины Татарской, менеджера по маркетингу московского представительства Ferrero, в последнее время компания стремилась не к выводу на местный рынок новых, более дорогих сортов, а к восстановлению докризисной номенклатуры. Поэтому конкурент Коркунова пока не собирается продавать в России шоколад ручной работы. Единственное исключение - коллекционные шоколадные яйца Киндер-сюрприз, предназначенные специально для знатоков. В России, как и в других странах мира, специальные коллекционные игрушки, заключенные в шоколадные яйца, раскрашиваются вручную.

   Ведомости 24.07.00
   


В России расширяется производство дорогих пельменей

Среди любителей пельменей тоже есть обеспеченные люди, ценящие штучное производство. И как показал прошедший недавно в Петербурге пельменный фестиваль, таких людей достаточно много. Во всяком случае крупные производители пельменей ради них начали выпускать продукцию ручной сборки.

Петербург в последние годы обрел статус не только пивной, но и пельменной столицы: более половины из 500-600 т пельменей, производимых ежедневно крупными компаниями, сделаны в Петербурге. Однако основным рынком для этой продукции остается богатая Москва, поэтому неудивительно, что на пельменном фестивале двое из трех участников представляли продукцию категории premium.

Сейчас лишь 30-40% пельменей, производимых крупными питерскими компаниями, реализуется в самом городе, емкость пельменного рынка которого, по расчетам компании ТОЙ-Опинион, равна приблизительно 1400 т в месяц. Остальное поставляется на Северо-Запад и в Москву, где пельменей потребляют порядка 2300т в месяц. По данным КОМКОНа, продукцию Талосто (пельмени Богатырские) в Москве знают порядка 80% любителей пельменей и покупают 54,2% - это даже больше, чем в Петрбурге, где Богатырские знают 71,8%, а потребляют 46,3%.

Оборот рынка пельменей в Петербурге, по данным КОМКОН-СПб составляет $1,9 млн, московского рынка $3,7 млн в месяц. Рынок premium весьма перспективен, особенно если компания хочет успешно продавать свою продукцию в Москве, - говорит директор по маркетингу мясоперерабатывающего завода Дарья Никита Волков. С августа Дарья начинает производить пельмени Самолепные, которые будут изготовляться вручную. Они будут стоить около 100 руб. за 1 кг, что на 30% дороже, чем Дарья. В месяц Дарья планирует выпускать не более 100 т Самолепных. Многие покупатели с высокими доходами просто не воспринимают пельмени, сделанные машиной на конвейере, - объясняет это решение Никита Волков.

Его мнение поддерживает начальник отдела сбыта концерна Равиоли Леонид Ягодка. Концерн сейчас выводит на рынок новую торговую марку - Равиоло. Продукция под этим брэндом на 10% дороже, чем традиционная для концерна марка Равиоли. Доля Равиоло в общем объеме производства компании сейчас уже достигла 30%.

Выпускать продукцию высокой ценовой категории начал еще один крупный производитель замороженных полуфабрикатов -Колпинский пищевой комбинат (КПК). Сейчас 40% продукции КПК поставляется в Петербург и Ленобласть, а 30% приходится на Москву Компания недавно вывела на рынок пельмени Колпин ручной работы. Проектная мощность Колпина позволяет выпускать более 60 т пельменей в сутки. Из них на Колпин ручной работы приходится не менее 5%.

   Ведомости 25.07.00
   


Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Бизнес-новости: российский и мировой товарные рынки"


Крупные обзоры товарных рынков, опубликованные в прессе за последниие 2 недели


Новые товары на российском рынке

Книга источник знаний и денег (какую литературу читать менеджерам, заинтересованным в карьерном росте)
Журналом Деньги опубликован список из 46 книг, лучших из имеющихся сегодня на книжном рынке по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам и другим прикладным экономическим дисциплинам


Рекомендуемые рассылки
Налоговые новости
Еженедельный дайджест наиболее важных событий и новостей произошедших в области налогообложения за неделю. Законодательные инициативы, новости из МНС, Минфина, ГосДумы, Совета Федерации, ход налоговой реформы, действия налоговой инспеции, конфликты государства и налогоплательщиков, мнения и прогнозы, новые налоги, акцизы и таможенные пошлины - об этом и многом другом мы сообщаем в нашей рассылке. Выходит в понедельник утром. Информация предоставляется ведущими центральными и региональными информационными агенствами.




Рассылки Subscribe.Ru





Обзоры товарных рынков и маркетинговые исследования на:
http://moscow.portal.ru/~etcs/products14r.html
http://moscow.portal.ru/~etcs/products26r.html

Ведущий рассылки - Карпов Юрий Николаевич
   Президент Консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС"
   etcs@moscow.portal.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное