Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов проекта DailyComm.ru
19 января 2009 года, понедельник.

IT-Персона года
Приглашаем принять участие в голосовании

Детали реорганизации в Asustek

В ближайшие месяцы в компании Asustek Computer грядет серьезная реорганизация, как сообщил ее президент Джерри Шен (Jerry Shen).

Во-первых, будут объединены несколько подразделений, включая семейные цифровые продукты и настольные персональные компьютеры. Персонал в них будет также оптимизирован.

Что касается подразделения, отвечающего за ноутбуки, то оно, наоборот, разделится на два: одно из новообразованных подразделений будет заниматься моделями для потребительского рынка, а второе - моделями для корпоративного сегмента и бюджетными моделями.

Кроме того, руководство Asustek планирует сократить персонал в подразделениях материнских плат и графических карт, которые, в свою очередь, будут разделены также, как и подразделение ноутбуков.

Toshiba продолжил выпуск ноутбуков Dynabook

Компания Toshiba, крупнейший игрок на рынке ноутбуков и настольных систем, объявила о выпуске новой серии 12,1-дюймовых ноутбуков Dynabook SS NX Series, спроектированных на базе мобильной платформы Intel Centrino 2.

Ноутбуки Dynabook SS NX Series

В качестве носителя информации производитель предлагает 128-гигабайтный SSD-накопитель и дополнительный жесткий диск объемом 160 или 250 Гб.

Как и в случае с серией SS RX2, ноутбуки NX получили 3 Гб оперативной памяти, процессор Core 2 Duo SU9300, 12.1-дюймовый дисплей с разрешением WXGA, а также пишущий привод DVD.

Модели уже появились на японском рынке в черном, белом и розовом цветах.

IBM - лидер в области патентов

Представители IBM объявили, что в 2008 году их компания стала первой в истории организацией, которая получила более 4000 патентов в течение одного года.

Также отметим, что уже 16-й раз подряд IBM становится по итогам года мировым лидеров в области патентов, точное количество которых в 2008-м для этой компании составило 4186 штук. На втором месте идет Samsung Electronics с 3515 патентами, а замыкает тройку лидеров Canon, на чью долю в 2008-м пришлось 2114 патентов.

Как отмечают в IBM, компания планирует в ближайшем будущем увеличить количество публикуемых инноваций на 50%.

Lenovo меняет структуру компании

В течение первого квартала 2009 года Lenovo планирует уменьшить число занятого в компании персонала на 2 500 человек (включая менеджеров и представителей высшего руководства компании), что составляет около 11% от общего числа сотрудников. Компания также снижает расходы на работу подразделений, занятых управлением, финансами, персоналом и маркетингом.

Также Lenovo планирует на 30-50% снизить выплаты высшему руководству компании, в том числе вознаграждения за выслугу лет, долгосрочные бонусы, а также все выплаты, основанные на результатах работы в текущем году. Эти действия помогут международной компании Lenovo эффективнее использовать имеющийся потенциал, чтобы соответствовать изменяющимся потребностям сегодняшнего рынка.

"Несмотря на то, что в течение последних трех лет приобретенное у IBM подразделение по производству персональных компьютеров работало успешно, результаты последнего квартала не соответствовали ожиданиям компании, - отметил Янг Янжин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров компании Lenovo. - Предпринимаемые действия направлены на то, чтобы в условиях нестабильной экономики компания работала как можно более эффективно и в будущем смогла продолжить активное развитие".

В рамках реструктуризации Lenovo также объявила о создании нового географического подразделения APR (Asia, Pacific, Russia), в которое войдут Россия, Украина и другие страны бывшего СНГ, Китай и все страны Азиатско-Тихоокеанского региона (кроме Японии, Австралии и Новой Зеландии). Напомним, что ранее эти страны были разделены на две отдельные зоны ответственности: Азиатско-Тихоокеанскую (AP) и объединенный с Россией Китай (GCR). Новая структура позволит компании Lenovo избежать дублирования административных функций и уменьшить операционные расходы.

Возглавлять работу компании в объединенном регионе будет Чен Шаопенг (Chen Shaopeng), занимавший ранее посты старшего вице-президента и президента по работе компании в регионе GCR. Дэвид Миллер (David Miller), старший вице-президент и президент по работе компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, останется в компании Lenovo на срок, требуемый для передачи полномочий.

В новое географическое подразделение войдут 3 из 4 стран БРИК (Россия, Индия и Китай), что позволит компании Lenovo сконцентрировать свои усилия на перспективных рынках развивающихся стран.

"Мы уверены, что результатом проводимых изменений станет заметное усиление нашего бизнеса в России, - говорит Денис Решин, генеральный директор представительства компании Lenovo в России. - Увеличение продуктовой линейки, расширение каналов сбыта и создание сервисной инфраструктуры - вот наши основные цели на ближайшее время. Мы планируем и в дальнейшем активно развивать бизнес в России, а также продолжим расширять отделы продаж и сервиса".

За развитие бизнеса Lenovo в России, Украине и странах СНГ отвечает Артур Вей (Arthur Wei), вице-президент компании Lenovo, проработавший много лет в компьютерной индустрии. Артур Вей руководит растущей командой профессионалов, деятельность которой направлена на рост компании на российском рынке. Денис Решин остается генеральным директором представительства Lenovo в России. Юли Бай (Yuli Bay), заместитель генерального директора представительства компании Lenovo в России, возглавляет потребительское подразделение, а также выполняет обязанности исполнительного директора коммерческого и потребительского подразделений компании. Юнфенг Ванг (Yunfeng Wang) руководит деятельностью компании Lenovo в Украине и других странах СНГ и является исполнительным директором коммерческого и потребительского подразделений компании Lenovo в этих странах.

Кроме того, компания Lenovo объявила о переносе своего колл-центра из Торонто в Моррисвиль, Северная Каролина, где находится основной офис компании в Северной Америке. Это позволит Lenovo оптимизировать управление своей недвижимостью и инфраструктурой, улучшит качество обслуживания клиентов за счет перемещения сотрудников колл-центра ближе к коллегам, которые занимаются маркетингом и продажами.

Скотт ДиВалерио (Scott DiValerio), старший вице-президент и президент по работе в Американском регионе, покинет компанию. В дальнейшем деятельность в регионе будет курироваться Рори Ридом (Rory Read), старшим вице-президентом производственного подразделения компании Lenovo.

В результате реорганизации компания планирует сэкономить приблизительно $300 миллионов в течение 2009/2010 финансового года, который закончится 31 марта 2010.

"Предпринимаемые нами действия очень нелегки, и мы будем действовать с максимальным тактом и уважением по отношению к людям, которых затронет реорганизация, - говорит Уильям Дж. Амелио (William J. Amelio), президент и исполнительный директор компании Lenovo. - Как бы тяжело ни было нам и нашим сотрудникам, эти шаги необходимы для сохранения конкурентоспособности компании. В долгосрочной перспективе они помогут нам по-прежнему предлагать потребителям всего мира персональные компьютеры высочайшего качества".

Настоящий PR - профессионал отличается умением работать с имиджем компании

Интервью с Алексеем Ананьиным, президентом компании IBS.

1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR -отдела в вашей компании?

- Конечно, да. Настоящий PR - профессионал отличается умением работать с имиджем компании, а не просто транслировать новости вовне. Он стоит на защите ее интересов и умело маневрирует между необходимостью правильно позиционировать компанию и происходящие с ней и в ней события и желанием медиа получить "горячую" информацию, которая была бы интересна читателям. Умелый пиарщик может удовлетворить интересы обеих сторон.

2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?

- Маркетолог должен сочетать в себе несколько качеств - надежность, умение творчески, нестандартно мыслить, хорошие коммуникативные навыки и интерес ко всему новому. Хороший маркетинговый специалист должен быть восприимчив к новым тенденциям, как в своей профессиональной сфере, так и в более широком смысле. Только так можно год за годом находить новые идеи для развития своей компании.
В маркетинговой политике нашей компании достаточно большое внимание уделяется развитию имиджа и репутации как самой компании, так и работающих в ней людей. Ведь главное в нашем бизнесе - наши сотрудники : эксперты, консультанты, инженеры, которые являются носителями знаний и компетенций. Именно по результатам их работы у наших заказчиков складывается мнение о компании, именно они являются в полной мере носителями бренда IBS.

3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в ИТ-бизнесе на данный момент?

- На рынке b2b реклама не играет такой весомой роли как на рынках в2с. На рынке профессиональных сервисов, к которым относится и ИТ, более эффективными средствами продвижения имиджа компании и ее услуг является PR и директ-маркетинг, нацеленный на повышение лояльности ключевой аудитории - корпоративных клиентов. Реклама, в основном, носит имиджевый характер, а не продуктовый, рассчитанный на продвижение каких-либо конкретных продуктов или услуг. В ситуации кризиса реклама тем более не является ключевым механизмом поддержки бизнеса. Безусловно, в сложных условиях компания может урезать медиа-бюджет, однако сокращение рекламной активности не должно означать исчезновения с информационного поля. Набор маркетинговых активностей и размер соответствующих затрат может меняться, но уровень узнаваемости компании и ее информационного присутствия - нет. Задача специалистов по маркетингу и коммуникациям - найти правильный баланс приоритетных активностей с учетом изменившихся условий.

4. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?

- Считаю, что маркетинговая политика станет более четкой, нацеленной на конкретного заказчика. Множество важных, но необязательных вещей будут отложены или, как минимум, подвергнутся пересмотру по объемам выделяемых на них затрат. Вообще, маркетинг должен стать в первую очередь хорошо отлаженным инструментом по привлечению и удержанию заказчиков, все остальные задачи уйдут на второй план.
Необходимо очень тщательно проанализировать использующийся инструментарий и, не жалея, убрать из планов на следующий год то, без чего действительно можно обойтись в текущей ситуации - выполняющиеся "по инерции" мероприятия, сувениры, громкие, но бьющие "из пушки по воробьям" рекламные акции. Оставить нужно только то, что будет приносить реальную и довольно быструю отдачу бизнесу компании.

Большинство музыки в онлайне скачивается нелегально

Согласно последнему исследованию от федерации IFPI, 95% музыки в Интернете скачивается нелегально.Это происходит, несмотря на все попытки провайдеров бороться с нелегальным распространением контента.

Так, в 2008 году объем музыкального контента, скаченного по всему миру, вырос на 25%, а его стоимость оценивается в $3,7 миллиарда. Однако лишь 1,4 миллиарда треков были скачены легально, а объем нелегально скаченной музыки составляет примерно 40 миллиардов файлов.

 


В избранное