ЕRP-Форум. Творческие дискуссии о системах автоматизации (Выпуск от 15.09.2003)

Сделаем форум лучше!

Читатель 13.09.03 13:01
Re[8]: Вопрос выбора системы.
Ага, пока они изучают хвост слона, высоко в небе, на большой скорости, проносятся ...

Уважаемый Andr! Мир вовсе не чёрно-белый, и в реальности между абаперами (которые тоже часто носят начищенные ботинки) и менеджерами "бреющего полёта" есть достаточно толстая (ничего физиологического) прослойка "предметников"-"внедренцев"-"настройщиков" - которые и являются реальными консультантами и солью системы, выражаясь высокопарно.

Общайтесь с ними. Это - полезнее.

Тимур 13.09.03 07:56
Re[5]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Уж о не Волгоградском ли Каустике речь пошла ?

Не уж то им Навижн пропихивать пытались?

Вообще, господа, химическая промышленность очень сильно отличается от пищевой: как от производства сигарет, так от производства молочных продуктов. Процессное/непрерывное производство - это очень общий термин.
Советую поискать на сайте interface.ru перевод статьи гуру ERP для процессных производств Олина Томпсона (Olin Thompson), прежде чем бить себя пяткой в грудь и делать заявления о внедрениях продуктов от MBS в производстве вообще и в процессных в частности.

Desperate пишет 09.09:

>Почему же Вы свои доработки не смогли в Волгограде показать на одном из химических предприятий? По крайне мере там сложилось такое впечатление - "управление производством в системе есть.... но для химической промышленности оно абсолютно не подходит!..."

Юрий 13.09.03 16:52
Re[6]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Тимур пишет 13.09:

>Советую поискать на сайте interface.ru перевод статьи гуру ERP для процессных производств Олина Томпсона (Olin Thompson), прежде чем бить себя пяткой в грудь и делать заявления о внедрениях продуктов от MBS в производстве вообще и в процессных в частности.

Уважаемый Тимур,
1.Никто и не говорит, что химическая промышленность не отличается от пищевой.
2.Технологические процессы и методы учета, планирования и т.д..., это ДВЕ большие разницы
3.Простите конечно, но ЗАЧЕМ мне читать какого-то ГУРУ, если мы ВНЕДРИЛИ и внедряем, и ваши заявления о пятке в грудь - не корректны и ничем не обоснованы.
4.И мы, как я уже множество раз писал, готовы это доказать, просто показав потенциальному клиенту таких КЛИЕНТОВ.

Тимур 14.09.03 01:47
Re[7]: Axapta - скорее PR, чем реально работающая система
Юрий пишет 13.09:
> [...]
>4.И мы, как я уже множество раз писал, готовы это доказать, просто показав потенциальному клиенту таких КЛИЕНТОВ.

Юрий!
Напрасно Вы с позиции сноба судите о спецах, которые и разрабатывали концепцию ERP for process manufacturing.
Думаю, если бы Вы ознакомились хотя с одним из трудов уважаемого г-на Олина Томпсона, то проекты по такой простой системе как Navision, которые ваша компания вела на нескольких пищевых предприятий Москвы, были бы выполнены с меньшими затратами времени, денег и нервов.

http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/ross/news/n030429372.htm

Указанная статья рассказывает о том, как КЛИЕНТАМ ("пищевикам", "химикам" и пр.) следует выбирать вендора и систему для автоматизации корпоративного управления и производства в частности. Так, например, он популярно объясняет, что должна мочь система управления, чтобы не было проблем в ее внедрении и эксплуатации.
Особо стоит обратить внимание на параграф "Цена выбора неверного продукта" в этой статье. :)

По поводу "пятки":
1. Является ли те внедрения, которые осуществила ваша компания, вертикальными решениями?
2. Зарегистрировано ли решение в MBS?
3. Доступна ли документация по решению ?

Думаю, что такие вопросы стоит задать, поскольку во многих материалах MBS по Navision прямо указано, что система не предназначена для процессного производства (даже вопрос есть в базовом тесте по сертификации специалистов Navision на эту тему :) Думаю тест вы сдавали...

AlleX 12.09.03 11:16
Re[2]: Сравнение Axapta и SAP
Бюрократ пишет 11.09:

>Все зависит от профиля Вашего предприятия. Я обрушу на себя гнев участников данного форума, но выражу свое мнение... Если Ваше предприятие работает по следующей бизнес-цепочке закупка -- хранение -- сбыт (что соответствует оптовой и розничной торговле), то лучше выбирать Аксапту (хотя на мой взгляд, есть решения лучше). Если Ваши бизнес-процессы включают производство и сложное планирование, то лучше Аксапту не использовать.

Согласен. Давайте танцевать от постановки задачи. На перевозку трех мешков сахара достаточно "ИЖа-каблучка", на тонну - Газель, на 10 - КАМАЗ, и.т.д. На каких задачах и по каким критериям Вы будете сравнивать Axapta и SAP/R3? В зависимости от этого результаты сравнения могут быть диаметрально противоположными.

Aleksey 12.09.03 11:20
Re: Сравнение Axapta и SAP
Добрый день Сергей,

Если не сложно, поясните, почему выбор пал, именно на эти две системы? И самое интересное, по какому критерию Вы хотите их сравнить?

Просто, как уже написали многие, это системы, несколько, разного уровня. Это касается: функционала, цен, сроков, требований к оборудованию, к персоналу, и прочее и прочее ...

+++++++++++
Вихров Сергей пишет 11.09:
>Господа, мне нужно представить руководству объективное сравнение ЕРП систем Aksapta и SAP. В соответствии с этим будет приниматься решение о внедрении этой системы в нашем предприятии.
>
>Что вы можете сказать о разнице в этих системах. Какие достоинства и недостатки. Может по этому вопросу есть какие-то статьи, тогда киньте ссылку.

Вихров Сергей 12.09.03 13:51
Re[2]: Сравнение Axapta и SAP
Aleksey пишет 12.09:
> [...]
>
>Просто, как уже написали многие, это системы, несколько, разного уровня. Это касается: функционала, цен, сроков, требований к оборудованию, к персоналу, и прочее и прочее ...

1.Эти две системы били представлены на презентациях нашему руководству. Насколько мне известно они самые стабильные системы на рынке.

2.Предприятие распределенное по Москве - 60 филиалов. Род занятий - производство. Транспортный комплекс.

Игорь 12.09.03 15:37
Re: Сравнение Axapta и SAP
Вихров Сергей пишет 11.09:
> [...]
>
>Что вы можете сказать о разнице в этих системах.

Сергей, не очень понятно зачем Вам сравнивать две системы ВООБЩЕ..да еще объективное. Не лучше ли посмотреть соответствие требованиям Вашего предприятия каждой из систем и выбрать ту из двух, которая лучше отвечает им. Не очень вообще понимаю, как можно сравнить две системы не зная на каком предприятии они будут использоваться??? Если на Вашем предприятии обычная оптовая торговля, то можно сказать, что системы функционально одинаковы,т.к. там и там можно ВООБЩЕ (не вдаваясь в детали) сделать ВСЕ.

Напишите требования Вашего предприятия и устройте тендор между двумя (или более) известными поставщиками этих систем. Пусть они доказывают Вам. Хотя думаю они потребуют обследование предприятия и Вам надо за это платить...

Но без требования предприятия ........Радует, что есть люди, которые могут это тут сделать :)

С уважением, Игорь

Aleksey 12.09.03 15:49
Re[3]: Сравнение Axapta и SAP
Вихров Сергей пишет 12.09:
>1.Эти две системы били представлены на презентациях нашему руководству. Насколько мне известно они самые стабильные системы на рынке.

:))
Они самые извесные... Хотя, это тоже, спорно...

>2.Предприятие распределенное по Москве - 60 филиалов. Род занятий - производство. Транспортный комплекс.

К сожеланию, для объективного стравнения, этого мало...

+ Какую цель преследует внедрение?
+ Какие задачи Вы хотите решить с помощью этих систем?
+ Какие бизнес процессы должны быть автоматизированны?
+ Какова весовая доля этих процессов ?
+ ...

Пришлый 12.09.03 15:53
Re[3]: Сравнение Axapta и SAP
У Вас совершенно искривленное представление о современном российском рынке ИТ... к сожалению. SAP стабильна на международном рынке - это факт, но в России, увы и ах, внедрений ее совсем не много и все они сопровождались ГИГАНТСКИМИ затратами со стороны заказчиков. Стабильность SAP только в ощущении ее невидимого, но стабильного присутствия на рынке.
Про Axapta вообще отдельный разговор - более раздутого вокруг несуществующей системы PR я еще не видел. Надо отдать должное маркетингу компании. Может быть, лете через n-цать из нее и слепят что-то более или менее разумное, но пока вот только такие факты:
Однажды, на вопрос: "А сколько же все-таки времени занял проект внедрения системы Axapta, к примеру, в ТД ╚Перекресток╩ от постановки задачи до внедрения?"
г-жа Соломатина упомянула, что срок внедрения системы управления складом (РЦ Перекрестка) на базе Axapta составил ~10-12 месяцев. Понятно, что внедрять один из бесчисленного числа модулей в течение 10-12 месяцев - это форменное безобразие и хулиганство! Не только в функциональном, но и в финансовом планах. Поэтому ТД ╚Перекресток╩ совместно с Columbus собираются продавать решение всем заинтересованным лицам (понятно для чего - для возврата "неудачных инвестиций", т.к. в противном случае можно утверждать, что Перекресток сменил направление деятельности)...

Игорь 12.09.03 18:22
Re[4]: Сравнение Axapta и SAP
Пришлый пишет 12.09:
>У Вас совершенно искривленное представление о современном российском рынке ИТ... к сожалению. SAP стабильна на международном рынке - это факт, но в России, увы и ах, внедрений ее совсем не много и все они сопровождались ГИГАНТСКИМИ затратами со стороны заказчиков. Стабильность SAP только в ощущении ее невидимого, но стабильного присутствия на рынке.

Вообще-то по оценкам независимых фирм в прессе опубликовано, что SAP занимает в России на корпоративном рынке более 50% рынка. Аксапта - очень малый процент.. Совершенно непонятно почему не рассматривались решения Оракла и других систем такого же уровня как Аксапта, но имеющих на рынке намного больше внедрений. Из российских самая распространенная там Галактика 12 процентов, но я так понял фирма смотрит "на Запад", поэтому не интересно наверное им.
С ув. Игорь

Пришлый 12.09.03 14:51
Re: Эталон от Цефея
Michael пишет 27.09:
>Кто имеет какую-нибудь информацию о внедрении ЕРП Эталон от Цефея http://cefey.ru/
>Просьба поделиться. Уж очень глухая перспектива внедрять под-досовскую систему, в которой пишут на Фокс-про, а сеть требует не меньше 100мгбт/сек.

Да, слышал про такое безобразие...На самом деле, если уже Вы выбираете российскую систему (а именно ее и следует выбирать!!), то вот это реальные внедрения:

ОАО ╚Ингулецкий ГОК╩ цитата руководителя ╚система оставляет самые лучшие впечатления. Уже сейчас можно говорить об эффекте от внедрения ╚Галактики╩. Только на стадии внедрения системы полностью окупились затраты на ее развертывание╩.

ОАО "Щелковский витаминный завод"(холдинг ╚Отечественные лекарства╩) цитата руководителя "реальным результатом внедрения ╚Галактики╩ стало снижение издержек, на Щелковском витаминном заводе за прошлый год удалось сократить сверхнормативные материальные запасы на 10%. Кроме того, у руководства завода и всего холдинга в целом появилась возможность всестороннего анализа состояния дел в режиме реального времени, выработки соответствующих стратегических и оперативных решений╩.

Каостик 12.09.03 14:43
Re: ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Ivanna пишет 24.04:
>ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ?
>Парусы-Галактики не интересуют. Нужна динаминая команда, интересные, современные внедренные решения.
>Посоветуйте пожалуйста.

Позвольте узнать, а чем же Вам не угодили Парусы-Галактики? Наверно тем, что решения опробированы и обкатаны на 1000-х клентов? Или может быть тем, что функциональность, например, Галактики, настолько динамично развивается, что через пару лет ее можно будет сравнить с SAP?

Ivanna 12.09.03 14:59
Re[2]: ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Да ничем не устроили. Убогий интерфейс, идеология от бухгалтерии, отстойные технологии. И за это платить оп 3-5 тыс.долларов за место?

Пришлый 12.09.03 15:09
Ivanna пишет 24.04:
>ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ?
>Парусы-Галактики не интересуют. Нужна динаминая команда, интересные, современные внедренные решения.
>Посоветуйте пожалуйста.

А Вы их в работе-то видели, чтобы вот категорично рассуждать? Можете попробовать M3... Но не думаю, что это то, что надо. Скорее всего у Вас есть что-то на примете, но сначала Вы хотите прозондировать почву. Раскрывайте карыт - что за система?

Ivanna 12.09.03 15:33
Re[2]: ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Ну конечно видела, иначе не рассуждала бы. М3 тоже посмотрела, но цена убила.
На примете пока нет ничего.

Пришлый 12.09.03 15:44
Ivanna пишет 24.04:
>ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ?
>Парусы-Галактики не интересуют. Нужна динаминая команда, интересные, современные внедренные решения.
>Посоветуйте пожалуйста.

На форумах вообще не советую что-то спрашивать. Вам напишут что-то вроде этого:

По словам Александра Галкина, начальника информационно-вычислительного центра ОАО ╚Ингулецкого ГОК╩, ╚система оставляет самые лучшие впечатления. Уже сейчас можно говорить об эффекте от внедрения ╚Галактики╩. Только на стадии внедрения системы полностью окупились затраты на ее развертывание╩.

Заместитель Генерального директора ОАО "Щелковский витаминный завод" по ИТ (холдинг ╚Отечественные лекарства╩) Елена Щербо считает, что реальным результатом внедрения ╚Галактики╩ стало снижение издержек, на Щелковском витаминном заводе за прошлый год удалось сократить сверхнормативные материальные запасы на 10%. Кроме того, у руководства завода и всего холдинга в целом появилась возможность всестороннего анализа состояния дел в режиме реального времени, выработки соответствующих стратегических и оперативных решений╩.

А ведь это правда, хотя Вас она не устраивает в силу каки-то причин.

Ivanna 12.09.03 15:58
Re[2]: ЕСТЬ ЛИ НА РЫНКЕ СВЕЖИЕ, НО УЖЕ ВНЕДРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Как бы мне хотелось в это верить! К сожалению, как только я окунулась в эту сферу, я стала все больше недоверять такого рода заявлениям. Я своими собственными глазами видела, как один директор подписывал бумагу, написанную специалистами Галактики о том, как хорошо на его предприятии хорошо внедрили систему. Это при том, что она не была даже сдана в опытную эксплуатацию. Все держится на откатах. Страшно делается.

Омега 13.09.03 17:42
ЕСТЬ
Компания Омега http://www.omega.ru/af.html предлагает различные варианты поставки, внедрения и сопровождения системы автоматизации AF7 с учетом задач и специфики деятельности предприятий заказчиков. Благодаря этому наши клиенты и партнеры могут выбрать наиболее удобную схему сотрудничества с разработчиком и оптимизировать затраты на приобретение, внедрение и эксплуатацию системы.

Решение для оптовой торговли AF7-TRADE
Решение для розничной торговли AF7-RETAIL
Основное решение AF7-BASE
Разработка системы по проекту

СООБЩЕНИЯ РАЗДЕЛА СДЕЛАЕМ ФОРУМ ЛУЧШЕ!:

Roman 14.09.03 00:19
Re: ISO 9000, CMM и другие стандарты управления
Семен пишет 26.05:
> [...]
>1. Применимость ISO 9000 к различным типам и размерам компаний
>2. Стоимость внедрения и ожидаемая отдача
>3. Другие, родственные ISO 9000, стандарты. Например CMM - стандарт организации разработки ПО (если это интересно, я готов написать немного о нем)"
>
>Много интересного про ISO 9000, аудиты, сертификацию и менеджмент качества можно найти здесь
"QUALITY - Менеджмент качества и ISO 9000"
Документы и материалы по менеджменту качества, стандартам ISO серии 9000, ежедневное обновление.
http://quality.eup.ru

Каостик 12.09.03 12:32
Борлас
Кто-нибудь знает что-нибудь про партнера Oracle Борлас?

Павлов Андрей 12.09.03 14:09
www.borlas.ru
Каостик пишет 12.09:
>Кто-нибудь знает что-нибудь про партнера Oracle Борлас?
Что нужно знать? Вполне достойная контора. Много крупных проектов. Автоматизация Магнитки - их рук дело, например.

Каостик 12.09.03 14:34
Re: www.borlas.ru
Хотелось бы понять, по какому принципу эта солидная контора "советует" какую систему внедрять на предприятии Oracle или АС+? :)

Павлов Андрей пишет 12.09:
>========================================================
>Что нужно знать? Вполне достойная контора. Много крупных проектов. Автоматизация Магнитки - их рук дело, например.

Павлов Андрей 12.09.03 14:36
по бюджету :) (+)
Каостик пишет 12.09:
>Хотелось бы понять, по какому принципу эта солидная контора "советует" какую систему внедрять на предприятии Oracle или АС+? :)
На самом деле грубо так - Oracle - для оптовиков, а АС+ - больше для розничных и мелкооптовых продаж.

Алексей 12.09.03 18:39
Транспорт изменений.
Добрый день ! Просматривая доки по Bussines Suite, не обнаружил ничего относящегося к организации системного ландшафта. Наверняка, для внедрения проекта организуются несколько систем: система разработки, тестирования и продуктивная. Так вот вопрос: Каким образом изменения сделанные в системе разработки попадают в продуктивную? Путем повторения настроек в тесте и затем в продуктиве? Или, как в SAP R/3, существует механизм переносов сделанных изменений.
Спасибо.

Александр 12.09.03 10:35
Re: Приглашаем консультанта по направлению 'CRM'
Зачем знать бухгалтерию для CRM-консультанта?

Андрей 12.09.03 07:20
Re: Маркетинг и Oracle E-business suite
Виктор, дайте, пожалуйста, ваш e-mail. Нам есть что обсудить...

Tis 12.09.03 13:22
Oracle Marketing Online
Виктор пишет 09.09:
>Здравствуйте!
>На нашем предприятии внедряется ИСУ на базе Oracle E-business suite.
>Очень хотелось бы пообщаться с людьми, которые пробовали внедрять ету систему в маркетинг. Я думаю обмен опытом в этом вопросе будет полезен для всех.

Занимаюсь внедрением модуля Trade Management (Oracle Marketing).
Было бы интересно обменяться опытом.

dmitry 14.09.03 21:44
Re: Обмен курсами SAP.
Вячеслав пишет 02.09:
>Доброго времени суток!
>Нужны некоторые курсы по HR. Есть курсы по MM, SD, FI, HR, BC и пр.
Давайте спишемся.

Стратегический выбор ОАО 'Ясен'
До того как предприятие выбрала АСУ "IT-Предприятие", силами отдела АСУП в течение ряда лет осуществлялись попытки автоматизировать отдельные участки учета с помощью системы "1С:Предприятие". В целом эти попытки не увенчались успехом, хотя и удалось автоматизировать некоторые участки; общей картины учета по предприятию (тем более в реальном времени) получить не удалось. Комплексность подхода, охват всех служб предприятия - вот главное, чего ожидают от внедрения ERP-системы "IT-Предприятие".

Проект комплексной автоматизации предприятия начат в декабре 2002 года. Внедрение системы запланировано в два этапа. Особенностью проекта является то, что уже на первом этапе наряду с оперативным и бухгалтерским учетом внедряются подсистемы управления производством: учет материалов, сводный учет затрат и калькулирование фактической себестоимости, техническая подготовка производства, технико-экономическое планирование.

Другие особенности проекта:

- введение внутрицеховых полуфабрикатов как отдельных объектов учета (выпуск, хранение, передача), то есть практически выполнен переход к пооперационному внутрицеховому учету;
- посменное ведение учета затрат на производство: формирование документов выпуска готовой продукции и полуфабрикатов, расчет нормативных и фактических затрат на производство, формирование материальных отчетов по сменам, списание материалов на выпуск, калькулирование фактической себестоимости выпущенных сменой полуфабрикатов и готовой продукции;
..

'Мегаполис: Делопроизводство 2.0' - еще одна новинка на
Санкт-Петербургская компания ■Мегаполис■ сообщила о начале продаж новой версии программного комплекса ⌠Мегаполис: Делопроизводство■ версия 2.0.

В новой версии продукта "Мегаполис: Делопроизводство 2.0" учтены все пожелания использующих программу клиентов, наряду с расширением функциональности системы, сохранен удобный интерфейс, а также заявленная ранее стоимость √ 300 у.е.

Комплекс, состоящий из 3 взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (АРМ) - ╚Руководитель╩, ╚Исполнитель╩ и ╚Делопроизводитель╩, позволяет эффективно обрабатывать входящую и исходящую корреспонденцию, поручения руководителя, внутренние документы, вести статистический анализ документооборота, контролировать исполнительскую дисциплину и деловую активность сотрудников, значительно экономит время поиска информации.

Благодаря использованию новой версии ╚Мегаполис:Делопроизводство 2.0╩ пользователи системы получат возможность организовать процессы делопроизводства как в локальной сети с несколькими десятками пользователей, так и на одном компьютере, возложив все обязанности по регистрации документов на делопроизводителя.

Разработанная в соответствии со стандартами российского делопроизводства и в то же время гибкая система позволяет теперь самостоятельно определять необходимые атрибуты документов, причем поиск можно вести по всем заданным пользователем атрибутам...

ОСАГО толкает страховщиков на аутсорсинг ИТ
ОАО ╚Росгосстрах╩ и проект DATA FORT компании IBS объявили о подписании договора на оказание услуг по аутсорсингу корпоративной информационной системы страховой компании.

Согласно договору DATA FORT размещает в своем дата-центре основные информационные системы ╚Росгосстраха╩. В комплекс услуг, представляемых страховой компании, входит аренда промышленных стоек с обеспечением бесперебойного электропитания второй категории и подключением к промышленным UPS, аренда сервера баз данных и обеспечение регламентного резервного копирования данных на магнитные ленты, включая СУБД Oracle 9i. Согласно требованиям клиента, обеспечивается резервируемое высокоскоростное подключение серверов к ведущим российским операторам связи, а также к точке обмена трафиком MSK-IX.

Для поддержки работы информационной системы Росгосстраха, которая обслуживает пользователей по всей территории РФ в 12 часовых поясах, DATA FORT предоставляет оборудованные рабочие места для административного персонала клиента. С целью обеспечения жестких требований по информационной безопасности и конфиденциальности данных, специалистами DATA FORT был организован выделенный сегмент локальной сети, включающий рабочие места администраторов, сетевую инфраструктуру и стойки серверов клиента...